Читательский дневник ученика по литературе в школе. Образец оформления, титульный лист, полные шаблоны




Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы. Читательский дневник ученика. Для чего нужен читательский дневник? Многие люди любят читать книги. Чтобы лучше осмыслить произведение и сохранить впечатление о прочитанном, часто заводят так называемые читательские дневники. Смысл читательского дневника в том, чтобы по прошествии времени человек смог вспомнить, какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал книгу. Для школьника читательский дневник становится своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках литературы ученик с помощью дневника может вспомнить, какие книги он прочитал, кто главные герои книги и в чем основная мысль произведения. В начальных классах читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли. На первых порах родители должны помогать ребенку разобраться, где в произведении главные герои и какую основную мысль хочет донести автор. Для этого необходимо в мельчайших подробностях обсудить книгу. Это поможет школьнику не только быстро и правильно заполнить дневник, но и научит четко и ясно излагать свои мысли. Таким образом, Каким будет читательский дневник? Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, применить технику рисования ЗЕНТАГЛ и ДУДЛИНГ.   . Титульный лист Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.   Содержание Для содержания читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок, можно оставить одну или две страницы в начале дневника. Разворот дневника Начиная со 2-3 страницы можно продумать общее оформление - рамки колонок, шрифты заголовков, логотип. Отзывы о книгах пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной. Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!» Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге. Что записывать в летний читательский дневник школьника? Требования учителя к заполнению дневника могут отличаться в зависимости от возраста школьника или ее собственных взглядов, но обычно в читательский дневник записывают следующее:
  1. Название произведения
  2. Автор произведения
  3. Дата начала и окончания чтения
  4. Короткое содержание произведения (буквально 2-3 предложения)
  5. Главные герои произведения и их характеры
  6. Мнение о произведении, о его героях
  7. Значение новых слов
  8. Иллюстрацию к произведению
РАССМОТРИМ БОЛЕЕ ПОДРОБНО ДАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НА ПРИМЕРЕ   Читательский дневник – это общая тетрадь (48-96 листов).   Заполняется титульный лист.     Оформление прочитанных произведений:   ФИО автора произведения Название произведения Количество страниц Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.) В каком году было написано произведение (5-9 класс). Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор? (8-9 класс) Главные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему? Сюжет (о чем рассказывается в книге). Отзыв о книге (очень важен!) Список ключевых эпизодов. Выписки понравившихся фраз, выражений. Список критической литературы по произведению или автору (по желанию, начиная с 8 кл.)   Взрослому очень важно понимать, что без подготовки даже самый развитый, бойкий, разговорчивый, умненький ребёнок не может писать свои мысли волшебно на любую тему. Нужна работа со взрослым, нужно общение, обсуждение прочитанного, должны быть совместные попытки сформулировать фразу ребёнка. Только в этом случае вы заметите, как ваш ребёнок постепенно начнёт формулировать сам свою письменную речь.   ОТЗЫВ (о чём писать?) Какие места в книге тебе понравились и почему? Какие черты характера, поступки, подвиги героев книги тебя взволновали? Чем восхищался? Что возмутило в героях? Что в героях тебя раздражало? Чем был впечатлён? (т.е. отучаемся писать просто понравилось, используем другие слова. Опиши примечательную внешность, неадекватное поведение, необычность героев. Расскажи об отношениях между героями. Сопоставь, сравни факты, события, персонажей, ситуации из этой книги с фактами из других книг или из жизни. Что ты ожидал от книги? Оправдались ли ожидания? Чем книга понравилась или, наоборот, не понравилась книга? Чему тебя книга научила? Что полезного из неё узнал? Чем обогатила тебя книга? Какие ты сделал для себя открытия во время чтения? Над какими вопросами тебя книга заставила задуматься? О чём ты размышлял после прочтения книги? Что запомнилось из книги? Что показалось необычным? Хочется ли перечитать книгу снова, почему? Под какое настроение советуешь читать эту книгу и в каких условиях? Советуешь ли эту книгу другим детям и почему? Каким детям, с какого по какой возраст? Читал ли ты раньше этого автора или это его первая книга? Хочется ли прочесть ещё что-нибудь на ту же тему или того же автора? Что?   Кроме обычных сведений, приветствуется творческая работа: рисунки, кроссворды, сканворды, задачки, также можно написать письмо автору книги или героям и прочее. Оформление Можно писать по пунктам или заполнять таблицу. Посмотрите приведённые образцы. Памятка по ведению читательского дневника 1. Заполнять дневник лучше сразу после того, как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге. 2. Время от времени нужно обязательно просматривать дневник - тогда знания содержания и впечатления о книге закрепятся в памяти. 3. Если произведение большое или ребёнок пока плоховато читает, тогда в графе "Дата" пишите дату начала и окончания чтения книги. 4. В конце отзыва должно быть место для личного мнения ребёнка о произведении, отношения к прочитанному. 5. Если вы хотите рекомендовать книгу друзьям, то напишите почему. 6. Отличным помощником для сохранения в памяти прочитанного является иллюстрация. Как ее сделать? Можно ребенку нарисовать самому картинку, можно чтобы взрослый помог нарисовать. Не умеете рисовать? Тогда скопируйте картинку из книги и раскрасьте ее. Но лучше, чтобы ребенок сам нарисовал, тогда будет задействована и зрительная, и мышечная память. Иллюстрацию можно поместить в графе "Название произведения" под самим названием, или в графе "Основная мысль произведения", иллюстрируя запомнившиеся моменты. 7. ВАЖНО! Нельзя писать отзывы на сокращенные варианты книг из учебников. Вы должны полностью прочитать произведение, прочувствовать его и оставить себе память о нем в читательском дневнике.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: