Побуждение к совершению волевого действия
Представление и осмысление цели деятельности
Намерение осуществить данное действие
Выполнение принятого решения
200. Установите последовательность стадий в периодизации детства:
Младенчество - (от рождения до 1 года).
Раннее детство (или «первое детство» - с 1 года до 3 лет) – период развития функциональной независимости и речи.
Дошкольный возраст (или «второе детство» - от 3 до 6 лет), характеризуется развитием личности ребенка и когнитивных процессов.
Младший школьный возраст (или «Третье детство» - с 6 до 11-12 лет) соответствует включению ребенка в социальную группу и развитию интеллектуальных умений и знаний.
201. Установите последовательость этапов развития психики в процессе эволюции:
Сенсорный – психическая жизнь ограничивается только ощущениями
Перцептивный – развивается восприятие и появляется память
Интеллектуальный – сфера психического включает в себя ощущение, восприятие память и мышление
Сознанание – высший уровень психики и саморегуляции, присущ только человеку
202. Установите соответствие между видами воображения и соответствующими им направлениями в искусстве, в творчестве:
Репродуктивное – натурализм.
Творческое – импрессионизм.
Фантастическое – фантастика.
203. Установите соответствие между видами восприятия и их характеристиками:
Преднамеренное восприятие - вызывается определенными волевыми усилиями человека.
Непреднамеренное восприятие - не связано с волевыми усилиями.
Организованное восприятие - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
204. Установите соответствие между видами невербальных средств общения и соответствующими им примерами:
1. Визуальные – выражение лица и глаз
2. Акустические – качество голоса
3. Тактильные – прикосновения
205. Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками:
1. Объяснительно-иллюстративный – является традиционным для классно-урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер
2. Развивающий – характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию
3. Проблемный – основано на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий
206. Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками:
Слуховые ощущения- позволяют человеку воспринимать речь других людей, наслаждаться музыкой.
Обонятельные ощущения -помогают человеку различать летучие вещества и запахи, присутствующие в окружающей среде.
Температурные ощущения -ощущение тепла и холода.
207. Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками:
1. Экстероцептивные ощущения – отражают свойства предметов и явлений внешней среды
2. Интероцептивные ощущения – отражают состояние внутренних органов
3. Проприоцептивные ощущения – отражают движение нашего тела
208. Установите соответствие между группами методов, выделенными по источнику получения знаний и методами обучения
1. Словесные методы – объяснение, рассказ, беседа
2. Наглядные методы – демонстрация, иллюстрация
3. Практические методы – упражнение, лабораторная работа, практическая работа
209. Установите соответствие между понятиями, характеризующими личность человека, и их определениями:
Самооценка - устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе.
Уровень притязаний - масштаб трудности задания, которого человек обязуется достичь, зная уровень своего предыдущего выполнения.
Самоуважение – обобщенное отношение личности к самой себе, прямо пропорциональное количеству достигнутых успехов и обратно пропорциональное уровню притязаний.
210. Установите соответствие между понятиями, характеризующими процесс общения, и их характеристиками:
Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества.
Коммуникация - процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию.
Тактика общения - реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе знания правил и владения техниками общения.
211. Установите соответствие между зарубежными направлениями психологии и их положениями:
Психоанализ -поведение человека определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным.
Бихевиоризм -характер реакции определяется стимулом, схема S-R распространяется на человека и на животных.
Гештальтпсихология - исходными, первичными данными психологии являются целостные структуры.
Гуманистическая психология- человек наделен потенциями непрерывного развития и самореализации как частью своей природы.
212. Установите соответствие между методами психологии и их характеристиками:
Наблюдение -метод с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях, и без вмешательства в их течение.
Эксперимен т-метод характеризуется активным вмешательством со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование некоторыми факторами.
Опрос -метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя.
213. Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками:
1. Предметность – способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных друг от друга предметов
2. Целсотность – мысленное достраивание образа воспринимаемых предметов до некоторой целостной формы на основе небольшого количества элементов
3. Константность – относительное постоянство величины, формы и цвета предметов при изменяющихся условий их восприятия.
214. Установите соответствие между типами темперамента и соответствующими им характеристиками:
1. Холерик – раздражительный, вспыльчивый, подвижный
2. Сангвиник – энергичный, общительный, жизнерадостный
3. Флегматик – спокойный, медлительный, уравновешенный
215. Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием:
Активация - проявляется в мобилизации ресурсов организма.
Экспрессия - связана с выражением эмоций в мимике, интонации и т.д.
Побуждение - предполагает связь эмоции с мотивом.
216. Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками:
Понятие – отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.
Суждение – основная форма мышления, в процессекоторой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности.
Умозаключение- выделение из одного или нескольких суждений нового суждения.
217. Установите соответствие между элементами структуры сознания и их содержанием:
Чувственная ткань сознания - образы и представления, полученные благодаря работе восприятия, памяти, мышления.
Значение - отражение знания о предназначении и функциях объектов внешнего мира.
Смыслы - значимость событий и ситуаций.
218. Установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, их родителями – это коммуникативный компонент педагогической деятельности.
219. Устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения называются… закономерностями обучения.
220. Устойчивое, сравнительно продолжительное эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности и поведении, называется… настроением.
221. Утрата родителями контакта с детьми и контроля над ними, безразличие членов семьи к воспитанию детей характерна для такого стиля воспитания, как гипопротекция
222. Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1 по 11 классы на основе углубленной, в том числе и профильной, предпрофессиональной подготовки называется… гимназией.
223. Учебное заведение с углубленным изучением дисциплины по определенному профилю называется… лицеем.
224. Учебные программы могут быть… типовыми, рабочими, авторскими.
225. Учение как вид деятельности включает в себя… 1)усвоение содержания образования обучаемыми; 2)усвоение опыта учебно-познавательной деятельности обучаемыми.
226. Форма организации жизни и деятельности школьников силами самих детей называется самоуправлением школьников.
227. Формам политического воспитания является… информационные часы.
228. Форма синтеза образов воображения, предполагающая «склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется агглютинацией
229. Функции интеграции опыта и воспроизведения информации являются... функциями памяти.
230. Функция профессиональной педагогической деятельности обмен информацией между учителем и учащимся путем прямой о обратной связи, называется… информационной.
231. Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию способности воспринимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве составляет суть эстетического воспитания.
232. Целенаправленное восприятие педагогического явления, в ходе которого исследователь получает конкретный практический материал, - это… наблюдение.
233. Целенаправленное получение человеком знаний, умений и навыков в течение всей жизни в учебных заведениях и путем организованного самообразования называется непрерывным образованием.
234. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства называется… образованием.
235. Целеполагание, как принцип педагогического менеджмента – это основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня направления
236. Цели и содержание воспитания, конкретные воспитательные задачи и условия их решения, возрастные, индивидуальные и половые особенностей воспитанников определяют выбор педагогом методов воспитания.
237. Цели могут быть близкими и дальними, общественными и личными в зависимости от того, какую значимость им придает человек и какую роль в общественной жизни играет его деятельность.
238. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется… восприятием.
239. Целостность образования – это сущностная характеристика образования, которая трактуется как внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности. Существуют различные походы к проблеме целостности образовательного процесса. Есть точка зрения, согласно которой целостность процесса образования состоит в единстве обучения и восприятия. Другая точка зрения базируется на понимании целостности не только как единства обучения и воспитания, но и воспитания как единства направлений воспитательного процесса (умственного, нравственного, эстетического и т. д.)
240. Целостный педагогический процесс характеризуется… целостностью, взаимосвязью воспитания и обучения, совместной деятельностью педагогови воспитанников
241. Центральным звеном системы образования в РФ является общее, среднее образование.
242. Чрезмерная централизация управленческой деятельности … ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем.
243. Чувства, связанные с познавательной деятельностью человека, называются… интеллектуальными.
244. Экстериоризацией называется... реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами.
245. Эффективность переключения внимания зависит от особенностей выполнения предыдущей и последующей деятельности.