Актуальность, цель и задачи.




Кружка «Весёлые пальчики»

На 2015-2016 уч.год

Во второй младшей группе

«Колосок»

Воспитатель Маслеева А.В.

Записка кружковой работы

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу.

Актуальность, цель и задачи.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. У большинства детей группы слабо сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук. Диагностику проводила по следующим критериям:

1. Упражнение «Фонарики»,

2. Сжимание и разжимание кулачков,

3. Потирание кулачков,

4. Сминание бумаги в кулаке.

Критерии делятся на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень: точное воспроизведение движения.

Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.

Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.

Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 65% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 35% - средний.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями воспитанников

Перед собой я поставила цель.

Цель: развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Содержание перспективного плана работы кружка направлено на решение следующих задач:

Задачи:

- сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений;

- создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;

- способствовать умению целенаправленно управлять движениями пальцев, рук в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания и действий с бытовыми предметами, орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

- развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук;

- прививать усидчивость, нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества) посредством игр, упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Предполагаемые результаты:

После освоения содержания программы кружка дети готовы и способны:

- полностью воспроизводить кистевые и пальчиковые движения вслед за воспитателем;

- манипулировать мелкими предметами;

- застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии;

- справляться со шнуровкой и нанизыванием пуговиц, шариков на тесьму;

- владеть приемами работы с пластилином (круговые, прямые движения, сплющивание, отщипывание), бумагой;

- развивается речь: ребенок использует речь как средство общения, связно объясняет свои действия, запоминает и произносит стихи, потешки и т.д.;

- владеет приёмами работы с карандашом, кистью, пластилином, бумагой. Заключение

Чётко спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводится еженедельно во вторую половину дня с детьми младшей группы. Кружок посещают 5 девочек и 12 мальчиков. Полученные навыки закрепляются в повседневной жизни

Сентябрь

1. «Иголка и нитка», «Флажок» 2. «Мы построим новый дом», «Очки» 3. «Бусы», «Бинокль» 4. «Ветерок», «Стол» Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого. Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Отябрь

1. «Брызгалки», «Стул, кресло» 2. «Ямки», «Бочка» 3. «Спрячь шарик», «Птичка пьёт из бочки» 4. «Пирожки», «Миска, гнездо» Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Ноябрь

1. «Спрячь руки!», «Птичка в гнезде» 2. «Найди игрушку!», «Птенцы в гнезде» 3. «Гора из песка», «Крыша, башня, дом» 4. «Пересыпь крупу», «Магазин с прилавком»   Цель: развивать хватательные движения, осязание. Цель: развивать хватательные движения, осязание. Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук. Цель: учить детей пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую.

Декабрь

1. «Где шарик», «Покупатель и продавец» 2. «Сдуй игрушку!», «Мостик» 3. «Что внутри?», «Кораблик» 4. «Бумажные снежки», «Ёлка» Цель: развивать силу рук соотносящие движения рук; знакомить с предметами разной величины. Цель: развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук.

Январь

1. «День рождения», «Солнечные лучи» 2. «Погремушка», «Скворечник» 3. «Покажи пальчики!» «Беседующие человечки» 4. «Непослушные колечки», «Ворота» Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.   Цели: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Февраль

1. «Мастер - ломастер», «Цепочка» 2. «Разборные картинки», «Шарик» 3. «Мозаика», «Колокольчик» 4. «Курока Ряба», «Летит оса» Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать моторику рук. Цель: развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным). Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Март

1. «Сорока – воровка», «Зайчик» 2. «Пластилиновые узоры», «Зайчик и барабан» 3. «Пластилиновая мозаика», «Собачка, лошадь» 4. «Длинная дорожка», «Всадник на лошади» Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук, знакомить с приёмами лепки. Цель:развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук; знакомить с приёмами лепки (вдавливание). Цель: развивать мелкую моторику рук.

Апрель

1. «Заборчик», «Собака лает» 2. «Фигурки», «Гусь» 3. «Домик», «Курочка» 4. «Волны», «Петушок» Цель: развивать соотносящие хватательные движения рук, деференцированные движения пальцев рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Май

1. «Кладём плитку», «Улитка» 2. «Узоры», «Домик улитки» 3. «Весёлый шнурок», «Кошка» 4. «Развяжи бантик», «Мышка» Цель:развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Цель: развивать движения пальцев рук.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: