период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)




Недели Развитие фонетико-фонематической стороны речи Лексические темы Лексико-грамматические категории Связная речь
Сентябрь
1. Мониторинг индивидуального развития  
2.
3. Повторение. Гласные и согласные звуки. Урожай. · Расширять глагольный словарь, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени. · Формировать грамматическую категорию имён существительных в форме родительного падежа множественного числа. · Формирование навыков словообразования. · Учить детей составлять пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь», проявляя творческое воображение и артистизм. · Развивать у детей умение распространять предложения определениями.
4. Звуки [т] и [т']. Буква Тт. Осень. Осенние месяцы. · Формирование номинативного словаря по теме. · Учить преобразовывать существительные единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. · Обучать детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. · Активизировать словарь по данной теме.
Октябрь
1. Звуки [к] и [к']. Буква Кк. Домашние животные и их детёныши. · Учить образовывать сложные прилагательные. · Учить образовывать притяжательные прилагательные. · Формировать умение образовывать существительные с помощью суффикса -ищ-. · Обучать составлению плана рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин, посредством выделения главной мысли в каждой картинке. · Обучать составлению рассказа в соответствии с планом.
2. Звуки [х] и [х']. Буква Хх. Части тела человека. · Закреплять знания о частях тела человека. · Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. · Формировать навык употребления в речи возвратных глаголов. · Учить детей составлять рассказ «Человек» по серии предметных картин. · Развивать умение видеть главное в картине.
3. Звуки [ф] и [ф']. Буква Фф. Сезонная одежда. Обувь. Головные уборы. · Учить дифференцировать типы одежды по сезонам. · Упражнять в образовании относительных прилагательных. · Закреплять умение согласовывать имена существительные с числительными. · Продолжать закреплять навык понимания значений притяжательных местоимений. · Учить составлять описательный рассказ по теме «Одежда» с опорой на схему. · Упражнять в употреблении распространённых предложений.
4. Звук [j]. Буква Йй. Наш дом. · Упражнять в образовании слов сложного состава. · Упражнять в падежном и предложном согласовании слов. · Закреплять практическое употребление в речи предлогов: в, на, под, у, за, из, к, между. · Обучать детей составлять рассказ «Дом, в котором я живу», опираясь на личный опыт. · Развивать умение строить распространённые предложения. · Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план.
Ноябрь
1. Звуки [jо]. Буква Ёё. Дружные звуки. Наша страна. Мой родной край. · Уточнить и расширить словарь по теме. · Упражнять в образовании синонимических рядов. · Развивать умение согласовывать слова в предложениях. · Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий (С.А. Баруздин «Страна, где мы живём»). · Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
2. Звуки [jу]. Буква Юю. Транспорт. Виды транспорта. · Образовывать и закреплять в речи глаголы движения с приставками. · Дифференцировать транспорт по видам. · Закреплять употребление формы творительного падежа существительных. · Учить детей составлять рассказ «Случай на улице» по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий. · Развивать у детей умение подробно объяснять свои действия.
3. Звуки [jа]. Буква Яя. Продукты питания. · Учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. · Формировать навык образования относительных прилагательных в значении соотнесенности к продуктам (гороховый, мясной, фруктовый) и согласование их в роде, числе, падеже. · Закреплять правильное употребление в речи имён существительных в творительном падеже. · Учить детей пересказывать рассказ Л. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок. · Развивать умение грамматически и логически последовательно строить своё высказывание.
4. Звуки [jэ]. Буква Ее. Дикие животные и их детёныши. · Продолжать учить детей образованию существительных множественного числа и их практическому употреблению в речи. · Закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные. · Учить образовывать сложные прилагательные. · Учить детей пересказывать рассказ В. Бианки «Купание медвежат» близко к тексту. · Закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных.
    2 период обучения (декабрь, январь, февраль)    
Декабрь
1. Звуки [л] и [л']. Буква Лл. Зима. Зимние месяцы. · Учить подбирать родственные слова. · Закреплять навык образования глаголов прошедшего времени. · Развивать навыки словоизменения. · Учить составлять описательный рассказ по картине с изображением зимнего пейзажа. · Развивать у детей навык планирования связного высказывания.
2. Звуки [в] и [в']. Буква Вв. Профессии. · Формировать навыки словообразования. · Закреплять навык образования творительного падежа имён существительных. · Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса -щик-. · Формировать навык употребления глаголов будущего времени. · Учить составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада. · Развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперёд.
3. Звук [ч']. Буква Чч. Зимующие птицы. · Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц. · Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. · Закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. · Учить детей составлять рассказ «Кормушка» по серии сюжетных картин. · Учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым событиям. · Уточнять знания детей о зимующих птицах.
4. Звук [щ']. Буква Щщ. Новый год. · Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным. · Упражнять в употреблении предлога без и имён существительных в различных падежах. · Закреплять употребление имён существительных в творительном падеже. · Учить детей составлять рассказ «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. · Формировать навык соблюдения последовательности изложения. · Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.
Январь
2. Звуки [Ч'] - [Щ']. Зимние забавы и развлечения. · Упражнять в образовании существительных единственного числа в предложном падеже с предлогом -О-. · Учить подбирать определения к предметам (Какой? Какая? Какое? Какие?). · Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы». · Развивать умение составлять распространённые предложения.  
3. Звуки [б] и [б']. Буква Бб.
4. Звуки [д] и [д']. Буква Дд. Посуда. Столовые приборы. · Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. · Упражнять в образовании относительных прилагательных. · Развивать навыки словообразования. · Учить детей составлять пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» близко к тексту и по ролям. · Развивать у детей умение строить сложноподчинённые предложения.
Февраль
1. Звуки [с] и [с']. Буква Сс. Семья. · Учить образовывать сравнительную степень прилагательных. · Учить составлению сложносочинённых предложений. · Расширять словарь антонимов. · Закреплять навык образования притяжательных прилагательных и согласование их с существительными. · Обучать детей составлению связного последовательного рассказа «Семья» по сюжетной картине. · Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно.    
2. Звук [ц]. Буква Цц. Азбука безопасности. · Формировать умение употреблять сложные предлоги. · Учить образованию однокоренных слов. · Закреплять навык образования глагола с помощью приставок. · Активизировать словарь наречий. · Обучать детей составлению связного последовательного рассказа по сюжетной картине. · Развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.
3. Звуки [г] и [г']. Буква Гг. Наши защитники. Военные профессии. · Учить употреблять имена существительные в творительном падеже. · Формировать навыки словоизменения. · Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. · Упражнять детей в образовании названий военных профессий с помощью суффиксов -чик-, -ист-. · Учить детей составлять рассказ «Собака-санитар» по серии сюжетных картин по цепочке и в целом. · Развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. · Воспитывать патриотические чувства.
4. Звуки [з] и [з']. Буква Зз. Орудия труда и инструменты. · Закреплять навык употребления имён существительных в дательном и творительном падеже. · Формировать умение образовывать родственные слова. · Формировать словарь глаголов. · Учить детей составлять пересказ сказки «Две косы» логично, последовательно и близко к тексту. · Воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд.
    3 период обучения (март, апрель, май)  
Март
1. Звуки [з] - [с], [з'] - [с']. 8 Марта. Цветы. · Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. · Развивать навыки словообразования. · Упражнять в подборе родственных слов. · Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Поздравляем маму». · Формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображённым на картине.
2. Звук [ш]. Буква Шш. Животные жарких стран. · Закреплять умение употреблять существительные множественного числа в родительном падеже. · Формировать навык словообразования по теме. · Формировать умение образовывать названия птенцов домашних птиц с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. · Закреплять умение употреблять предлог у в речи, дифференцировать предлоги -к-, -от-. · Обучать детей пересказывать рассказ Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» близко к тексту и по плану. · Развивать умение строить высказывание без опорных сигналов.
3. Звуки [ш] - [с], [ш] - [щ']. Виды спорта. · Учить образованию относительных прилагательных и образованию сложных слов. · Закреплять умение образовывать существительные единственного и множественного числа в разных падежах. · Закреплять умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже. · Учить составлять рассказ «Как занимаются спортсмены» (на примере одного вида спорта). · Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.  
4. Звук [ж]. Буква Жж. Весна. Весенние месяцы. · Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. · Формировать навыки словоизменения. · Отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа. · Учить подбирать антонимы к прилагательным и наречиям. · Обучать детей пересказывать рассказ Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий, логически завершающие рассказ. · Развивать умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные.
Апрель
1. Звуки [ж] - [з], [ж] - [ш]. Театр. · Отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного числа. · Закреплять умение преобразовывать существительные в именительном падеже единственного числа во множественное число. · Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ на тему «Как мы играли». · Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.
2. Звуки [р] и [р']. Буква Рр. Перелётные птицы. · Учить образовывать и употреблять приставочные глаголы. · Закреплять умение употреблять в речи простых предлогов: на – с, в – из. · Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных. · Обучать детей составлению повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. · Развивать словарь по теме.
3. Звуки [р] - [л], [р'] - [л']. Космос. · Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах. · Закрепить умение согласовывать числительные 1 - 5 с существительными. · Учить префиксальному способу образования глаголов. · Совершенствовать навыки рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. · Учить составлять рассказ по картине В. М. Каратая «Космонавты».
4. Буква ь. Обитатели рек, озёр, морей. · Закреплять умение детей согласовывать имена существительные с числительными. · Учить подбирать однокоренные слова. · Закреплять навык употребления притяжательных прилагательных. · Обучать детей пересказывать рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка» близко к тексту и по плану. · Развивать у детей умение грамматически правильно строить своё высказывание.
Май
1. Буква ъ. Весенние сельскохозяйственные работы. · Учить подбирать синонимы и однокоренные слова. · Закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. · Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. · Развивать умение адекватно передавать в речи изображённые на картинках действия.
2. Закрепление пройденного материала. День Победы. · Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. и празднике Победы. · Закреплять умение образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа. · Обучать детей составлению рассказа по собственным наблюдениям или рисункам по теме «День Победы». · Развивать умение адекватно передавать в речи изображённые на картинках действия.
3. Страна Азбука. Итоговое занятие. Насекомые. · Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. · Закреплять употребление имён существительных в родительном падеже. · Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными. · Согласовывать имена существительные с числительными. · Обучать детей составлению описательного рассказа о пчеле с опорой на схему. · Формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.
4. Мониторинг индивидуального развития
           

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: