Описание показателей, критериев и шкал оценивания компетенций на различных этапах их формирования




Текущий и промежуточный контроль

Текущий и промежуточный контроль для оценивания знаниевого компонента дисциплинарных частей компетенций (табл. 1.1) в форме решения задач, выборочного теоретического опроса студентов проводится по каждой теме., контрольной работы по окончании каждого модуля. Результаты по 4-балльной шкале оценивания заносятся в книжку преподавателя и учитываются в виде интегральной оценки при проведении промежуточной аттестации.

Рубежная контрольная работа

Согласно РПД запланировано выполнение 2 рубежных контрольных работ (КР) после освоения студентами учебных модулей дисциплины.

Первая рубежная контрольная работа

Вариант 1.

Задание 1.

Ответить на вопросы

1. С какой целью проводят сегментацию рынка?

2. Почему субаддитивность издержек определяет вертикальные и горизонтальные границы фирмы?

3. Чем отличаются продуктовые, географические и временные границы отраслевого рынка?

4. Почему понятие «рыночная власть» является ключевым понятием в теории отраслевых рынков?

5. Почему рыночные барьеры способствуют формированию рыночной власти?

6. Какими факторами обосновывается процесс формирования вертикально-интегрированных предприятий в рыночных условиях?

7. Какие четыре эталонные модели стратегического поведения вам известны?

 

Задание 2.

Фирма управляется работниками, максимизирующими чистую выручку на одного занятого. Производственная функция фирмы в краткосрочном периоде описывается урав­нением Q (L) = 35 LL 2. Постоянные затраты фирмы составляют 15.

1. Постройте функцию предложения фирмы при условии, что она действует на рын­ке совершенной конкуренции.

2. Как изменится функция предложения, если постоянные затраты вырастут до 40?

3. Сравните функцию предложения управляемой работниками фирмы с функцией фирмы, мак­симизирующей прибыль при той же производственной функции, предполагая, что ставка заработной платы, выплачиваемой работникам предпринимателем, равна 20 [2].

Задание 3.

Оцените уровень концентрации продавцов на рынке и сравните показатели, рассчитанные по отраслям и по отраслевым рынкам. Известны следующие данные по трем крупнейшим фирмам:

Показатели Фирма 1 Фирма 2 Фирма 3
Товар А Товар Б Товар С Товар А Товар Б Товар С
Объем производства, шт.            

Десять мелких фирм производят одинаковое количество товара
в рамках 150 штук изделий А, 80 штук изделий Б и 120 штук изделий С.

 

Задание 4.

Спрос на рынке, контролируемом монополистом, описывается уравнением P = 1200 – Q, где P – цена, Q – объем спроса. Общие издержки фирмы-монополиста опи­сываются уравнением TC (Q) = Q 2. Какой потолок цен должно установить государство, что­бы максимизировать благосостояние общества?

Задание 5

Ограничения мощности и ценовые стратегии.На рынке действуют две одинаковые фирмы, средние издержки которых постоянны и равны 4. Рыночный спрос на товар описывается уравнением Qd = 100 – P. Мощности фирм ограничены К1 = К2 = 40. Определите оптимальные ценовые стратегии фирм.

Как изменятся оптимальные ценовые стратегии, если мощности фирм вырастут до 48?

Почему в модели Бертрана–Эджворта выбор мощности рассматривается в качестве предварительного соглашения фирм о будущей остроте ценовой конкуренции?

 

Вариант 2

Задание 1.

Ответить на вопросы

1. Приведите примеры известных вам рыночных структур?

2. Что такое трансакционные издержки? Приведите примеры их формирования и экономического влияния на результаты деятельности фирмы.

3. Охарактеризуйте экономический смысл расчета перекрестной эластичности.

4. Какое влияние оказывает концентрация продавцов на рынке на уровень рыночной власти?

5. Что такое институциональные барьеры?

6. Какие барьеры формируются в случае создания вертикально-интегрированных компаний?

7. Чем отличается модель Штакельберга от модели Курно?

 

Задание 2.

Предположим, что производственная функция фирмы описывается функцией Q (L) = 35 LL 2. Постоянные затраты составляют 10. При цене, равной 3, сравните объем продаж, число занятых и уровень издержек на единицу продукции (переменных
и постоян­ных):

1) если фирма максимизирует прибыль (ставка заработной платы равна 20);

2) если фирма управляется работниками и максимизирует чистую выручку на одного занятого;

3) если фирма управляется менеджерами, стремящимися к максимизации выплат ад­министративно-управленческому персоналу. Предположим, что сумма этих выплат зависит от прибыли и числа занятых как I (p, L) = 10 + 0,1p + L [3].

Задание 3.

Определите тип рынка сборного железобетона по степени концентрации и место ЖБК-1 на рынке, если известны следующие данные по годовому объему производства:

 

Наименование предприятия Выпуск, тыс. м3
ФЛ «Верещагинский завод ЖБК» 17,8
ОАО ЖБК-1 31,6
ОАО «Строма» 0,5
ОАО «Березниковский завод ЖБК» 4,9
ОАО «Краснокамский завод ЖБК» 5,9
ОАО «Пермтрансжелезобетон» 108,1
ОАО «Завод силикатных панелей» 46,9
ЗАО ПКФ ЖБК-7 18,8
ОАО «Лысьвенский завод ЖБК № 6» 4,1
ЗАО «Сентябрь» 1,3
ООО «Контакт» 14,1
ОАО «Комбинат стройиндустрия» 1,1
ОАО «Стройпанелькомплект» 43,9
ООО «Строймаркет» 4,0
ЗАО «Кунгурский ЖБК» 6,8
ООО «Монолит» 0,8
ООО «Стройдеталь» 12,0

 

Задание 4.

Общие издержки зависят от выпуска как ТС = 10 Q где Q
в тыс. шт. При этом постоянные издержки составляют 25 тыс. руб. Предельная выручка монополиста зависит от объема продаж как
MR = 50 – Q. По какой цене монополия продает товар? Определите показатель монопольной власти фирмы.

Задание 5

На рынке действуют две фирмы. Функция спроса на товар описывается уравнением P (q 1, q 2) = Aq 1q 2, где q 1 – объем продаж первой фирмы, q 2 – объем продаж второй фирмы. Первая фирма знает точное значение параметра А, а вторая фирма знает лишь, что этот параметр спроса с вероятностью r1 равен 5, с вероятностью r2 равен 10 и с вероятностью 1 – r1– r2 равен 12. Пусть обе фирмы выбирают между объемами продаж 1 и 4. Какова оптимальная стратегия второй фирмы, если фирмы принимают решение об объеме продаж одновременно? Последовательно?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: