Тема 5. Виды стратегий спойлерного управления.




Понятие спойлерного управления. Субъекты спойлерного управления. Виды стратегий спойлерного управления, различающиеся степенью принудительного воздействия на противников мирных соглашений. Стратегия побуждения к миростроительству. Стратегия миростроительной социализации, её материальный (ресурсный) и интеллектуальный компоненты. Стратегия принуждения к миростроительству и её разновидности. Стратегия силового подавления спойлеров. Стратегия дэдлайна («уходящего поезда»). Стратегия прерывной миссии.

 

Вопросы для самоконтроля усвоения темы:

1. Понятие и субъекты спойлерного управления

2. Виды стратегий спойлерного управления.

Проблемные вопросы и задания:

1.Дайте определение понятия спойлерного управления. Акцентируйте цели спойлерного управления.

2. Назовите субъекты спойлерного управления в миростроительном процессе.

3. Изложите технологию стратегии побуждения спойлеров к миростроительству.

4. Определите содержание стратегии миростроительной социализации, её материального (ресурсного) и интеллектуального компонентов.

5. Дайте характеристику видов стратегии принуждения спойлеров к миростроительству:

а) стратегия силового подавления спойлеров;

б)стратегия дэдлайна («уходящего поезда»)

в) стратегия прерывной миссии.

 

Литература:

а) основная:

Гурба В.Н., Чернобровкин И.П. Спойлерное конфликтное управление в контексте безопасности миростроительства: учебное пособие. Ростов-на-Дону. Издательство ЮФУ, 2018, гл. 3.2.

б) дополнительная:

Заемский В.Ф.. ООН и миротворчество. М.: Междунар. отношения.2008. С. 193-309.

Лебедев Д.И. Типология спойлерного управления (на примере арабо-израильского конфликта)// Конфликты и безопасность в трансформирующемся обществе. Материалы международной научной конференции кафедры конфликтологии ЮФУ. Под ред. Коновалова В.Н. Ростов –на - Дону, 2011.

Контрольные вопросы для освоения модуля

1. Проблема спойлеров в миротворческом процессе.

2.Понятие спойлера как противника мирного урегулирования затяжного внутригосударственного конфликта.

3.Спойлерное управление и снижение безопасности местного гражданского населения в постпереговорной ситуации.

4.Типы спойлеров и причины их появления.

5.Позиционная классификация спойлеров. Внутренние и внешние спойлеры.

6.Статусная классификация спойлеров. Спойлеры – лидеры и спойлеры – сторонники лидера.

7.Многопараметровая классификация спойлеров. Умеренные спойлеры. Конъюнктурные спойлеры. Радикальные спойлеры.

8.Перцептивные и кратологические подходы к объяснению причин появления спойлеров.

9.Формы пособнического покровительства спойлеров.

10.Понятие и субъекты спойлерного управления.

11.Типология стратегий спойлерного управления.

 

По каждому вопросу студентами готовятся научные доклады, сообщения. В научном докладе по вопросу должны быть освещены идейно-теоретические истоки обсуждаемой проблемы, раскрыто ее теоретико-методологическое, теоретическое и теоретико-практическое содержание, представлена научная критика обсуждаемого вопроса, собственные оценки студента. По каждому вопросу предусмотрено выступление двух студентов. Первый выступающий представляет научный доклад, сообщение по обсуждаемому вопросу, второй выступающий играет роль научного оппонента, задача которого состоит в дополнении, критике интерпретации вопроса, представленной в научном докладе первого выступающего.

Доклад, сообщения оцениваются, исходя из нижеприведенных критериев.

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
  Презентация научного доклада по вопросу практического занятия Качество эмпирической (источниковой) базы (начисляется 1 балл) В ходе подготовки доклада должны быть использованы следующие материалы: не менее 2 монографических работ, не менее 3 учебно-методических изданий, не менее 2 периодических изданий
  Логика изложения, ораторское мастерство (начисляется 1 балл) В докладе должны быть освещены идейно-теоретические истоки обсуждаемой проблемы, раскрыто ее теоретико-методологическое, теоретическое и теоретико-практическое содержание, представлена научная критика обсуждаемого вопроса, собственные оценки студента
  Качество раскрытия темы доклада (начисляется 1 балл) Доклад должен освещать содержание обсуждаемого вопроса, соответствовать целям, задачам, теме занятия, учебного модуля, дисциплины
  Аргументация позиции докладчика (начисляется 1 балл) Наличие собственной позиции докладчика по обсуждаемому вопросу, теоретическая и методологическая проработанность позиции
  Использование средств визуализации (начисляется 1 балл) Демонстрация мультимедийной презентации, фото- и видеоматериалов, архивных документов, их копий, предоставление раздаточного материала

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: