ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ.




24. По прибытии к месту выполнения работ необходимо осмотреться и убедиться в соответствии ситуации, обозначенной на абрисе. При обнаружении несоответствия доложить своему руководителю и далее действовать по его указанию.

25. При проведении смоточных и размоточных работ рабочий должен быть особенно внимательным в зонах ведения буро - взрывных работ и в зоне работы источников сейсмических колебаний. Вход в обозначенную опасную

 

зону возможен только по разрешению взрывника, бурильщика или руководителей этих работ.

Звуковые сигналы (свистки), подаваемые взрывником имеют следующее значение:

- 1 продолжительный – «Предупреждение» - покинуть опасную зону,

- 2 продолжительных – «Боевой» - вход в опасную зону запрещен,

- 3 коротких – «Отбой» - разрешен вход в опасную зону.

26. Радиус опасной зоны составляет не менее:

- при производстве буровых работ – 20 м,

- при работе вибрационных источников – 20 м,

- при производстве взрывных работ – 50 м,

- при взрывании скважин ручного бурения – 200 м.

27. Механическая смотка-размотка сейсмического кабеля (с движущегося транспортного средства) допускается на ровных участках и при скорости движения не превышающей 10 км/час. При этом рабочий, выполняющий указанную операцию, должен находиться в специально отгороженном отсеке кузова, защищающем его от попадания в петлю кабеля.

28. При пешем разматывании сейсмического кабеля с движущегося транспортного средства рабочий должен быть предельно внимательным, особенно при выходе из кузова выводов каналов и соединительных разъемов кабеля. Скорость движения транспортного средства при этом не должна превышать 5 км/час.

29. При ручных смоточно - размоточных операциях и расстановке полевых блоков рабочий должен соблюдать нормы переноски тяжестей:

по ровной горизонтальной поверхности:

- не более 7 кг для женщин старше 18 лет;

- не более 50 кг для мужчин старше 18 лет;

при переноске тяжестей в маршруте:

- не более 7 кг для женщин;

- не более 25 кг для мужчин.

30. При переноске бухт сейсмического кабеля необходимо принимать меры по предотвращению его зацепов за неровности почвы и торчащие из нее предметы (пни, кусты, валуны и др.) и затягивания в петли.

31. При производстве работ с группами сейсмических приемников, а так же при передаче их другому рабочему быть предельно внимательным, так как возможно травмирование острыми концами сейсмоприемников и «рогулек».

32. При механической смотке – размотке сейсмического кабеля выгружать группы сейсмических приёмников только при полной остановке транспортного средства. Не допускается их выбрасывание из кузова транспортного средства.

 

33. При прокладке на местности сейсмических кабелей необходимо предупреждать их повреждение на участках пересечения дорог:

- подвешивать на шестах на высоте не менее 4,5 м или укладывать в защитные шины, закапывать в землю (на грунтовых дорогах). Кабели, подвешиваемые в воздухе, должны быть обозначены предупредительными знаками (флажками);

- укладывать под рельсы железнодорожных линий.

34. При прокладке сейсмического кабеля через автомобильные дороги должны приниматься меры по предупреждению наезда на работающего:

выставляться предупредительные знаки (флажки),

в местах с недостаточной видимостью (поворот, пригорок) и в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад и т.д.)

выставляться посты, или приниматься другие меры для предупреждения водителей об опасности.

35. Сейсмические кабели прокладываемые под воздушными линиями электропередач в оврагах, балках и других местах, где возможно их поднятие при натяжении, должны надёжно закрепляться на земле. Перемещение перетягиванием в этих случаях не допускается.

36. При подвешивании кабеля в местах пересечения с автодорогами следует принимать меры, предотвращающие возможность касания сейсмического кабеля с проводами ЛЭП.

37. Во избежание поражения разрядом молнии проводить работы с сейсмическим оборудованием, установленным на профиле (полевые блоки, сейсмический кабель, группы геофонов), во время грозы запрещается. Линии должны отключаться перед приближением грозы. Работникам разрешается находиться не ближе 10 м от сейсмического кабеля.

38. При переноске аккумуляторных батарей (АКБ) брать их только за ручки, не бросать, не допускать ударов и их падения, не замыкать клеммы металлическими инструментами, а у щелочных аккумуляторов, кроме того - не замыкать выводные клеммы на корпус аккумулятора. При подключении АКБ не склоняться над ними и соблюдать полярность. Соединение должно быть плотным, без искрения.

При обращении с АКБ следует соблюдать особую осторожность, не допускать расплескивания электролита. При попадании кислотного электролита на кожу необходимо немедленно промыть пораженный участок обильной струей воды, а затем – 10 %-м раствором питьевой соды, при попадании в глаза – после обильного промывания водой применять 5 %-й раствор и обязательно обратиться в медицинское учреждение. При поражении щелочным электролитом – после промывания обильной струей воды следует применять раствор борной кислоты: 10 %-й для кожных покровов и 5 %-й для глаз.

39. При переездах на транспортных средствах рабочие должны располагаться на оборудованных сидениях. Запрещается во время движения высовывать в окна любые части тела, передвигаться по салону (кузову), спрыгивать или запрыгивать в транспортное средство на ходу, переезжать вне салона (кузова) транспортного средства.

40. При передвижении в речных долинах, оврагах, болотах, лесах следует соблюдать особые меры осторожности:

- передвигаться по обозначенным вешками маршрутам, опасные участки преодолевать по указанным на абрисе направлениям;

- избегать топких мест, промоин, нависающих деревьев;

- не подходить к краям обрывов, не спускаться и не подниматься без страховки по крутым склонам;

- заболоченные места преодолевать только в паре со страхующим, используя страховочные веревки, шесты, «медвежьи лапы» и т. п. и только по обозначенным переходам. Передвижение осуществлять след в след, расстояние между людьми при этом должно быть не менее 2-3 метров. При переходе торфяных болот, ходьба след в след не допускается. При передвижении по болотам необходимо остерегаться скрытых в воде или трясине пней, коряг и камней. Кочковатые болота следует переходить по кочкам и обязательно с шестом. Провалившегося в болоте следует вытаскивать с помощью шеста, веревки и т.п.

- переправы через водные преграды и по льду допускается производить только в установленных и обозначенных местах и под наблюдением старшего группы. При переправах через водные преграды на плавсредствах выполнять требования Инструкции по ОТ при перевозке людей через водные преграды на лодках (№7).

- в лесах остерегаться сухостойных деревьев, при сильном ветре проход через сухостойный лес запрещается. Завалы и участки горелого леса следует обходить по указанным маршрутам. При необходимости преодоления таких мест (размотка сейсмического кабеля или группы сейсмоприемников) следует быть предельно внимательным, остерегаться возможных провалов и работать обязательно в паре со страхующим.

41. При необходимости расчистки подъездов, проходов и т. п. от мешающих деревьев эта работа должна выполняться под непосредственным надзором руководителя работ топогеодезического отряда. При этом рабочие, не связанные с выполнением указанной работы, должны быть удалены за пределы опасной зоны.

42. Ручные пилы должны иметь хорошо обработанные ручки прочно соединенные с полотном. Топоры должны насаживаться на прочные топорища из лиственных пород и расклиниваться металлическими клиньями. Насадка топора должна исключать его слетание с топорища и обеспечивать рубку серединой лезвия.

43. Во избежание травмирования или иного повреждения здоровья, а так же возникновения аварийной ситуации рабочему запрещается:

- располагаться на отдых под машинами и вблизи их, в высокой траве и в других местах, где есть опасность наезда технологического транспорта;

- пить воду из не проверенных источников;

- купаться и преодолевать вплавь водные преграды;

- разводить костры в хвойных лесах, на торфяных болотах, вблизи созревающих злаков;

- разжигать в кабине, грузовом отсеке и в салоне смоточных машин керосинки, примусы, керогазы, паяльные лампы, газовые плиты и т. п.;

- топить дровяную печь в салоне во время движения автомобиля;

- срубать сухостойные деревья или ударять по ним;

- переходить или переезжать через горелый или горящий торфяник,

- переходить или переезжать через сейсмические косы в период их смотки и размотки;

- самовольно отлучаться с места производства работ и полевого лагеря.

44. В зимнее время после длительной работы на открытом воздухе необходимо делать 10-15-ти минутные перерывы для обогрева. При топке печи в салоне смоточной машины выполнять требования инструкции по правилам безопасности при эксплуатации и обслуживании печного оборудования на твердом топливе № 63. При разведении костров необходимо выбирать место вне хвойных лесов, сухих камышей и кустарников. Нельзя разводить костры под деревьями. Площадку для костра необходимо предварительно очистить от снега, валежника, сухой травы и убедиться в том, что огонь не распространится за пределы кострища. По окончании обогрева костер загасить, убедиться в отсутствии тлеющих углей и засыпать землей или снегом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: