АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Экзаменационная (письменная)работа по химии
Итоговой аттестации выпускников основной школы вновь открывшихся
Назарбаев Интеллектуальных школхимико-биологического направления
Учебного года
Образец
Структура контрольных измерителей
Части работы | Число заданий | Тип и уровень заданий | Максимальный Первичныйбалл | % максимального первичного балла за данную часть работы от общего максимального первичного балла |
Часть 1 | 20 | С выборомответа (базовыйуровень) | 1 х 20 = 20 | 32% |
Часть 2 | 15 | С краткимответом (продвинутый уровень) | 2 х 15 =3 0 | 48% |
Практ. задание | 1 | Мини-исследование (высокий уровень) | 12 | 20% |
Итого: | 100% |
Время выполнения работы
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1 день – 2часа - письменная работа
2 день – 1,5 часа – практическая работа
Общая продолжительность работы составляет 3,5ч
3. Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы:
Шкала перевода баллов в оценку
0-50 % | 51-74 % | 75 - 89% | 90- 100% |
0-31 | 32-46 | 47-55 | 56-62 |
Система оценивания экзаменационной работы по химии
ЧАСТЬ 1
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.
Если указаны два и более ответов (в их числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
Ключи правильных ответов
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А | А | ||
А | А | ||
А | А | ||
А | А | ||
А | А | ||
А | А | ||
А | А | ||
А | А | ||
А | А | ||
А | А |
ЧАСТЬ 2
Задание с кратким свободным ответом считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр, букв или записан правильный ответ задачи (число) с единицей измерения (литры, граммы, проценты).
|
- За полный правильный ответ в заданиях второй части на установление соответствия, последовательности позиций ставится по 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
- За полный правильный ответ в заданиях второй части на решение простых расчетных задачставится по 2 балла, если ответ правильный, но нет единиц измерения – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
№ задания | Ответ | ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
_ А, Д,Е, В, С _ | |||||||||||
D, C, A, B, E | |||||||||||
32 раза | |||||||||||
4моль | |||||||||||
0,5моль | |||||||||||
17,2% | |||||||||||
12,04*1024 | |||||||||||
6,72л | |||||||||||
89,3% |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Практическая часть итоговой аттестации будет включать 20 вариантов работ по теме «Качественное определение ионов неорганических веществ»
Дополнительные материалы и оборудование
. К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
− Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
− электрохимический ряд напряжений металлов.
Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
|
Названный перечень дополнительных материалов утверждается АОО «НИШ».
1 вариант
Часть 1 (№1-20 – задания с выбором ответа)
1. Выберите чистое вещество среди предложенных:
A) Вода
B) Молоко
C) Туман
D) Воздух
E) Бронза
***
2. Выберите признак, характеризующий химическую реакцию:
A) Горение
B) Испарение
C) Плавление
D) Замерзание
E) Сублимация
***
3. Назовите тип реакции 2H2O→ 2H2+O2
A) Разложение
B) Замещение
C) Обмена
D) Соединение
E) Нейтрализация
***
4. Уравните и подсчитайте коэффициенты в уравнении реакции
4KClO3 → KCl + 3KClO4
A) 8
B) 7
C) 6
D) 5
E) 4
***
5. Укажите, к какому классу неорганических соединений относится соединение КОН:
A) Основание
B) Оксид
C) Кислота
D) Соль
E) Кислая соль
***
6. Раствор карбоната калия реагирует с
A) Нитратом кальция
B) Оксидом магния
C) Оксидом углерода (ІІ)
D) Хлоридом натрия
E) Нитратом натрия
***
7. При взаимодействии каких веществ в продуктах не образуется соль:
A) Оксид + вода
B) Оксид + оксид
C) Кислота + основание
D) Соль + кислота
E) Соль + оксид
***
8. НЕ является электролитом
A) Раствор сахара
B) Раствор хлорида натрия
C) Раствор гидроксида натрия
D) Раствор серной кислоты
E) Сок лимона
***
9. Полное ионное уравнение Na++ Сl-+ Ag+ +NO3- →AgCl+ Na++NO3- соответствует реакции взаимодействия следующих пар веществ:
A) Хлорид натрия и нитрат серебра
B) Оксид натрия и хлорид серебра
C) Нитрат натрия и оксид серебра
D) Нитрат натрия и хлорид серебра
E) Оксид натрия и оксид серебра
***
10. Определить содержание в растворе сульфат- аниона можно с помощью катиона:
|
A) Катионом бария
B) Катионом магния
C) Катионом натрия
D) Катионом калия
E) Катионом лития
***
11. Одинаковую реакцию среды имеют растворы карбоната натрия и
A) Силиката калия
B) Нитрата бария
C) Сульфата натрия
D) Хлорида алюминия
E) Хлорид серебра
***
12. Для получения 100 г сульфата бария потребуются следующие количества оксида бария и серной кислоты:
A) 0,43 моль оксида бария и 0,43 моль серной кислоты
B) 0,5 моль оксида бария и 0,43 моль серной кислоты
C) 0,43 моль оксида бария и 0,5 моль серной кислоты
D) 0,5 моль оксида бария и 0,5 моль серной кислоты
E) 0,1 моль оксида бария и 0,1 моль серной кислоты
***
13. Фактор, влияющий на скорость только гетерогенной реакции:
A) скорость подвода реагентов к границе раздела фаз
B) природа реагирующих веществ
C) концентрация реагентов
D) температура
E) наличие катализатора
***
14. Химическое равновесие в системе С4Н8(г)+ Н2(г) → С4Н10(г) + Q смещается в сторону исходных веществ в результате
A) Повышения температуры
B) Увеличения концентрации водорода
C) Повышения давления
D) Использования катализатора
E) Понижения температуры
***
15. Bодород проявляет свойства окислителя при взаимодействии с
A) Кальцием
B) Кислородом
C) Азотом
D) Хлором
E) Фтором
***
16. В ряду натрий – магний – алюминий элементы расположены в порядке увеличения
A) Электроотрицательности
B) атомного радиуса
C) металлических свойств
D) числа энергетических уровней
E) восстановительных свойств
***
17. У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно
A) 6 и + 16
B) 4 и + 16
C) 6 и + 32
D) 4 и + 32
E) 16 и +32
***
18. B главных подгруппах периодической системы восстановительная способность атомов химических элементов растет c
A) увеличением числа энергетических уровней в атомах
B) уменьшением радиуса атомов
C) уменьшением числа протонов в ядрах атомов
D) увеличением числа валентных электронов
E) уменьшением заряда ядра атомов
***
19. Металл, не вытесняющий водород из разбавленной серной кислоты:
A) Медь
B) Железо
C) Хром
D) Цинк
E) Алюминий
***
20. В схеме превращений Al(OH)3 X Al(OH)3 веществами «А» и «В» могут быть соответственно
A) K2SO4и KOH
B) NaCl и HCl
C) Na2SO4 и H2SO4
D) HNO3и NaСІ
E) K2SO4и Na2SO4
***