О соотношении обучения и воспитания




Основы специальной педагогики и психологии (зачет) 2 сем

Вид нормы, характеризующий процессы и состояния здорового организма называется функциональный (физиологический)

Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется статистическый

Врожденная слепота бывает следствием: наследственной передачи дефектов зрения

Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с: неблагоприятными условиями воспитания

В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии:

Статистическая норма

Уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции

Время возникновения нарушения слуха

Степень поражения слуховой функции

Дактильные знаки, заменяющие буквы в ручной азбуке для глухих изображаются пальцами

Задачей специальной педагогики является: выявление закономерностей специального образования

Задачей специальной педагогики является: изучение и осуществление процессов социальной реабилитации

Изучение причин аномального развития, установление структуры дефекта, времени, степени поражения функций, степени выраженности вторичных нарушений составляет системного сущность подхода.

Исследование, разработка и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики.

Изменения личности вследствие органического повреждения подкорковых систем головного мозга во внутриутробном развитии или в перинатальный период – это вид психопатии: органическая

Изучение тенденций (динамики) развития аномального ребенка составляет динамического сущность подхода.

К формам нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей относятся: замены одних звуков другими и смешанные формы нарушений произношения при моторной и сенсорной недостаточности

К внутренним эндогенным причинам, вызывающим умственную отсталость, относится:

Хромосомное нарушение

К биологическим причинам врожденных аномалий относятся: наследственные, генетические поражения организма и пренатальная патология

Лебединская К.С. выделяет 4 клинических типа ЗПР: церебрально-органического генеза, соматогенного происхождения, конституционального генеза, психогенного происхождения

К общим закономерностям отклоняющегося развития относят: замедление темпа возрастного развития

Нарушения физического и психического развития называются ?

Нарушение нормального темпа развития, проявляющегося в виде психофизического либо психического инфантилизма, называется задержка психического развития (ЗПР)

Нарушение нормального психического развития в дефектологии называется? развитие.

Недоразвитие высших психических функций, обусловленное первичным дефектом, называется … дефектом вторичным

Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха изучает: сурдопедагогика

Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи изучает: логопедия

Отдельно взятый критерий или система показателей необходимого состояния называется … ?

Особенности психического развития, свойственные отдельным группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям: модально-специфическим

Опережающее развитие функции по отношению к другим называется патологической акселерацией

Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха:

Речевое недоразвитие

Соответствует возрастному физиологическому развитию

Нарушения в эмоционально-волевой сфере

Явление перевернутых предметов

Нарушения поведения, общения, психического развития

Нарушение звукопроизношения

Основными средствами познания окружающего мира для лиц с нарушениями зрения являются …

Зрение, обоняние, осязание, слух

Основные положения учения Л.С. Выготского:

Об общих закономерностях развития в норме и при различных отклонениях в развитии

О единстве интеллекта и аффекта

О системном строении высших психических функций

О сложной структуре дефекта и социальной компенсации дефекта

О стрессе

о соотношении обучения и воспитания

Отклонением от нормы является аномалия

Проблемы детей с ранним детским аутизмом подробно изучались: О.С. Никольская

По времени возникновения нарушения развития бывают: Приобретенные и врожденные

При обучении аномальных детей в содержание общеобразовательных предметов вносятся следующие изменения: учет степени выраженности ядерного нарушения и введение пропедевтических разделов, позволяющих восполнить недостающие знания и представления об окружающем

Поражение ЦНС и хронические соматические заболевания – это психологические параметры дизонтогенеза: этиология нарушений

Принципами проведения исследований в специальной психологии являются:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: