Политика развития и деятельность сотрудников.




5.2.1. Интеграция науки с образовательным процессом составляет высококачественную эффективную образовательную технологию нашего университета. Результатом интеграции является чтение проблемных лекций, создание учебных пособий, методических указаний, повышение квалификаций преподавателей. Расчет педагогической нагрузки ППС производится согласно Типовым правилам деятельности организаций высшего образования (Постановление Правительства РК от 20.05.2013 №499) и государственным стандартом по уровням образования (постановление Правительства РК от 23.08.2012 года №1080). Лечебная нагрузка ППС регламентируется приказами МЗ РК №238 от 7 апреля 2010г. «Об утверждении типовых штатов и штатных нормативов организаций здравоохранения».

Показатель повышения квалификации ППС гарантирует признание академической деятельности, поэтому ежегодно в Университете организуются курсы повышения квалификации по базовым и профилирующим дисциплинам (диаграмма 5.4). За отчетный период доля ППС, повысивших квалификацию остается на достаточно высоком уровне, что гарантирует достаточность знаний каждым сотрудником образовательной программы.

Диаграмма 5.4.. Динамика повышения квалификации ППС, ведущих занятия у студентов специальности «Общая медицина» (%)

 

В целях систематизации планирования и отчетности по учебному процессу, планирование рабочей нагрузки ежегодно осуществляется в соответствии с решением Ученого совета вуза (Основные положения ГОСО МОН РК 5.03.015-2006 «Система образования РК. Учебная работа и педагогическая нагрузка», ГОСО РК 5.03.015-2009-2011г. Высшее образование, бакалавриат, основные положения).

На каждый учебный год соответственно ГОСО, типовым учебным планам и типовым программам, с учетом вузовского компонента, отделом планирования учебного процесса университета проводится разработка рабочих учебных планов (РУП) и педагогической нагрузки, которые рассматриваются и согласуется на Учебно-методическом Совете, а затем утверждается на Ученом Совете (таблица 5.9).

 

Таблица 5.9. Педагогическая нагрузка профессорско-преподовательского состава

Должность 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
Зав. каф.          
Профессор          
Доцент          
Старший преподаватель          
Преподаватель          
Ассистент          

 

Педагогическая нагрузка преподавателей АО «МУА», обучащих студентов на 2016-2017 учебный год составляет: заведующий кафедрой – 520 часов, профессор – 570 часов, доцент – 670 часов, старший преподаватель – 720 часов, преподаватель (ассистент) – 820 часов. Педагогическая нагрузка планируется в кредитах (часах) в зависимости от контингента обучающихся (таблица 5.10).

Таблица 5.10. Контингент студентов специальности «Общая медицина»

Курсы 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
           
           
           
           
           
           
           
Всего          

 

5.2.2. Университет улучшает практику набора кадров для достижения своей миссии и своих целей путем необходимого пересмотра процедуры «Управления персоналом», стимулирования кадров с учетом их научных, клинических и педагогических достоинств, продвижения по службе, наград и поощрений.

В университете реализуются механизмы, гарантирующие признание по достоинству всех видов деятельности преподавателей и сотрудников университета. Оценка деятельности преподавателей осуществляется по результатам учебно-методической, научной, клинической, воспитательной работы и общественной деятельности.

Поощрение ППС основано на принципах законности, гласности, поощрения исключительно за особые личные заслуги и достижения, стимулирования эффективности и качества работы. В вузе также применяются дополнительные виды поощрений: объявление благодарности; награждение ценным подарком; награждение Государственной наградой, Почетной грамотой; медалям и нагрудным знакам МЗ СР РК и МОН РК. Преподавателям обеспечивается экономическая и ресурсная поддержка, которая непосредственно влияет на повышение научной, преподавательской и клинической квалификации сотрудников. В университете с 2010 года стала традицией проводить ко Дню медицинского работника конкурс на звание «Лучший преподаватель» по шести номинациям. Победители данного конкурса награждаются денежной премией.

5.2.3. Внедрение результатов научных и клинических исследований в практическую и образовательную деятельность в АО «МУА» оценивается по трехуровневому принципу:

1. внедрение в производство и практическую деятельность;

2. внедрение в дальнейшие научные разработки, в образовательную деятельность, учебный процесс;

3. использование для выполнения последующих НИР.

Результаты научных исследований, выполняемых в рамках запланированных НИР, оформляются в виде научно-технической продукции, которая в последующем утверждается и внедряется в научную, образовательную и практическую деятельность для усовершенствования, повышения квалификации врачей.

5.2.4. Основные документы, касающиеся образовательного процесса- УМКД, дидактический и лекционные материалы, контрольно-измерительные средства и др., разрабатываются преподавателями факультета «Общая медицина» Учебно-методическая документация составляется в соответствии с типовыми учебными программами дисциплин, ГОСО, Типовыми учебными планами и Рабочими учебными планами специальностей, что требует от ППС высокой квалификации.

Университет имеет подготовленных обученных лекторов по 7 ключевым компетенциям и специалистов по следующим направлениям: 9 тьютеров по интерактивному обучению в малых группах – PBL, 2 тренер - эксперта и 4 тренера по коммуникативным навыкам, 1 тренер по CBL, 2 тренера по симуляционному обучению (методика «Стандартизированный пациент», «Написание сложных клинических сценариев»), 2 тренера по вопросам эпидемиологического надзора, которые в дальнейшем каскадным методом обучают ППС АО «МУА».

С целью создания области сотрудничества в сфере высшего образования стран ЕС и стран-партнеров сотрудники АО «МУА» участвуют в программе «Темпус», создана рабочая группа по внедрению РBL в учебный процесс АО «МУА». На сегодняшний день каскадным методом по технологии PBL обучено 41 работников ППС Университета.

Также в целях реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы и Дорожной карты реализуется проект «Разработка и внедрение программы развития медицинской этики и коммуникативных навыков медицинских работников», в рамках которого в Университете планируется проведение семинара «Развитие коммуникативных навыков обучающихся на клинических дисциплинах», где планируется обучить всех преподавателей клинических кафедр, на сегодняшний день на семинаре обучено 93 ППС.

5.2.5. Университетом соблюдается баланс академических и профессиональных квалификаций преподавателей, позволяющий обеспечивать не только качество образовательных программ, но и взаимное дополнение компетенций.

Отделом инновационных технологий и мониторинга качества обучения проводиться обучение ППС вуза по основным компетенциям: «Эффективное преподавание в медицинском вузе», «Оценка и экспертиза в медицинском вузе», «Разработка образовательных программ», «Коммуникативные навыки», «Информационно-коммуникативные технологии». Так, только в 2014- 2015 учебный годы ОИТ и МКО, отделом науки, отделом клинической работы и доказательной медицины были организованы и проведены обучающие мероприятия по вышеуказанным компетенциям, где 320 ППС обучены – Знание и навыки по специальности, 165 ППС – Эффективное преподавание, 170 – Оценка и экспертиза, 117 ППС – Планирование образовательных программ, 73 – Исследования, 70 – Лидерство и менеджмент, 180 ППС – ИК – технологии. Участие преподавателей в программах повышения квалификации отражается в индивидуальных отчетах и планах ППС, мониторируется внутрикафедральным контролем, УМЦ, ОИТ и МКО и отделом организационной и кадровой работы.

К формам проведения занятий с применением инновационных методов обучения на факультете «Общая медицина», относятся разработки интерактивных тренажеров и 3D видео роликов в АИС Сириус на портале trens.amu.kz и dl.amu.kz, где все кафедры факультета «Общая медицина» активно работают с порталом интерактивного обучения. Например, кафедрой патологической анатомии на 2-х языках разработаны и внедрены 15 учебных видео роликов по патологической анатомии и программный комплекс «3D интерактивное приложение Sanator по патологической анатомии », кафедрой невропатологии с курсом психиатрии и наркологии также разработан 1 3D видео ролик, который кардинально меняет методику преподавания дисциплины и существенно облегчает обучение студентов.

Для повышения эффективности обучения у студентов факультета «Общая медицина» занятия проводятся с применением новых образовательных технологий (НОТ) на которые получены акты внедрения. Акты внедрения НОТ оформляются в соответствии со стандартом Университета СУ-МУА-14-17 «Внедрение новых образовательных технологий», утвержденный решением Правления АО «МУА» и отделом инновационных технологий и мониторинга качества обучения регистрируются в журнале регистрации актов внедрения.

Таким образом, достижение целей конечных результатов обучения осуществляется посредством развития и оценки общих и специальных компетенций обучающихся:

- знание и понимание в изучаемой области (применяемые методы преподавания и оценки:CBL, PBL, TBL, e-learning – видеофильмы, видеолекции, компьютерные ситуационные задачи);

- практические навыки ( применяемые методы преподавания и оценки:CBL, PBL, продолжительный клинический случай (работа у постели больного), проведение/ассистирование при операциях, мини-клинический экзамен (далее МКЭ), симуляционные технологии, ОСКЭ, ОСПЭ и др.);

- коммуникативные навыки ( применяемые методы преподавания и оценки:TBL, SP, МКЭ и т.д.);

- навыки научных исследований (применяемые методы преподавания и оценки:Project-based learning, разбор с позиций доказательной медицины, актуализация СРО с направленностью на будущую специальность);

- общая образованность (развитие языковых компетенций) все технологии;

- социально-этические ( применяемые методы преподавания и оценки: разбор через интегрированный клинический симпозиум и конференции медицинских ошибок );

- экономические и организационно-управленческие ( применяемые методы преподавания и оценки: TBL, Project-based learning, e-learning ).

АО «МУА» предоставляет ППС равные возможности для непрерывного профессионального развития в своей карьере, которые согласуются и способствуют достижению миссии и цели вуза. ППС может использовать в своих интересах эти возможности и проявлять инициативу в гарантировании своей непрерывной компетентности и роста как преподавателей, ученых и специалистов. АО МУА в своей кадровой политике предусматривает различные варианты повышения профессионализма своих сотрудников.

Система повышения квалификации в Университете осуществляется в соответствии с:

- Программой развития профессорско-преподавательского состава АО Медицинский университет Астана на 2017-2021 гг.;

- Планом повышения квалификации профессорско-преподавательского состава АО «Медицинский университет Астана» на каждый учебный год (план на 2015-2016 уч.год, утвержден проректором по образовательной деятельности от 19.09.2016 г.);

- Концепцией полиязычного образования в АО «Медицинский университет Астана» на 2015 – 2020 годы, утвержденной решением Правления АО «МУА», протокол №9 от 04.03.2015.

Подготовка и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава главным образом осуществляется через краткосрочные курсы и стажировки в ведущих вузах и на предприятиях Казахстана и за рубежом.

Контроль за повышением квалификации ППС осуществляется отделом инновационных технологий и мониторинга качества обучения (ИТ и МКО), а также отделом управления персоналом. Набор на курсы повышения квалификации ППС осуществляется по заявкам от заведующих кафедр согласно плана повышения квалификации, также отделом ИТ и МКО отслеживается периодичность прохождения ПК по плановым краткосрочным модульным программам, каждые 3 года и циклам ПК по специальности, где каждые 5 лет необходимо повышать квалификацию согласно Программе развития профессорско-преподавательского состава АО МУА на 2017-2021 гг.

По сформировавшимся заявкам отделом ИТ и МКО готовится приказ для проведения курса ПК, по окончании которого слушателям успешно окончившим курс выдается документ, подтверждающий обучение (сертификаты).

В рамках Программы развития профессорско-преподавательского состава АО МУА на 2017-2021 гг. согласно ГСДО и ТУП «Преподаватель медицинских организаций образования и науки» (Приказ Министра здравоохранения РК №934 от 30.12.2011 г.) АО «МУА» для реализации своей политики по развитию профессорско-преподавательского состава определил 7 ключевых компетенций: знания и навыки по специальности, эффективное преподавание, оценка и экспертиза, планирование образовательных программ, исследования менеджмент, коммуникативные навыки, информационно-коммуникативные технологии. В диаграмме 5.5 представлена динамика повышения квалификации ППС по 7 ключевым компетенциям за последние пять учебных лет.

В соответствии с диаграммой 1 за 2012- 2013 учебный год отделом ИТ и МКО, отделом науки, отделом клинической работы и доказательной медицины, деканатом послевузовского образования были организованы и проведены 47 обучающих мероприятий по вышеуказанным компетенциям, где 457 ППС обучены – Знание и навыки по специальности, 153 ППС – Эффективное преподавание, 495 – Оценка и экспертиза, 184 ППС – Планирование образовательных программ, 272 – Исследования, 62 – Лидерство и менеджмент, 117 ППС – ИК – технологии.

Всего за 2013-2014 уч. год отделом ИТ и МКО было проведено 27 обучающих мероприятий и обучено 214 ППС по компетенции - Знание и навыки по специальности, 315 ППС – Эффективное преподавание, 86 – Оценка и экспертиза, 107 ППС – Планирование образовательных программ, 190 – Исследования, 86 – Лидерство и менеджмент, 155 ППС – ИК – технологии.

За 2014-2015 учебный год отделом ИТ и МКО было проведено 29 обучающих мероприятий и обучено 320 ППС по компетенции - Знание и навыки по специальности, 165 ППС – Эффективное преподавание, 170 – Оценка и экспертиза, 117 ППС – Планирование образовательных программ, 73 – Исследования, 70 – Лидерство и менеджмент, 180 ППС – ИК – технологии.

За 2015-2016 учебный год отделом ИТ и МКО было проведено 22 обучающих мероприятий и обучено 70 ППС по компетенции - Знание и навыки по специальности, 282 ППС – Эффективное преподавание, 176 – Оценка и экспертиза, 61 ППС – Планирование образовательных программ, 107 – Исследования, 21 – Лидерство и менеджмент, 91 ППС – ИК – технологии.

За 2016-2017 учебный год (по февраль месяц) отделом ИТ и МКО проведено 13 обучающих мероприятий и обучено 124 ППС по компетенции - Знание и навыки по специальности, 216 ППС – Эффективное преподавание, 85 – Оценка и экспертиза, 85 ППС – Планирование образовательных программ, 26 – Исследования, 50 – Лидерство и менеджмент, 26 ППС – ИК – технологии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: