Изучить нормативно-правовую регламентацию деятельности Чеховского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Александров Олег Дмитриевич проходил учебную практику с 8 июня 2022 года по 21 июня 2022 года в Чеховском управлении социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. Продолжительность практики составляла 72 часа.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного социального обеспечения.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения в области государственного социального обеспечения граждан РФ.

Учебная практика является неотъемлемой частью учебного процесса при подготовке юристов по правовым специализациям. Практика целью, которой является формирование у практиканта общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности. В рамках прохождения практики практикант осваивает правила и этические нормы поведения работников органов социального обеспечения. Одна из целей практики является глубокое усвоение вопросов решения юридических задач на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин. Также целью практики является проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятие решений.

Задача учебной практики по специальности направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.

Актуальность учебной практики заключается в том что, практикант в период практики познакомится с различными проблемами и преимуществами данной профессии, так же он получит практические навыки для осуществления дальнейшей трудовой деятельности. Практика в свою очередь определяет квалификацию будущего специалиста. Поэтому в учебном процессе она необходима.

Во время прохождения практике практикант будет ознакомлен с социальной защитой населения. Социальная защита представляет собой совокупность правовых, экономических и иных основ, призванных решать определенные социально-экономические проблемы. Занимаются различными видами деятельности например установление в законодательстве категорий граждан, которые в силу утраты трудоспособности или иных обстоятельств (предусмотренных законодательством) не имеют заработка для удовлетворения жизненно необходимых потребностей.

В системе социального обеспечения, вышеупомянутым гражданам, при наступлении установленных законодательством неблагоприятных событий предоставляется социальная помощь компенсационного характера в денежной или натуральной форме либо различного рода социальных услуг.

В рамках социальной защиты действуют следующие принципы:

- партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;

- экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;

- адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;

- приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;

- превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Ознакомление с Чеховским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. Инструктаж по охране труда (ОТ), технике безопасности (ТБ), противопожарной безопасности (ППБ), правилам внутреннего трудового распорядка (ВТР). Ознакомление с содержанием и порядком выполнения работ

Чеховское Управление социальной защиты населения является территориальным структурным подразделением Министерства социального развития Московской области и реализует функции государственной политики и государственного регулирования, межотраслевой координации в сфере социальной защиты населения Московской области. Располагающиеся по адресу: 142306, Московская область, г. Чехов, Советская площадь, 3.

Практикант с инструктажами был ознакомлен.

 

Изучить нормативно-правовую регламентацию деятельности Чеховского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области

Нормативно-правовой базой Управления социальной защиты являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы Московской области и иные правовые акты органов государственной власти Московской области.

В Конституции Российской Федерации заложена основа для развития российского социального законодательства. Так, статья 7 Конституции провозглашает Российскую Федерацию «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Статья 39 гарантирует гражданам социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституция Российской Федерации указывает на то, что государство защищает семью, материнство и детство.

Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ устанавливает, что налогоплательщик имеет право на получение социальных и стандартных налоговых вычетов. К социальным налоговым вычетам относятся: суммы, уплаченные за свое обучение и обучение детей; суммы, уплаченные за лечение и медицинские препараты; суммы, перечисленные на благотворительные цели.

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи.

Основным нормативно-правовым актом общего характера является Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.95г. № 195-ФЗ,который устанавливает принципы социального обслуживания, дает определения социальной службы, клиента социальной службы, социальных услуг. Социальное обслуживание трактуется широко, включая в себя и денежные выплаты, и социальные услуги, которые подразделяются на социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические и социально-правовые услуги.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ устанавливает, что социальная помощь оказывается для поддержания уровня жизни малоимущих семей, и также малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации.

Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997г. № 134-ФЗ является базовым для Федерального закона «О государственной социальной помощи», так как вводит основные параметры нуждаемости – прожиточный минимум. Прожиточный минимум является главным показателем для оценки уровня жизни населения, обоснования минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсии и оказания государственной социальной помощи. Закон определяет, что прожиточный минимум на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.95г. № 81-ФЗ устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Закон вводит перечень видов пособий, порядок их предоставления, определяет источники финансирования.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В развитие данного Закона Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996г. № 965 (в ред. от 01.02.2005 №49) утверждено Положение о признании лица инвалидом.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 08.02.98г. № 17-ФЗ определяет общие принципы государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы их содержания и меры обеспечения социальной защиты.

Закон Московской области № 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи в Московской области» который определяет размеры и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта.

Постановление Правительства МО от 25.10.2016 N 783/39 (ред. от 01.02.2022) "Об утверждении государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017-2024 годы"

Иные нормативно-правовые акты по социальной защите населения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: