Образовательная программа развивает у студентов личностные качества, познание основных этапов социальной жизни. Поведенческие и социальные науки, такие как биостатистика, коммунальная гигиена, эпидемиология, гигиена, медицинская психология, медицинская социология, общественное здравоохранение и социальная медицина. политология, основы права, основы экономической теории, основы психологии, коммуникативные навыки, философия, социология определены ГОСО в качестве, обязательного компонента. В соответствии с требованиями ГОСО РК они направлены также на формирование общенаучных, социально-личностных, инструментальных компетенций.
Знания, концепции, методы, навыки и отношения, полученные на данных дисциплинах, необходимы для понимания социально-экономических, демографических и культурных обусловленностей причин распространения и последствий медицинских проблем и используются в соответствии с компетенциями, предусмотренными квалификационными характеристиками выпускников. Поведенческие и социальные науки, медицинская этика и медицинская юриспруденция, включены в программу медицинского обучения (таблица 2.4).
Таблица 2.4. Поведенческие и социальные науки, медицинская этика и медицинская юриспруденция, включенные в программу медицинского обучения
Основные базовые биомедицинские науки | К-во кредитов или часов | Курсы обучения | Методы преподавания и обучения | Методы оценки | |||||
лек | Прак.зан | Лаб.зан | Традиционные, инновационные | Текущий контороль Итоговый котнтроль | |||||
Социология | - | + | Традиционные, инновационные | Текущий контороль Итоговый котнтроль | |||||
Основы психологии | - | + | Традиционные, инновационные | Текущий контороль Итоговый котнтроль | |||||
Эпидемиология | - | + | Традиционные, инновационные | Текущий контороль Итоговый котнтроль | |||||
Биостатистика | - | + | Традиционные, инновационные | Текущий контороль Итоговый котнтроль | |||||
Общая гигиена | - | + | Традиционные, инновационные | Текущий контороль Итоговый котнтроль | |||||
Общественное здравоохранение | - | + | Традиционные, инновационные | Текущий контороль Итоговый котнтроль |
2.4.3 Образовательная программа по специальности «Общая медицина» включает в себя также медицинскую этику и медицинскую юриспруденцию. Знание биоэтических, этикодеонтологических аспектов профессиональной деятельности врача формирует нравственное сознание у будущих врачей. Медицинская этика включает вопросы морали в медицинской практике, такие как ценности, права и обязанности, связанные с поведением врача и принятием решений.
|
2.4.4 Необходимо особо подчеркнуть, что одним из кардинальных направлений построения в Казахстане правового государства является повышение правовой культуры всех казахстанских граждан, в том числе медицинских работников. Социально-гуманитарные предметы помогут будущим врачам повысить правовую грамотность, ознакомиться не только со своими правами и обязанностями, но и знать права пациента при оказании медицинской помощи, иметь представление о юридической ответственности, которую несет врач при ненадлежащим исполнении своих профессиональных обязанностей, а также о законных путях защиты чести и достоинства при необоснованных жалобах и исках пациентов.
|
2.4.5 Процесс подготовки студентов, будущих специалистов, рассматривается как процесс социальный. При подготовке специалистов врачей придается большое значение не только знаниям, но и человеческим качествам, таким как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов. Соответствующие компетенции по поведенческим и социальным наукам и медицинской этике прописаны в типовых учебных программах, обоснованы в рабочих учебных программах и силлабусах. Интерны задействованы в соответствующих научных кружках по профилю. Результаты научно-исследовательской работы докладываются на заседаниях научных кружков, а также на ежегодной научной конференции.
2.4.6 Поведенческие и социальные науки и медицинская этика адаптированы к научному развитию в области медицины, изменяющимся демографическим и культурным условиям, а также потребностям общества и системы здравоохранения, что достигается путем внесения изменений и дополнений в уже действующую рабочую программу дисциплины кафедрами ВУЗа. В университете ежегодно пересматривается содержание рабочих программ дисциплин с учетом изменяющихся демографических и культурных условий в рамках типовых программ. Интерны в соответствии с политикой дисциплины дежурят на клинических базах, что непосредственно сближает их с обществом и помогает реализовывать его потребности. Проводится анкетирование работодателей удовлетворенностью выпускниками и обучающимися, что позволяет скорректировать образовательные программы. Разработка ОСКЭ проводится непосредственно с участием практического здравоохранения. В интернатуре в образовательный процесс включены: Клинические протоколы и Стандарты организации оказания медицинской помощи.
|
2.4.7 Акцентируется внимание на том, что здоровье является основой социально-экономического развития страны, так как практически все медико-демографические показатели, распространенность социальных заболеваний, устойчивость к отрицательным факторам внешней среды, уровень развития конкурентоспособности, социально-экономический статус государства, его национальная безопасность самым тесным образом определяются состоянием здоровья населения.