Напиши правильное историческое понятие и объясни их значение.




ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Школьный тур олимпиад

ИСТОРИЯ 8-9 КЛАССЫ

Учебный год

Уважаемые участники олимпиады!

Вашему вниманию предлагаются различные задания.

Время на выполнение заданий – 40 минут

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы можете вернуться, если у вас останется время.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Максимальный балл за всю работу составляет - 100 баллов.

Желаем успехов!

Что объединяет следующих исторических деятелей? Расположите имена в хронологической последовательности.

а) Дмитрий Донской, б) Юрий Долгорукий, в) Иван Калита, г) Иван IV Васильевич Грозный, д) Василий III Иванович, е) Андрей Боголюбский, ж) Владимир Мономах, з) Александр Невский, и) Ольга.

Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия.

А. Содержание, населения, должностных, счёт, местного, порядок, лиц, за.

Б. Россия, сословие, районах, в, службу, пограничных, особое, несшее, военную.

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствуют два элемента правого столбика.

1) Становление и расцвет Древнерусского государства   2) Период феодальной раздробленности   3) Становление централизованного государства А) Нашествие хана Батыя Б) Создание Русской правды В) Учреждение пожилого Д) Битва на реке Калке Е) призвание варягов на Русь Ж) Введение Юрьева дня

По какому принципу собраны ряды? Выберите лишнее, обоснуйте свой выбор.

А. Велес, Даждьбог, Один, Хорс, Мокошь, Перун.

Б. Баскак, ярлык, выход, орден, пайцза, хан.

В. Боярская дума, волостели, дьяки, наместники, холопы, приказы.

Г. Астраханское ханство, Казанское ханство, Крымское ханство, Сибирское ханство.

Д. Кузьма Минин, Лжедмитрий II, Василий Шуйский, Андрей Рублёв, Дмитрий Пожарский, Марина Мнишек.

5. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему.

Лаконичная композиция концентрирует внимание на фигурах трёх ангелов. Стройные и прекрасные, они как бы погружены в свой внутренний мир. Здесь и тихая печаль, и сердечная мягкость, и внутренняя решимость. Певучие линии изящных фигур образуют круг, чем достигается особая уравновешенность, торжественность всей композиции. Лёгкие, чистые, будто светящиеся краски – голубые, серебристо-зелёные, золотисто-жёлтые, розовые, вишнёвые – вызывают светлое настроение, в них словно звучат отголоски природы, среди которой жил и творил художник: и чистота ясного неба, и золото спелых хлебов, весенняя зелень лугов.

А. Как называется произведение, которое описывается в тексте?

Б. Кто был автором этого произведения?

В. К какому виду и жанру искусства относится произведение?

Исторический портрет. Перед вами – описание человека, чья деятельность оказала большое влияние на ход событий. Кто он?

На престоле московских государей он…был небывалым явлением. Молодой человек, роста ниже среднего, некрасивый, рыжеватый, неловкий, с грустно-задумчивым выражением лица, он в своей наружности вовсе не не отражал своей духовной природы: богато одарённой, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы, с живым, даже пылким темпераментом, в опасные минуты доводившим его храбрость до удальства, податливый на увлечения, он был мастер говорить, обнаруживал и довольно разнообразные знания. Он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых московских государей и их тяжёлое, угнетательнице отношение к людям, нарушал заветные обычаи священной московской старины, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски…

7. Какие из приведенных положений относятся к реформам С.Ю.Витте? Выберите правильные утверждения:

1.Установление монополии государства на производство и продажу спиртных напитков

2.Введение дополнительного налога на соль

3.Закупка промышленных и продовольственных товаров за рубежом

4.Привлечение в экономику иностранного капитала

5. Проведение аграрной реформы

6. Коллективизация крестьянства

7.Введение конвертируемого золотого рубля

Ответ: ________________________________

Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.

А) Василий III Г) Москва

Б) Дмитрий Иванович Д) централизованное государство

В) Феодальная республика Е) золотоордынское иго

Монголо-татарское нашествие замедлило, но не остановило развитие русских земель. Ведущее место среди городов Руси заняла (1) ___________. Она возглавила борьбу за свержение (2) _____________. В результате активной политики московских князей в XIV в. начался процесс образования (3) _____________. Русские войска под командованием (4)___________ нанесли первое серьёзное поражение монголо-татарам в Куликовской битве. Одновременно московские князья с помощью денег и оружия «собирали» русские земли. Особенно активно в этом направлении действовал князь Иван III. При его сыне (5)___________ к Москве были присоединены рязанские земли и город Смоленск.

Ответ: ________________________________

Напиши правильное историческое понятие и объясни их значение.

Аб_лю_изм

Оп_ич_ина

Ар_кче_вщина

Бс_ак

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: