4.3.1. Начиная с этапа поступления в медицинский вуз, студент формирует свою индивидуальную траекторию обучения (индивидуальный учебный план). Студент составляет индивидуальный учебный план на каждый учебный год на основании типового учебного плана специальности и каталога элективных дисциплин. Для формирования индивидуального учебного плана в Университете создана служба эдвайзеров, призванная помочь студентам с выбором направления обучения. Эдвайзер (Advisor)-преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения. Эдвайзерами назначаются опытные преподаватели кафедр, которые компетентны в учебных планах специальности «Общая медицина» и осуществляют индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Согласно требованиям ГОСО РК 3.07.475-2006 специальности «Общая медицина» в течение одного академического периода студент должен освоить 810 академических часов.
Отражение индивидуальных учебных достижений студента записывается в портфолио студента. Введение в Университете портфолио, как обязательный перечень индивидуальных достижений студента, является способом формирования и оценивания профессиональной компетентности, отвечающий всем необходимым требованиям.
Запись на элективные дисциплины осуществляется отделом Офис-регистратора. При этом для проведения организационно-методических и консультационных работ привлекаются эдвайзеры и работники деканата. После консультации с эдвайзером обучающийся записывается на выбранные дисциплины. Обучающийся заполняетформу регистрации с указанием выбранных элективных дисциплин, на основании которых формируется индивидуальный учебный план (далее – ИУП).Запись на элективные дисциплины осуществляться в электронной форме на сайте www.edu. amu.kz/student. Запись на элективные дисциплины проводится в весеннем семестре текущего учебного года в 2-х недельный срок. В случае, если на данную дисциплину записалось число студентов меньше минимально установленного, то дисциплина не открывается и не вносится в рабочий учебный план. Обучающийся обязан соблюдать установленные сроки регистрации на элективные дисциплины и внесения изменений в ИУП. Обучающийся должен записаться строго на установленное количество кредитов (часов) в учебном году для освоения образовательной программы. В случае если обучающийся, в установленный срок не прошел регистрацию, то за основу его обучения принимается рабочий учебный план, составленный для данного курса. На основании выбранных обучающимся элективных дисциплин сотрудник отдела офис регистратора после утверждения списка групп формирует шаблоны ИУП по группам c указанием элективных дисциплин. Обучающийся должен скачать свой шаблон электронной формы ИУП с личного кабинета или взять в отделе офис-регистратора и внимательно изучить его. Форма дана в формате Excel. Лист содержит дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору (элективные дисциплины). Дисциплины обязательного компонента – дисциплины, изучение которых обязательно на данном курсе. Они указаны в типовом учебном плане ГОСО данной специальности. Заместители декана в роли эдвайзеров и специалисты деканата в роли тьютеров в течении учебного года проводят работу по выбору студентами элективных дисциплин с целью формирования индивидуальной траектории обучающегося. Функции эдвайзера также заключаются в организации презентации элективных дисциплин каталога, утвержденного УМС вуза. Каталог элективных дисциплин ежегодно разрабатывается и утверждается на кафедрах, ведущих обучение по специальности «Общая медицина», а также на заседаниях КОПС по специальности «Общая медицина» и УМС вуза.
|
|
4.3.2 В Университете работает служба поддержки студентов. В ВУЗе функционирует приемная комиссия, психологи, деканат по делам молодежи, офис-регистраторы, студенческое самоуправление, институт кураторов, деканат факультета «Общая медицина», юридическая служба, отдел интернатуры и трудоустройства, библиотека, «студенческий городок», отдел планирования учебного процесса, отдел практики, отдел международного сотрудничества, координатор по академической мобильности. Данные службы являются структурными подразделениями ВУЗа и имеют свою нормативно-регламентирующую документацию при работе со студентами. Кроме того, в Университете функционирует процедура приема потребителей непосредственно в помещениях организации, а также блоги ректора Университета и деканов факультетов на корпоративном сайте www.amu.kz. В Университете действуют ящики доверия, телефон доверия, которые непрерывно функционируют и являются одним из важных видов социально-значимых услуг. Институт кураторов Университета является основным подразделением воспитательной системы Университета, которая включает в себя комплекс мероприятий по взаимодействию преподавателей со студентами. Приоритет работы института кураторов - личность студента, учет его потребностей и интересов. (приложение, 10)
|
В рамках функционирования процессов ИСМ подразделениями, непосредственно взаимодействующими со студентами, согласно стандарту Университета МУА-12-12 «Мониторинг обратной связи» проводится работа по выявлению удовлетворенности качеством, условиями обучения и др., по сбору отзывов и предложений студентов на основе опросных анкет.
В целях профилактики коррупции был осуществлен ряд мероприятий:
1. Создана комиссия по переводу студентов с платного отделения на грант;
2. На сайте Университета размещены номера телефонов доверия;
3. Создана комиссия, осуществляющая контроль процесса заселения студентов в общежития;
4. Осуществляется контроль за приемом отработок, пропущенных занятий и экзаменов (журналы отработок пропущенных занятий на кафедрах);
5. Студенческим Советом Университета ежегодно проводится акция «Чистая сессия»;
6. Проводится анонимное анкетирование «Преподаватель глазами студентов, анонимная анкета по коррупции.
4.3.3 АО "МУА" оказывает материальную для студентов сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и выпускников детских домов поддержку в период получения ими образования. Согласно правительственным документам «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь», Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года №320 социально-уязвимому контингенту выдаются денежные средства на питание, денежные средства на обмундирование (одежда, обувь, постельные принадлежности), одноразовое бесплатное питание в столовых университета (комплексное блюдо), организация и выдача ежемесячных проездных билетов; предоставление бесплатных мест в общежитии (таблица 7). Раз в квартал студентам из социально-уязвимой категории (выпускники детских домов) начисляется именная стипендия Сары Назарбаевой в размере 15 000 тенге. Обладателями данной стипендии являются 1 студент нашего университета.
4.3.4 Информация о программах социальной поддержки студентов, доступности медицинской помощи, материальной помощи, выделении дополнительных стипендий доводится до студентов через официальный сайт университета, «Сириус». Оказание помощи основывается на принципах конфиденциальности.
4.3.5 АО «МУА» создает условия для формирования профессиональной и социальной компетентности, активной гражданской позиции студентов, способствует воспитанию личностных качеств будущих врачей, готовых в новых социально-экономических условиях вносить свой вклад в развитие и укрепление Республики Казахстан. Оказывает поддержку и содействие студенческой деятельности и студенческим организациям на всех уровнях администрирования.
Целью воспитательной и социальной деятельности является создание оптимальной здоровой среды, обеспечивающей гармоничное развитие личности будущего специалиста и социальную защиту студентов в период обучения в Университете. Для формирования и развития правовой грамотности и профилактики правонарушений в студенческой среде, профилактике религиозного экстремизма проводятся лекции и беседы, круглые столы, показательные суды, встречи с работниками правоохранительных органов ДВД, прокуратуры, КНБ, тематические вечера, конференции, конкурсы, олимпиады.
Конкретные вопросы из жизни студентов и организации воспитательной работы рассматриваются на ежегодных встречах Ректора со студентами, деканами факультетов и всеми структурными подразделениями университета.
В Университете создан штаб по профилактике коррупции. Проводится анкетирование и мониторинг среди обучающихся по выявлению фактов коррупции в рамках акции «Чистая сессия». Деканат по делам молодежи (Далее - ДПМ) взаимодействует с районной, городской прокуратурой, службой участковых инспекторов РОВД.
4.3.6 Все виды информационной деятельности университета осуществляются с помощью АИС «Сириус». Эта система предусматривает личный кабинет студента и преподавателя, электронный журнал, предоставляет всю информацию по учебной, методической, воспитательной, научной работе. В университете обеспечен достаточный доступ к Интернет-ресурсам в библиотеке, общежитиях и на кафедрах, создан сайт АО «МУА» в сети Интернет. Студенты, преподаватели, абитуриенты информируются о всех изменениях, происходящих в АО «МУА», о всех планируемых мероприятиях. С целью оценки качества деятельности всех служб проводится анкетирование студентов.
Для эффективного трудоустройства выпускников проводятся мероприятия:
• анализ запросов и предпочтений выпускников по предстоящему трудоустройству
• проведение ярмарки вакансий, презентаций компаний, конференций, встреч с работодателями, проведение производственной практики студентов во время учебы в бакалавриате по месту жительства
Информация о службах поддержки доводится до студентов посредством путеводителя, силлабусов.
Важным каналом информирования студентов о сегодняшнем дне и перспективах развития вуза является участие представителей студенческого совета в работе Совета факультета.