Выполнение принятого решения




Побуждение к совершению волевого действия

Представление и осмысление цели деятельности

Намерение осуществить данное действие

Выполнение принятого решения

200. Установите последовательность стадий в периодизации детства:

Младенчество - (от рождения до 1 года).

Раннее детство (или «первое детство» - с 1 года до 3 лет) – период развития функциональной независимости и речи.

Дошкольный возраст (или «второе детство» - от 3 до 6 лет), характеризуется развитием личности ребенка и когнитивных процессов.

Младший школьный возраст (или «Третье детство» - с 6 до 11-12 лет) соответствует включению ребенка в социальную группу и развитию интеллектуальных умений и знаний.

201. Установите последовательость этапов развития психики в процессе эволюции:
Сенсорный – психическая жизнь ограничивается только ощущениями
Перцептивный
– развивается восприятие и появляется память
Интеллектуальный
– сфера психического включает в себя ощущение, восприятие память и мышление
Сознанание
– высший уровень психики и саморегуляции, присущ только человеку

202. Установите соответствие между видами воображения и соответствующими им направлениями в искусстве, в творчестве:

Репродуктивное – натурализм.

Творческое – импрессионизм.

Фантастическое – фантастика.

203. Установите соответствие между видами восприятия и их характеристиками:

Преднамеренное восприятие - вызывается определенными волевыми усилиями человека.

Непреднамеренное восприятие - не связано с волевыми усилиями.

Организованное восприятие - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

204. Установите соответствие между видами невербальных средств общения и соответствующими им примерами:

1. Визуальные – выражение лица и глаз

2. Акустические – качество голоса

3. Тактильные – прикосновения

205. Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками:

1. Объяснительно-иллюстративный – является традиционным для классно-урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер

2. Развивающий – характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

3. Проблемный – основано на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий

206. Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками:

Слуховые ощущения- позволяют человеку воспринимать речь других людей, наслаждаться музыкой.

Обонятельные ощущения -помогают человеку различать летучие вещества и запахи, присутствующие в окружающей среде.

Температурные ощущения -ощущение тепла и холода.

207. Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками:

1. Экстероцептивные ощущения – отражают свойства предметов и явлений внешней среды

2. Интероцептивные ощущения – отражают состояние внутренних органов

3. Проприоцептивные ощущения – отражают движение нашего тела

208. Установите соответствие между группами методов, выделенными по источнику получения знаний и методами обучения

1. Словесные методы – объяснение, рассказ, беседа

2. Наглядные методы – демонстрация, иллюстрация

3. Практические методы – упражнение, лабораторная работа, практическая работа

209. Установите соответствие между понятиями, характеризующими личность человека, и их определениями:

Самооценка - устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе.

Уровень притязаний - масштаб трудности задания, которого человек обязуется достичь, зная уровень своего предыдущего выполнения.

Самоуважение – обобщенное отношение личности к самой себе, прямо пропорциональное количеству достигнутых успехов и обратно пропорциональное уровню притязаний.

210. Установите соответствие между понятиями, характеризующими процесс общения, и их характеристиками:

Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества.

Коммуникация - процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию.

Тактика общения - реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе знания правил и владения техниками общения.

211. Установите соответствие между зарубежными направлениями психологии и их положениями:

Психоанализ -поведение человека определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным.

Бихевиоризм -характер реакции определяется стимулом, схема S-R распространяется на человека и на животных.

Гештальтпсихология - исходными, первичными данными психологии являются целостные структуры.

Гуманистическая психология- человек наделен потенциями непрерывного развития и самореализации как частью своей природы.

212. Установите соответствие между методами психологии и их характеристиками:

Наблюдение -метод с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях, и без вмешательства в их течение.

Эксперимен т-метод характеризуется активным вмешательством со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование некоторыми факторами.

Опрос -метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя.

213. Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками:

1. Предметность – способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных друг от друга предметов

2. Целсотность – мысленное достраивание образа воспринимаемых предметов до некоторой целостной формы на основе небольшого количества элементов

3. Константность – относительное постоянство величины, формы и цвета предметов при изменяющихся условий их восприятия.

214. Установите соответствие между типами темперамента и соответствующими им характеристиками:

1. Холерик – раздражительный, вспыльчивый, подвижный

2. Сангвиник – энергичный, общительный, жизнерадостный

3. Флегматик – спокойный, медлительный, уравновешенный

215. Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием:

Активация - проявляется в мобилизации ресурсов организма.

Экспрессия - связана с выражением эмоций в мимике, интонации и т.д.

Побуждение - предполагает связь эмоции с мотивом.

216. Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками:

Понятие – отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.

Суждение – основная форма мышления, в процессекоторой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности.

Умозаключение- выделение из одного или нескольких суждений нового суждения.

217. Установите соответствие между элементами структуры сознания и их содержанием:

Чувственная ткань сознания - образы и представления, полученные благодаря работе восприятия, памяти, мышления.

Значение - отражение знания о предназначении и функциях объектов внешнего мира.

Смыслы - значимость событий и ситуаций.

218. Установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, их родителями – это коммуникативный компонент педагогической деятельности.

219. Устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения называются… закономерностями обучения.

220. Устойчивое, сравнительно продолжительное эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности и поведении, называется… настроением.

221. Утрата родителями контакта с детьми и контроля над ними, безразличие членов семьи к воспитанию детей характерна для такого стиля воспитания, как гипопротекция

222. Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1 по 11 классы на основе углубленной, в том числе и профильной, предпрофессиональной подготовки называется… гимназией.

223. Учебное заведение с углубленным изучением дисциплины по определенному профилю называется… лицеем.

224. Учебные программы могут быть… типовыми, рабочими, авторскими.

225. Учение как вид деятельности включает в себя… 1)усвоение содержания образования обучаемыми; 2)усвоение опыта учебно-познавательной деятельности обучаемыми.

226. Форма организации жизни и деятельности школьников силами самих детей называется самоуправлением школьников.

227. Формам политического воспитания является… информационные часы.

228. Форма синтеза образов воображения, предполагающая «склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется агглютинацией

229. Функции интеграции опыта и воспроизведения информации являются... функциями памяти.

230. Функция профессиональной педагогической деятельности обмен информацией между учителем и учащимся путем прямой о обратной связи, называется… информационной.

231. Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию способности воспринимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве составляет суть эстетического воспитания.

232. Целенаправленное восприятие педагогического явления, в ходе которого исследователь получает конкретный практический материал, - это… наблюдение.

233. Целенаправленное получение человеком знаний, умений и навыков в течение всей жизни в учебных заведениях и путем организованного самообразования называется непрерывным образованием.

234. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства называется… образованием.

235. Целеполагание, как принцип педагогического менеджмента – это основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня направления

236. Цели и содержание воспитания, конкретные воспитательные задачи и условия их решения, возрастные, индивидуальные и половые особенностей воспитанников определяют выбор педагогом методов воспитания.

237. Цели могут быть близкими и дальними, общественными и личными в зависимости от того, какую значимость им придает человек и какую роль в общественной жизни играет его деятельность.

238. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется… восприятием.

239. Целостность образования – это сущностная характеристика образования, которая трактуется как внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности. Существуют различные походы к проблеме целостности образовательного процесса. Есть точка зрения, согласно которой целостность процесса образования состоит в единстве обучения и восприятия. Другая точка зрения базируется на понимании целостности не только как единства обучения и воспитания, но и воспитания как единства направлений воспитательного процесса (умственного, нравственного, эстетического и т. д.)

240. Целостный педагогический процесс характеризуется… целостностью, взаимосвязью воспитания и обучения, совместной деятельностью педагогови воспитанников

241. Центральным звеном системы образования в РФ является общее, среднее образование.

242. Чрезмерная централизация управленческой деятельности … ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем.

243. Чувства, связанные с познавательной деятельностью человека, называются… интеллектуальными.

244. Экстериоризацией называется... реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами.

245. Эффективность переключения внимания зависит от особенностей выполнения предыдущей и последующей деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: