Тема: Лечение нагноительных заболеваний легких. Лечение плевритов




Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №4

МДК. 02.01.1 Лечение пациентов терапевтического профиля

Тема: Лечение нагноительных заболеваний легких. Лечение плевритов

  1. Цели занятия

Формируемые компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ПК. 2.1-2.7

Цель: закрепить теоретические знания и практические навыки лечения пациентов с заболеваниями бронхов

После изучения темы студент должен знать:

- основные проявления пневмоний;

- лабораторные и инструментальные методы исследования при пневмониях;

- принципы лечения и ухода за больными с пневмонией;

- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

- особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.

студент должен уметь:

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

- определять тактику ведения пациента;

- определять показания к госпитализации;

- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

- определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции;

- проводить контроль эффективности лечения;

- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

 

  1. Хронокарта практического занятия
Этап занятия Время, мин.
  Организационный момент  
  Контроль исходного уровня знаний  
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
  Обучающий этап: демонстрация практических навыков  
  Самостоятельная работа на занятии  
  Контроль конечного уровня усвоения знаний  
  Заключительный этап  
  1. Ход практического занятия

3.1. До начала практического занятия изучить теоретический материал темы. Дать ответы на вопросы тестов входного контроля, перейдя по ссылке

https://onlinetestpad.com/poemylm5suyvg

 

3.2. Отчет по внеаудиторной СР (Предоставить фото СР, возможно выполнение СР в виде электронного документа. Одинаковые работы не будут учитываться.):

Беседа с больными о профилактике бронхолегочных заболеваний

 

3.3. Заполните таблицу «Дифференциально-диагностические признаки острого абсцесса легкого и бронхоэктатической болезни»

Признак Острый абсцесс легкого Бронхоэктатическая болезнь
Начало    
Кашель    
Температура тела    
Одышка    
Кровохарканье    
Перкуссия легких    
Аускультация легких    
Мокрота    
Симптом «барабанных палочек»    
Рентгенография    
Изменения в общем анализе крови    
Осложнения    

 

3.4. Посмотрите учебное видео как пример беседы с больным о сути заболевания

https://www.youtube.com/watch?v=SlLEApvH8LI

 

3.5. Посмотрите несколько учебных видео.

https://www.youtube.com/watch?v=BdIcjFhttP0&t=8s

https://www.youtube.com/watch?v=6m4aAfpa7NA&t=3s

https://www.youtube.com/watch?v=6m4aAfpa7NA&t=3s

После просмотра видео выполните следующие задания:

А. Составьте перечень мероприятий по улучшению отхождения мокроты у больного с нагноительным заболеванием легких;

Б. Заполните пропущенное

Что такое постуральный дренаж

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель постурального дренажа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преимущества постурального дренажа

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки метода

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу «Положения для постурального дренажа

Сегменты легких Положение для постурального дренажа
   
   

 

3.6. Заполните таблицу «Роль фельдшера при проведении плевральной пункции»

Мероприятия Выполнение
Подготовка к процедуре
1.Обеспечение безопасности труда  
2.Информирование пациента  
3.Подготовка инструментов, изделий медицинского назначения  
4.Подготовка лекарственных средств  
5.Расположение пациента  
Действия фельдшера во время плевральной пункции
 
Деятельность фельдшера после окончания процедуры
 

 

3.7.Решить ситуационные задачи

Задача 1

На приёме студент 19 лет.

Жалобы: общая слабость, познабливание, повышение температуры тела по вечерам до 37,8°С, нарастающая одышка, кровохарканье.

Анамнез: отмечает контакт с лихорадящим другом.

Объективно: пониженное питание, лихорадочный блеск глаз. На грудной клетке справа сглажены межреберья, голосовое дрожание справа ниже углов лопаток отсутствует. Перкуторно – справа тупость по всем ориентировочным линиям. При аускультации – над тупостью дыхание отсутствует. Слева – ниже ключицы единичные мелкопузырчатые хрипы. Тоны сердца приглушены, тахикардия.

Задание:

1. Сформулируйте предварительный диагноз

2. Тактика фельдшера

3. Составьте план обследования пациента.

4. План лечения пациента.

Задача 2

Пациент К., 46 лет, сантехник. Заболел 5 дней назад: появились боли в грудной клетке, сухой кашель, температура 39°С.

Рентгенологически была выявлена инфильтрация легочной ткани в верхней доле правого легкого. Лечение анальгином и ампициллином в таблетках оказалось без эффекта. Утром отошло большое количество гнойной мокроты с прожилками крови. В мокроте обнаружены эластические волокна.

Задание:

1. Поставьте предварительный диагноз

2. Продумайте план ведения больного.

 

  1. Рекомендованная литература:

Основная:

  1. Кузнецова Н.В. Клиническая фармакология: учебник / Н.В. Кузнецова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – с. 223-247
  2. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012, с. 108-127, 94-102

Дополнительная:

1. Приказ МЗ ДНР №2312 от 16.12.2019г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

2. Приказ МЗ ДНР №790 от 17.03.2021г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

  1. Аляутдин Р.Н. Фармакология: учебник / Р.Н, Аляутдин, Н.Г. Преферанский, Н.Г Преферанская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016
  2. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э.В. Смолева; под ред. к.м.Н. Б.В. Карабухина. – Изд. 13-е. – Ростов на/Д: Феникс, 2012.
  3. Федюкович Н.И. Внутренние болени: учебник / Н.И. Федюкович. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: