Основы специальной педагогики и психологии (зачет) 2 сем
Вид нормы, характеризующий процессы и состояния здорового организма называется функциональный (физиологический)
Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется статистическый
Врожденная слепота бывает следствием: наследственной передачи дефектов зрения
Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с: неблагоприятными условиями воспитания
В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии:
Статистическая норма
Уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции
Время возникновения нарушения слуха
Степень поражения слуховой функции
Дактильные знаки, заменяющие буквы в ручной азбуке для глухих изображаются пальцами
Задачей специальной педагогики является: выявление закономерностей специального образования
Задачей специальной педагогики является: изучение и осуществление процессов социальной реабилитации
Изучение причин аномального развития, установление структуры дефекта, времени, степени поражения функций, степени выраженности вторичных нарушений составляет системного сущность подхода.
Исследование, разработка и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики.
|
Изменения личности вследствие органического повреждения подкорковых систем головного мозга во внутриутробном развитии или в перинатальный период – это вид психопатии: органическая
Изучение тенденций (динамики) развития аномального ребенка составляет динамического сущность подхода.
К формам нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей относятся: замены одних звуков другими и смешанные формы нарушений произношения при моторной и сенсорной недостаточности
К внутренним эндогенным причинам, вызывающим умственную отсталость, относится:
Хромосомное нарушение
К биологическим причинам врожденных аномалий относятся: наследственные, генетические поражения организма и пренатальная патология
Лебединская К.С. выделяет 4 клинических типа ЗПР: церебрально-органического генеза, соматогенного происхождения, конституционального генеза, психогенного происхождения
К общим закономерностям отклоняющегося развития относят: замедление темпа возрастного развития
Нарушения физического и психического развития называются … ?
Нарушение нормального темпа развития, проявляющегося в виде психофизического либо психического инфантилизма, называется задержка психического развития (ЗПР)
Нарушение нормального психического развития в дефектологии называется? развитие.
Недоразвитие высших психических функций, обусловленное первичным дефектом, называется … дефектом вторичным
Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха изучает: сурдопедагогика
Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи изучает: логопедия
|
Отдельно взятый критерий или система показателей необходимого состояния называется … ?
Особенности психического развития, свойственные отдельным группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям: модально-специфическим
Опережающее развитие функции по отношению к другим называется патологической акселерацией
Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха:
Речевое недоразвитие
Соответствует возрастному физиологическому развитию
Нарушения в эмоционально-волевой сфере
Явление перевернутых предметов
Нарушения поведения, общения, психического развития
Нарушение звукопроизношения
Основными средствами познания окружающего мира для лиц с нарушениями зрения являются …
Зрение, обоняние, осязание, слух
Основные положения учения Л.С. Выготского:
Об общих закономерностях развития в норме и при различных отклонениях в развитии
О единстве интеллекта и аффекта
О системном строении высших психических функций
О сложной структуре дефекта и социальной компенсации дефекта
О стрессе
о соотношении обучения и воспитания
Отклонением от нормы является аномалия
Проблемы детей с ранним детским аутизмом подробно изучались: О.С. Никольская
По времени возникновения нарушения развития бывают: Приобретенные и врожденные
При обучении аномальных детей в содержание общеобразовательных предметов вносятся следующие изменения: учет степени выраженности ядерного нарушения и введение пропедевтических разделов, позволяющих восполнить недостающие знания и представления об окружающем
Поражение ЦНС и хронические соматические заболевания – это психологические параметры дизонтогенеза: этиология нарушений
Принципами проведения исследований в специальной психологии являются: