Диаграмма 7.8. Качественный состав студентов факультета «Общей Медицины»




И 2016-2017г.

7.3.6 При конкурсном отборе абитуриентов, поступающих на обучение на факультет «Общая медицина» на платной основе обязательным требованием является балл ЕНТ, который должен быть выше 65. После процедуры приема заявлений и соответствующей документации объявляется конкурс, который проводит комиссия в составе проректора по образовательной деятельности, деканов, заместителей деканов. В конкурсе на прием студентов 1 курса на платной основе, помимо балла ЕНТ, при равных условиях учитываются участие кандидатов в международных и республиканских олимпиадах и научных соревнованиях. Преимущественным правом обладают также дети сотрудников Университета, так как они, согласно многолетнего опыта, более ответственны при выборе профессии.

Средние проходные баллы для абитуриентов, поступающих в Университет по специальности «Общая медицина» по государственному образовательному гранту и на договорной основе представлены в таблице 7.2.

Таблица 7.2. Средние проходные баллы по результатам ЕНТ на факультете «Общая медицина»

Специальность      
Г Д Г Д Г Д
Общая медицина (каз. отд.) 96,5   94,9 85,7 94,2 88,1
Общая медицина (рус.отд.) 97,5   91,7 77,5 93,1 84,8

(Г- грант, Д- договорная основа)

 

Как видно из результатов таблицы средний проходной балл поступления имеет положительную динамику, что безусловно, позитивно отражается на качестве образовательного процесса на факультете «Общая медицина».

7.3.7 Содержание образовательных программ дисциплин специальности «Общая медицина» разрабатывается преподавателями кафедр, и проходит несколько этапов рассмотрения и утверждения: заседания сотрудников кафедры, Комитета образовательных программ специальности, Учебно-методического Совета. Внесение изменений и дополнений в образовательные программы проходит по этим же этапам, где на каждом уровне присутствуют представители работодателей и обучающихся. Членами КОПС по специальности «Общая медицина» и Учебно-методического совета являются заведующие кафедрами, ведущие профессора и доценты, представители практического здравоохранения, студенты. После этапов рассмотрения и согласования, проректор по образовательной деятельности утверждает рабочие (учебные) программы дисциплин.

С целью создания эффективной модели казахстанского медицинского образования в рамках вхождения в Болонский процесс согласно решению Ученого Совета университета ОП была усовершенствована введением компетентностно-ориентированного подхода к обучению студентов. Новыми элементами и особенностями ОП являются внедрение интегрированного обучения, основанного на системном подходе; приоритетной значимости компетенции выпускника, введение новых дисциплин – коммуникативные навыки, доказательная медицина, внедрение новых методов обучения, преподавания и оценки знаний, навыков и компетентностей; интерактивных компьютерных программ обучения; усиление роли самостоятельного и самонаправленного обучения; установление и расширение партнерских отношении с университетами, научными базами, лабораториями. ОП способствует реализаций программы академической мобильности по обмену студентов и ППС, осуществление совместных республиканских и международных проектов по развитию модернизации и распространению новых образовательных программ, методов обучения, учебных материалов, а также для совершенствования системы обеспечения качества и управления вузом, расширение компонента по выбору, что в целом создает возможности для интеграции и соответствия международным стандартам в области высшего образования.

Успешность освоения образовательной программы выпускниками специальности «Общая медицина» определяется совокупностью условии, которые программа предоставляет обучающимся для достижения ими запланированных образовательных результатов. В эту совокупность входят: выверенные цели, задачи и образовательные результаты программы АО «МУА» и соответствующие им:

- логичная и сбалансированная структура программы;

- качественный и количественный профессорско-преподавательский состав;

- эффективные образовательные технологии, адекватные целям, задачам, результатам и специфике программы и курсов;

- методы оценки учебных достижении обучаемых;

- современная и эффективно действующая инфраструктура АО «МУА»;

- наличие механизмов обратной связи с рынком труда для верификации и уточнения перечня образовательных результатов программы.

Успех образовательной программы по специальности «Общая медицина» определяется применением эффективных ресурсов и дополнительных средств, таких как:

-новые информационные компьютерные технологии с применением компьютеров для доступа к Интернет-ресурсам; использованием обучающих программ с целью расширения информационного поля, повышения скорости обработки и передачи информации, обеспечения удобства преобразования и структурирования информации и трансформации ее в образовательный ресурс;

-работа в команде, как совместная деятельность обучающихся в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением ответственности и полномочий для достижения результативности;

-case-study, как анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших его решений;

-игры, как ролевая имитация обучаемыми реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах для мотивации обучающихся;

-проблемное обучение, как стимулирование обучаемых к самостоятельной «добыче» знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;

-контекстное обучение, как мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;

-индивидуальное обучение на основе опыта и выстраивание обучаемыми определенных алгоритмов усвоения материала с учетом личностных особенностей;

-междисциплинарное обучение, как использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте конкретной решаемой задачи с целью углубления и интегрирования знаний;

-опережающая самостоятельная работа студентов, направленная на изучение нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях, для развития самостоятельного и мотивированного усвоения знаний.

С развитием общества, расширением потребностей потребителей, рынка труда происходят изменения и в образовательных программах, то есть ОП отличается мобильностью, все изменения учитываются при распределении материальных и финансовых ресурсов. На каждый год планируется финансовый план развития Университета, в который включены и средства по развитию ОП: закуп необходимого материала, на повышение квалификации ППС по специальности «Общая медицина», развитие академической мобильности ППС и студентов выше названной специальности, выпуск учебно-методической литературы, портфолио, справочника-путеводителя, оплата труда и проживание Председателя ИГА и т.д.

7.3.8 Для формирования образовательной среды и формирования профессионального роста обучающегося в Университете создана служба эдвайзеров, призванная помочь студентам с выбором направления обучения. Эдвайзер- преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения. Эдвайзерами назначаются опытные преподаватели кафедр, которые компетентны в учебных планах специальности «Общая медицина» и осуществляют индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Функции эдвайзера также заключаются в организации презентации элективных дисциплин каталога, утвержденного УМС вуза.

В Университете работает служба поддержки студентов. В ВУЗе функционирует приемная комиссия, психологи, деканат по делам молодежи, офис-регистраторы, студенческое самоуправление, институт кураторов, деканат факультета «Общая медицина», юридическая служба, отдел интернатуры и трудоустройства, библиотека, «студенческий городок», отдел планирования учебного процесса, отдел практики, отдел международного сотрудничества, координатор по академической мобильности. Данные службы являются структурными подразделениями ВУЗа и имеют свою нормативно-регламентирующую документацию при работе со студентами.

Информированность студентов об используемых критериях их оценивания осуществляется различными путями: сайт университета, кафедр, информационное табло, справочник-путеводитель, договор о возмездном и безвозмездном оказании образовательных услуг, на заседаниях старост, через деканат, отдел планирования учебного процесса, отдел офис-регистратора, УМЦ, информационные стенды и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: