ЗАДАНИЕ
на прохождение производственной практики по ПМ.01 Управление ассортиментом товаров
обучающейся группы № 300
специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Тамбовцев Артемий Игоревич
(фамилия, имя, отчество полностью)
За время прохождения учебной практики обучающемуся необходимо продемонстрировать и освоить:
- выполнение товароведческих задач в соответствии с профилем деятельности организации, в том числе в условиях общения с потребителями и выявления потребительского спроса и определением потребительского поведения;
- соответствующие общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК).
Место прохождения практики: Столовая Многопрофильного колледжа ЮУрГУ
Перечень заданий по производственной практики:
№ п/п | Формируемые компетенции | Содержание задания | Примерная продолжительность |
Учебная практика | |||
ОК 2, ПК 1.4 | Под контролем сотрудника организации принимать и регистрировать жалобы и предложения граждан (книга жалоб и предложений) | 1-2 дня практики | |
ОК 2, ПК 1.4 | под контролем сотрудника организации принимать и регистрировать жалобы и предложения граждан (книга жалоб и предложений) | 1-2 дня практики | |
ПК 1.1 | Выявлять потребность в товарах под руководством сотрудника организации | 1-2 дня практики | |
ПК 1.2 | Осуществлять связи с поставщиками продукции под руководством сотрудника организации | в течение практики | |
ПК 1.2 | Осуществлять связи с потребителями продукции под руководством сотрудника организации | 1-2 дня практики | |
ПК 1.3 | Управлять товарными потоками под руководством сотрудника организации | 1-2 дня практики | |
ПК 1.3 | Управлять товарными запасами под руководством сотрудника организации | 1-2 дня практики | |
ПК 1.4 | Работать с документами, регулирующими деятельность товароведа | в течение практики | |
ОК 08 | Под руководством сотрудника организации вести оформление документов | 1-2 дня практики | |
ПК 1.4 | Оформлять документацию на товары, под руководством сотрудника организации | 1-2 дня практики | |
ПК 1.4 | Оформлять документацию на поставку товаров под руководством сотрудника организации | 1-2 дня практики | |
ПК 1.4 | Оформлять документацию на реализацию товаров под руководством сотрудника организации | 1-2 дня практики |
|
Дополнительные задания -
Учебная практика осваивается обучающимися на предприятии в объеме 72 часа.
Отчет по учебной практике выполняется обучающимся в следующем объеме:
– Печатный вариант документации, состоит из основных частей:
1. Ознакомление с организацией.
2. Выполнение работ обучающимися.
– Электронный вариант документации – в отдельном каталоге на съемном носителе;
– Дневник по учебной практике, с соответствующим приложением (характеристика на обучающегося, анкеты);
– Презентация с докладом по пройденной учебной и производственной практике (не более 10-12 слайдов).
Руководитель практики _____________________________/Мюллер А.А./
(подпись),
Студент __________________________________________/Тамбовцев А.И./
(подпись),
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… | |||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………… | |||
1.1 | Характеристика организации……………………………………… | ||
1.2 | Описание рабочего места………………………………………… | ||
1.3 | Нормативные документы………………………………………… | ||
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ОБУЧАЮЩИМИСЯ………………………… | |||
2.1 | Перечень выполненных работ обучающимися в соответствии с общими и профессиональными компетенциями………………… | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… | |||
ПРИЛОЖЕНИЯ (примеры заполнения документов, фото с места практики, благодарственные письма и др.)…………………………… |
|
ВВЕДЕНИЕ
Область профессиональной деятельности выпускников по образовательной программе 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»:
- реализация правовых норм;
- обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
- охрана общественного порядка;
- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- события и действия, имеющие юридическое значение;
- общественные отношения в сфере правоохранительной деятельности.
Товаровед должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникативных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Товаровед должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности (ВПД):
Для освоения ВПД «управление ассортиментом товаров» необходимо формирование следующих компетенций:
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
При освоении профессионального модуля проводится производственная практика в специально выделенный период (концентрированно) на базе организаций, соответствующих профилю подготовки.
Практика является обязательным разделом и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
В результате прохождения практики обучающийся должен иметь практический опыт:
– управления ассортиментом товаров, выявлять потребности в товарах, выявлять типы потребителей.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Характеристика организации
Практика проходила на базе столовой Многопрофильного колледжа
ЮУрГУ. Столовая – предприятие общественного питания, производящее и реализующее обеденную продукцию массового спроса в соответствии с разнообразным по дням меню.
Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению горячих завтраков и обедов, разнообразной по дням недели для учащихся и преподавателей колледжа, а также по созданию условий для ее реализации и потребления.
При входе имеются умывальники для мытья рук с подводом холодной и горячей воды. Стены окрашены в желто-зеленоватый цвет, потолок белый. В зале светло; много окон. Столы квадратной формы, стулья со спинкой. Зал связан с мойкой через окно, в которую попадает грязная посуда.
Раздаточная — важный участок производства, здесь при оформлении готовой продукции завершается процесс приготовления пищи. Раздаточная обеспечивает отпуск хорошо оформленной продукции в свежем виде, строго определенного веса и температуры. На производительность труда раздатчиков очень большое влияние оказывают размещение оборудования, наличие удобного раздаточного инструмента, размещение продукции и посуды на рабочем месте, организация снабжения готовой пищей и посудой. По расположению раздаточная является продолжением горячего цеха, находясь с ним в одном помещении.
1.2 Описание рабочего места (в том числе требования к охране труда и техники безопасности при выполнении работ)
Столовая предназначена для учащихся колледжа и преподавателей. Мы были ознакомлены с требованиями к охране труда и технике безопасности при выполнении работ.
1. Общие требования охраны труда
1.1 К самостоятельной работе в столовой допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда и соответствующую квалификацию согласно тарифно-квалификационного справочника.
1.2 При работе в столовой работник обязан:
1.2.1 Выполнять только ту работу, которая определена рабочей инструкцией.
1.2.2 Выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
1.2.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
1.2.4 Соблюдать требования охраны труда.
1.2.5 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
1.2.6 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.
1.2.7 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
1.2.8 Уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях.
1.2.9 Уметь применять первичные средства пожаротушения.
1.3 При работе в столовой возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
-подвижные части механического оборудования;
-перемещаемые сырье, полуфабрикаты, тара;
-повышенная температура поверхностей оборудования, котлов с пищей;
-повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
-повышенная температура воздуха рабочей зоны;
-повышенная подвижность воздуха;
-повышенная влажность воздуха;
-острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
-вредные вещества в воздухе рабочей зоны;
-физические перегрузки.
1.4 При работе в столовой работник должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и Коллективным договором.
1.5 При работе в столовой работнику следует:
-оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
-перед началом работы мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;
-работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;
-после посещения туалета мыть руки с мылом;
-не принимать пищу в производственных и подсобных помещениях.
1.6 В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение.
1.7 За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1 Надеть спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты. Застегнуть одетую санитарную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2 Проверить наличие и исправность необходимых для работы инвентаря, приспособлений и инструмента; обеспечить наличие свободных проходов.
2.3 Для обеспечения безопасной работы проверить устойчивость стеллажей, прочность крепления оборудования к фундаментам и подставкам и проверить внешним осмотром:
-достаточность освещения рабочей зоны;
-отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки;
-состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости, открытых трапов, открытых не огражденных люков, колодцев);
-наличие предохранительных скоб у тележек для перемещения бочек, бидонов, тележек-медведок и др.;
-наличие и исправность применяемых погрузочно-разгрузочных механизмов;
-надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств, отсутствие посторонних предметов внутри и вокруг включаемого электрооборудования;
-отсутствие трещин, выпучин, значительных утолщений стенок сосудов, пропусков в сварочных швах, течи в заклепочных и болтовых соединениях, разрывов прокладки и т.п. в котлах;
-наличие и целостность ограждающих поручней, отсутствие трещин на поверхности секций плит.
2.4 Проверить исправность пускорегулирующей аппаратуры включаемого оборудования (пускателей, пакетных переключателей, рубильников, штепсельных разъемов, концевых выключателей и т.п.).
2.5 Проверить работу подъемно-транспортного оборудования, пускорегулирующей аппаратуры на холостом ходу.
2.6 Проверить наличие воды в водопроводной сети.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1 Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
1.3 Нормативные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
2 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
2.1 Перечень выполненных работ обучающимися в соответствии с профессиональными компетенциями
При выполнении задач производственной практики, организованной в Столовой многопрофильного колледжа ЮУрГУ.
были выполнены следующие работы, которые позволяют формировать ОК и ПК:
1) Работал в коллективе и команде, эффективно общался с коллегами, руководством
2) Организовывал собственную деятельность, выбирал типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивал их эффективность и качество.
3) Выявлял потребность в товарах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения производственной практики я работал в коллективе и команде, эффективно общался с коллегами, руководством. Также я научился организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Также выявлял потребность в товарах.
Выводы: Практика проходила на базе столовой Многопрофильного колледжа ЮУрГУ. В ходе практики мне приходилось решать задачи, которые позволили сформировать общие и профессиональные компетенции. В результате прохождения практики я приобрел практический опыт, научился управлять ассортиментом товаров, выявлять потребности в товарах, выявлять типы потребителей.