21. Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и классом неорганических соединений:
Молекулярная формула | Класс неорганических соединений: |
А)FeCl3 В)Fe (OH)3 С)SO2 D)HNO3 E) Al2S3 | 1. Оксид 2. Основание 3. Кислота 4. Соль |
***
22. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакции обмена, и сокращенными ионными уравнениями этих реакций.
СОКРАЩЕННЫЕ ИОННЫЕ УРАBНЕНИЯ | ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА |
A) Al3+ + 3OH– = Al(OH)3 B) Ba2+ + SO42– = BaSO4 C) Ag+ + Br – = AgBr D) Ba2+ + CO32– = BaCO3 E) H+ + OH– = H2O | 1. H2SO4 и BaCl2 2. Ba(OH)2и K2CO3 3. Al(NO3)3и KOH 4. H2SO4и KOH 5. AgNO3 и BaBr2 |
Ответ:
***
23. Установление соответствия между формулой соли и типом ее гидролиза
ТИПГИДРОЛИЗА: | ФОРМУЛА СОЛИ: |
1. гидролиз по катиону (в реакцию с водой вступает только катион) 2. гидролиз по аниону (в реакцию с водой вступает только анион) 3. совместный гидролиз (в реакцию с водой вступает и катион, и анион) 4. гидролиз не протекает | A) Силиката калия B) Нитрита алюминия C) Сульфата натрия D) Хлорида алюминия E) Хлорид серебра |
Ответ:
***
24. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом-окислителем, участвующим в данной реакции:
ОКИСЛИТЕЛЬ | УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ |
1. H2 2. N2 3. NO 4. NH3 5. Fe2O3 | A) 2NO + 2H2 = N2 + 2H2O B) 2NH3 + 2Na = 2NaNH2 + H2 C) H2 + 2Na = 2NaH D) 4NH3 + 6NO = 5N2 + 6H2O E) Fe2O3 + 3CO =2Fe + 3CO2 |
Ответ:
***
25. Установите соответствие между соединением и типом химической связи:
ТИП СВЯЗИ: | СОЕДИНЕНИЕ: |
1. Ионная 2. Ковалентная полярная 3. Ковалентная неполярная 4. Металлическая | A) Хлорид натрия B) Серная кислота C) Оксид серы(IV) D) Алюминий E) Хлор |
|
Ответ:
***
26. Установите соответствие между массовыми долями элементов в соединении и формулами веществ
МАССОВЫЕ ДОЛИ ЭЛЕМЕНТОВ | ФОРМУЛЫВЕЩЕСТВ |
1. С- 82,35%, Н-17,65% 2. С- 82,76%, Н-17,24% 3. С- 83,33%, Н-16,67% 4. С- 81,81%, Н-18,18% 5. С- 80,00%, Н-20,00% | A) С2Н6 B) С3Н8 C) С4Н10 D) С5Н12 E) СН4 |
Ответ:
***
27. Расположите по увеличению количества ионов, образующихся при электролитической диссоциации 1 моль:
A) Хлорида калия
B) Нитрата железа(ІІІ)
C) Сульфата алюминия
D) Карбоната натрия
E) Хлорида бария
Ответ: ____________________
***
28. Расположите химические реакции в порядке убывания скорости реакции:
A) Взаимодействиемагния с водой
B) Взаимодействиеалюминия с водой
C) Взаимодействиенатрия с водой
D) Взаимодействиецезия с водой
E) Взаимодействиежелеза с водой
Ответ: ____________________
***
29. В некоторой реакции температурный коэффициент равен 2. При повышении температуры от 0 до 50 °С скорость этой реакции увеличится в _____.
***
30. Для образования оксида серы (VI) с 2 моль кислорода прореагирует ____ моль оксида серы (IV)
***
31. В результате реакции, термохимическое уравнение которой
С2H5OH + 3O2→ 2CO2 + 3H2O + 1374 кДж, выделилось 687 кДж теплоты. Количество вещества этанола (С2H5OH) равно_____.
***
32. К 180,0 г 8%-ного раствора хлорида натрия добавили 20 г NaCl. Массовая доля хлорида натрия в образовавшемся растворе равна_____.
***
33. Число атомов в 6,4 г серы равна______.
|
***
34. При взаимодействии 0,3 моль сульфида железа (ІІ) с избытком соляной кислоты выделится сероводород обьемом (н.у.)_______.
***
35. При разложении 20 г карбоната кальция получено 10 г. оксида кальция.массовая доля выхода продукта от теоретически возможного в процентах равна____.
***
Практическое задание
36. В четырех пронумерованных пробирках содержатся водные растворы: гидрата аммиака, хлорида бария, сульфата цинка, азотной кислоты.
· Составить оптимальный план эксперимента;
· определить содержимое каждой пробирки, используя только выданные растворы;
· описать наблюдаемые явления и сделать свои выводы;
· написать уравнения соответствующих реакций в краткой ионной и молекулярной формах.
Система оценивания практического задания
№ задания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Балл | Максимальный балл |
Самостоятельно сформулировал цель практической работы | 12 баллов | ||
Правильно составил теоретическую матрицу | |||
Правильно составил практическую матрицу | |||
Определил содержимое пробирки №1-2 | |||
Определил содержимое пробирки №3-4 | |||
Составил молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения реакции | 6х1=6 | ||
Объяснил свои выводы |
Ответы практического задания
Цель: На основании химических свойств веществ определить каждое из веществ в пронумерованных пробирках, не используя другие вещества.
Необходимые реактивы и оборудование: 0,5 M растворы гидрата аммиака, хлорида бария, сульфата цинка, азотной кислоты, пробирки с растворами веществ, чистые пробирки и штатив для пробирок.
|
Теоретическая матрица
NH4OH | BaCl2 | ZnSO4 | HNO3 | |
NH4OH | - | - | Zn(OH)2↓(белыйосадок) | - |
BaCl2 | - | - | BaSO4↓ (белыйосадок) | - |
ZnSO4 | Zn(OH)2↓(белыйосадок) | BaSO4↓ (белыйосадок) | - | - |
HNO3 | - | - | - | - |
1. 2NH4OH+ ZnSO4= (NH4)2SO4+ Zn(OH)2↓
2NH4++2OH-+ Zn2++ SO42-= 2NH4++ SO42-+ Zn(OH)2↓
2OH-+ Zn2+= Zn(OH)2↓
2. BaCl2+ ZnSO4= BaSO4↓+ ZnCl2
Ba2++ 2Cl-+ Zn2++ SO42-= BaSO4↓+ Zn2++ 2Cl-
Ba2++ SO42-= BaSO4↓
Практическая матрица(учащиеся заполняют в ходе выполнения задания)
№1 | №2 | №3 | №4 | |
№ 1 | - | - | ↓ (белыйосадок) | - |
№ 2 | - | ↓ (белыйосадок) | - | |
№ 3 | ↓ (белыйосадок) | ↓ (белыйосадок) | - | - |
№ 4 | - | - | - |
Если практическая матрица будет именно такой, то надо сделать выводы, определить содержимое пробирок и написать уравнения реакций.
1) №1+ №3 и №2+ №3 выпал белый осадок, значит в пробирке №3 находится сульфат цинка
№4 не изменился, значит в пробирке №4 находится раствор азотной кислоты
2) В оба белых осадка добавляем раствор азотной кислоты, осадок №1+ №3 растворяется, значит там находится гидроксид цинка, значит в пробирке №1 гидроксид аммония, а в пробирке №2 хлорид бария.
В пронумерованных пробирках находятся растворы веществ
№ 1 NH4OH
№2 BaCl2
№3 ZnSO4
№4 HNO3