Разработка рабочей программы




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Профсоюзного комитета Директор ГБОУ Уфимская

ГБОУ Уфимская школа-интернат № 13 школа-интернат № 13

______________Н.А.Ибрагимова __________ А.М. Кириллова

«____»______________201_г. «____»______________201_г.

Положение

О рабочей программе педагога

ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №13 для обучающихся

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов, Уставом ГБОУ Уфимская школа-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям и результату образования обучающихся начальной ступени образования и основного общего образования, ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по конкретному предмету учебного плана общеобразовательной организации (далее – ОО).

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов (курсов) должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, основного общего или среднего общего образования.

Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета (курса);

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса ОО и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели ее введения в ту или иную образовательную область;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОО в рамках реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы факультативных занятий;

- программы внеурочной деятельности;

- программы коррекционных курсов.

 

Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции ОО и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3. Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее образование, основное общее образование и т.д.) или на учебный год (на усмотрение педагога).

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

- федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;

- федеральному компоненту государственного образовательного стандарта;

- требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программе формирования универсальных учебных действий;

- примерной адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования;

- примерной адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования;

- примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

- федеральному перечню учебников.

2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: