Программа производственной практики 1 курса
По профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
В соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС) для 1 курса дает возможность студентам ознакомится:
- с предприятиями различных типов и классов в целом;
- особенностями работы отдельных отделов;
- приобрести практические навыки работы на рабочих местах;
- ознакомиться и научиться работать с программами;
- изучить правила: техники безопасности.
Цель производственной практики – является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования - Мастер по обработке цифровой информации.
Кроме получения учащимися профессиональных умений, программа практики должна предусматривать освоение учащимися рабочей профессии, соответствующей профилю избранной специальности, с присвоением ему в установленном порядке квалификационного разряда.
В результате прохождения практики учащийся должен:
овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля.
По ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации основным видом профессиональной деятельности (ВПД) является: Хранение, передача и публикация цифровой информации
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
иметь практический опыт:
- управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности.
уметь:
У1 - подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
У2 - создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
У 3 - передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
У4 - тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
У5 - осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
У6 - создавать и обмениваться письмами электронной почты;
У7 - публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
У8 - осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
У9 - осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
У10 - осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
У11 - вести отчетную и техническую документацию, способствующие формированию
ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
По учебному плану БРИЭТ продолжительность практики учащихся составляет:
1 курс (производственная практика) – 180 часа (5 недель по 36 часов);
На практику учащиеся выходят согласно утвержденного директором БРИЭТ графика выхода на практику по мере выполнения учебного плана теоретического и производственного обучения.
На практике ведутся дневники-отчеты по практике каждым учащимся.
В дневники-отчеты учащиеся записывают:
а) выполняемые работы;
б) затрачиваемое на выполнение работ время;
в) вопросы, которые надо выяснить у руководителя практики и мастера п/о, в учебнике, справочнике, технологической документации и т.д.;
г) новые приемы и методы работы, которые учащийся применял.
Записи учащимися в дневнике-отчете ведутся ежедневно. Эти данные заверяются руководителем практики, который отмечает также показатели качества работы.
Ведение дневников-отчетов дает возможность учитывать фактическую загрузку каждого учащегося, результаты выполнения учебных заданий, качество работ, трудности, которые встретились в процессе работы, новые методы, которые применял учащийся и т.д.
Ведение дневников-отчетов приучает учащихся к самоконтролю и учету своей работы, к анализу выполненных работ, что способствует лучшему запоминанию производственных процессов и содействует развитию самостоятельности.
Каждый учащийся должен иметь:
1. Договор с предприятием (организацией), где планируется прохождение практики (в случае прохождения практики группой учащихся на одном предприятии или организации, может быть оформлен один договор с приложением списка практикантов).
2. Программу практики.
3. Дневник-отчет по практике.
4. Производственную характеристику.
5. Анкету работодателя.
6. Аттестационный лист.
7. Отчет по практике.
8. Презентацию.
По окончании практики учащиеся представляют производственную характеристику с выставленной оценкой и рекомендуемым разрядом (по рабочим профессиям) от предприятия (организации), на котором проходили практику, и отчет по практике с последующей защитой его перед комиссией, состоящей из администрации, мастеров п/о и ведущих преподавателей БРИЭТ.
2.1. Тематический план практики ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Наименование МДК | Содержание (виды работ) | Количество часов |
МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | ||
Тема 1. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с ПК, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой | - Изучение и ведение отчетной и технической документации по комплектованию аппаратных частей ПК, периферийного оборудования и оргтехники. - Изучение и ведение отчетной и технической документации при модернизации оборудования. | |
Тема 2. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента | - Передача и размещение цифровой информации - Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации | |
Тема 3. Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации | - Обеспечение информационной безопасности - Осуществление мероприятий по защите персональных данных | |
Тема 4. Принципы антивирусной защиты персонального компьютера | - Установка, настройка антивирусной программы на ПК - Защита данных с помощью дополнительного ПО - Восстановление работоспособности системы после сбоя в следствие нарушения режима антивирусной безопасности | |
Тема 5. Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет | - Управление медиатекой цифровой информации - Осуществление навигации по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера - Осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет - Поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет | |
Всего: |