Многие биографии и истории как науки - разгадка загадок. Василий Розанов. 11 глава




Через некоторое время Зевс примиряется с Деметрой, которой уже порядком наскучил суровый бородач Посейдон. К ярости ревнивой Геры они предаются любовным утехам и тут в общем-то монотонную жизнь на Олимпе оживляет небольшой семейный скандал - сын Зевса от Электры Иасион насилует свою тетю Деметру. Зевс в гневе убивает нахала, но Деметра, восхищенная любовным пылом племянника, просит Зевса оживить его. Немного поостыв, но все еще ворча, Зевс исполняет просьбу сестры-любовницы.

Как-то Зевсу попалась на глаза очаровательная Ламия, дочка его брата Посейдона. Узнав о новом романе супруга-донжуана, Гера пришла в полное отчаяние и успокоилась только тогда, когда собственноручно придушила деток Ламии от Зевса. Ламия испытала такое потрясение, что превратилась в жуткое чудовище, пожирающее по ночам чужих детей и выпивающее их кровь.

Но случались и забавные происшествия. Однажды двуполому Дионису приглянулась его сестра Афродита и та, не жеманясь сверх меры, уступила. И забеременела. Находясь в этом состоянии, она провела короткую, но пламенную встречу с Адонисом, имевшим обычную для бога генеалогию - он был рожден от связи царя Тианта с собственной дочерью Смирной. Затем Афродитой овладел папа Зевс. И, как итог всех этих соитий, на свет появился ребенок Приап. Гера на этот раз не стала душить плод легкомыслия своего супруга. Она ограничилась тем, что заставила Приапа родиться сразу с двумя фаллосами, один из которых достигал совершенно немыслимых размеров.

Не пропустил Зевс и свою бабушку Гею. Гея родила от Зевса Тития, о котором известно только, что он пытался изнасиловать любовницу своего отца и его тетю Лето, дочку Геи, матери самого Тития, которая являлась его сестрой и одновременно его тетей... Одним словом, Аполлон и Артемида, дети Лето от Зевса, прикончили негодяя, а определить степени родства греческих богов между собой попросту невозможно, настолько инцесты запутали это родство.

Интересно узнать, как древние греки представляли себе свое происхождение. Родоначальником своим они считали Эллина, сына Девкалиона и Пирры, спасшихся от Всемирного Потопа. Отцом Девкалиона был Прометей, а матерью - Пандора. Но законным супругом Пандоры был не Прометей, а его брат Эпиметей. Таким образом, Прометей соблазнил жену своего брата. Пирра же была дочерью Пандоры и Эпиметея. Следовательно, Девкалион и Пирра по отцовской линии являлись двоюродными братом и сестрой, а по материнской - родными братом и сестрой. От этой кровосмесительной связи и родился Эллин - родоначальник и эпоним греков.

Возвращаясь к богам, скажем, что в их среде инцест был не исключением, а правилом. Боги могли иметь в супругах и любовницах своих сестер, тетушек, матерей, племянниц, дочерей, бабушек и внучек (одной из любовниц Аполлона была его внучка Дриопа). Родившиеся от этих противоестественных связей дети сами вступали в инцестуозные отношения друг с другом и со всеми вокруг, от этого рождались новые дети, запутывавшие своими браками и связями систему родственных отношений в клубок гнусного разврата.

Нередки были и боги - гомосексуалисты. Так, любовником Зевса был Ганимед, сын царя Троса и нимфы Каллирои. Своей гомосексуальностью известны также и сыновья Зевса - Аполлон и Геракл. Об этом и еще о многих пикантных нравах олимпийских богов читатель сможет узнать из использованной нами работы античного автора Аполлодора.18

Но, может быть, только греческие боги были такими развратниками, а боги других древних народов служили образцом нравственности и высоких добродетелей? Нет, конечно. Распутниками, убийцами и кровосмесителями были языческие боги всех религий, независимо от эпохи или географии. Приведем некоторые примеры.

Шумерский бог неба Ан был женат на своей дочери Инанне, которая впоследствии стала любовницей своего сына, бога войны Шара.

Индийский, бог Вишну был женат на своей матери Адити, которая, к тому же, была еще и гермафродитом.

Первопредки скифов Липоксей, Арпоксай и Колоксай родились от связи Таргитая с собственной матерью Апи.

Иранцы первопредком считали Джамшида, женатого на своей дочери Арнаваз.

У Африканского племени ашанти бог неба Ньяме был женат на своей дочери Асасе-Афуа.

Сиро-финикийский бог Балу, рожденный женщиной, которая попеременно была любовницей то его отца Дагона, то его деда Илу, женился на своих дочерях Пидрай, Талай, Арцай и на своей сестре Анат.

Индонезийские племена (банар, ма, срэ и др.) своими первопредками называли неких юношу и девушку, о которых известно, что они были братом и сестрой.

Дам Шан, культурный герой вьетнамских эдэ, был женат на двух своих сестрах. После его смерти вдовы-сестры вышли замуж одна за своего племянника, а другая - за сына.

В мифах африканских дагонов Йуругу покровитель колдунов, совершил инцест с матерью и после этого обрел дар речи и способности к прорицательству.

В латинских мифах Эвандр, убивает своего - отца Гермеса, чтобы без помех жениться на своей матери Карменте.

То же самое сделал и герой кетских мифов Каскет - убил отца и женился на матери. Кецалькоатль, один из главных богов индейцев Центральной Америки выпив опьяняющий напиток из сока агавы, совершил инцест со своей сестрой. Титул «кецалькоатль», кстати, носили верховные жрецы-правители столицы толь-теков Толлана (Тулы). Кигва первый правитель Руанды и легендарный культурный герой, был женат на своей сестре Ньинабатутси. Их дочь впоследствии стала женой своего дяди по имени Лутутси.

В мифах африканского племени ганда (Уганда) культурный герой и родоначальник правящей династии Кинту был женат на своей сестре Намби.

Карены в Мьянме рассказывают, что они произошли от супругов, брата и сестры Ланьеин и Амонг.

В мифах фон (Африка) основатель магии, колдовства и жертвоприношения, покровитель колдунов Легба был женат на своей сестре-гермафродитке и ее дочери одновременно.

У бантуязычных племен Тропической Африки (или, тонга, биса, вёмба, луба, субийя, коанде и др.) предками людей считались супруги Мулонг и Мвиамбузи - брат и сестра.

В мифологии лису (Китай и Мьянма) владыка неба Маква устраивает потоп, но дает возможность неким брату и сестре спастись в огромной тыкве. От них, считали лису, происходят люди.

Такую же историю рассказывают и в племени нага (Северо-восточная Индия). От потопа спаслись брат и сестра, Медунгаси и Симотинг, породившие людей.

У римлян родителями Ромула и Рема считались Амулий и Рея Сильвий. Рея Сильвия была не только женой, но и племянницей Амулия, дочерью его брата Нумитора.

Фрейр и Фрея в скандинавской мифологии были не только супругами, о которых рассказываются трогательные истории, но и братом и сестрой.

В мифах ман (Вьетнам) первопредок Фухай вместе с младшей сестрой спасся от потопа и, женившись на ней, породил род людской.

Любопытному божеству поклонялось Племя игбо в Африке. Звали это божество Чуку (или Чи). В образе женщины Чуку родила дочь Але и сыновей Амаде Онхиа, и Игве. Выдав дочь Але за сына Амаде Онхиа, Чуку потом обрела природу мужчины и сама женилась (или женился) на своей дочке Але.

В мифах ибибио (Африка) богиня Эка-Абаси порождает людей в супружестве со своим сыном Обумо.

Перелистав «Мифологический словарь», читатель без особого труда и сам обнаружит десятки, если не сотни, - описаний подобных кровосмесительных связей. Но непреложной закономерностью, обязательным явлением инцест становится среди богов, связанных с Огнем, Камнем и Солнцем. Уделим краткое внимание и этим примерам.

У майя Центральной Америки сын бога солнца Ицамна был женат на своей сестре, богине луны Ишчель. У них родилась дочка с красивым именем. Ищ-Чебель-Йаш, богиня весны и плодородия. Ицамна женился и на ней.19

В мифах фон (Африка) бог солнца Агбе имеет сестру и, естественно, женится на ней.

Уже упоминавшаяся нами сиро-финикийская богиня Анат, супруга своего брата Балу, изображалась с рогами, растущими из лба, и солнечным диском между ними - признаки, указывающие на солярные функции этой богини.

Иранский бог солнца Митра был сыном Ахурамазды и Армаити, которая одновременно была и дочерью Ахурамазды.

С культом солнца у западных семитов была связана и богиня Асират, супруга и дочь верховного бога Илу.

В литовской мифологии Аушра является супругой и дочерью Солнца, изменяя ему иногда с Лунным богом.

У дагестанских народов (лакцев, аварцев, лезгин, даргинцев, рутульцев) супружеская пара солнце и луна (Барг и Барз, Бак и Варз, Раг и Бадз, Верхи и Моц, Вириг и Ваз) являются одновременно братом и сестрой.

У древних греков родителями бога солнца Гелиоса и богини луны Селены были Гиперион и Тейя, брат и сестра, дети Геи и Урана.

В мифах нгада (остров Флорес, Индонезия) бог солнца Дева был женат на своей дочери Ниту.

Аполлон, Геракл и Дионис, древние солярные божества, были женаты на родственницах:

Аполлон на своей внучке Дриопе, Геракл на своей сестре Гебе и Дионис на своей матери Деметре.

В мифах эдэ (Вьетнам) богиня солнца Хкунг постоянно преследуется своим братом, богом луны И Ду, домогающимся ее любви. Во время солнечных или лунных затмений происходит их соитие, как считали эдэ.

А вот необычайная генеалогия египетского бога солнца Гора (или Хора). Атум, древний бог солнца, однажды проглотил свое семя и этим оплодотворил себя (вспомним греческую Гею). Он произвел на свет близнецов Щу и Тефнут, которые породили брата и сестру Геб и Нут. Геб и Нут поженились и у них родились два сына (Осирис и Сет) и две дочери (Исида и Нефтида). Осирис женился на Исиде, а Сет - на Нефтиде. Затем, как мы уже писали, злой Сет убивает Осириса, но Исида зачинает от трупа мертвого мужа и родит сына Гора. Гор, мстит за смерть отца Сету и женится на матери Исиде. В мифах чибча-муисков (Южная Америка) бог солнца Бочика был женат на своей матери Бачуз, совсем как Гор на Исиде.

В мифах тарасков (Мексика) бог солнца и огня Курикавери был женат на своей сестре Куеравапери.

Восточные славяне путали пол Купалы, изображая его то мужчиной, то женщиной (андрогинность), но были единодушны в том, что этот солнечный бог имел кровосмесительную связь со своей сестрой Марой.

В мифологии минахасов (Западная Индонезия) бог солнца Тоара женится на своей матери Лумимут.

Африканское племя фон поклонялось андрогинному божеству Нана-Булуку, который (или которая) порождает из себя брата и сестру, близнецов Маву и Лиза. Причем Маву и Лиза тоже рождаются гермафродитами. Маву играет в этой странной паре роль мужа и является богом луны, а Лиза играет роль жены и является богиней солнца. Лунные и солнечные затмения происходят во время любовных игр этой парочки. Еще более пикантный вариант этого мифа («миф кузнецов») повествует о том, что гермафродит Маву - отец гермафродита Лиза, причем отец и сын при всем этом сохраняют взаимные супружеские отношения и у них даже рождается сын Дан. Поистине, нет пределов для извращенной фантазии!

В мифах кечуа (Перу) сын солнца Манко Капак, легендарный основатель правящей династии инков, был женат сразу на четырех своих сестрах.

В индуистской мифологии сын солнечного бога Вивасвата Ману был женат на своей дочери Иде и воссоздал с ней после потопа человеческий род.

В мифах Океании солнечный бог Мауи женится на своей матери.

У микронезийских племен бог солнца На-реау женится на своей дочери и порождает с нею первых людей.

В мифах йоруба (Африка) бог солнца Орун и богиня луны Ошу рождаются от брака бога воздуха Орунгана со своей матерью.

В чрезвычайно сложной индуистской мифологии имелось несколько солнечных божеств и один из них, Праджапати, совершает инцест со своей дочерью Ушас - богиней утренней зари.

Другой древнеиндийский бог солнца Пушан делает своими любовницами сразу и мать, и сестру.

Агни, индуистский бог огня, был любовником своей дочери Рохини.

Самый веселый рассказ из категории солярных инцестов содержит в себе японская мифология. Он начинается с того, что верховный бог Идзанаки распределяет среди своих детей власть над различными стихиями: дочери Аматэрасу он отдает во владение солнце, а сыновьям Цукуеми и Сусаноо луну и морскую стихию соответственно. Если Аматэрасу и Цукуеми вполне довольны своими должностями, то Сусаноо начинает от обиды плакать и плачет до тех пор, пока у него не отрастает окладистая борода до пояса. Вдоволь наплакавшись, он является к отцу и просит у него позволения удалиться в нижний мир, к своей матери. Идзанаки, которому этот плакса изрядно надоел, с готовностью дает свое согласие. Сусаноо решает перед уходом попрощаться с сестрой и направляется к ее Дому. При этом он издает непотребные звуки и столь шумно, что Аматэрасу не на шутку пугается. Впрочем, Сусаноо успокаивает ее и, в знак своего миролюбивого настроения, предлагает сестре совокупиться. Аматэрасу соглашается и далее начинается очень странный секс со взаимным откусыванием половых органов. Однако, этот своеобразный любовный контакт приводит Сусаноо в такой сильный восторг, что он совершает ряд весьма эксцентричных поступков - разоряет тщательно ухоженные рисовые поля Аматэрасу, испражняется во всех ее комнатах и, наконец, зачем-то подбрасывает ей в дом шкуру, содранную им с живой лошади. Затем шалун удаляется на землю и там начинает карьеру поэта, сочинив первую в истории Японии песню в форме пятистишия-танка под названием «Покои в восемь оград».

Если Сусаноо изобрел поэзию, то полинезийский солнечный бог Тане считается «изобретателем» людоедства. И, разумеется, он совершает инцест - со своей дочерью.

В другой части Полинезии почитался сын солнца Тинирау, женатый на своей матери Хине.

Греческий бог солнца Гелиос имел от своей сестры Эос придурковатого сына Фаэтона, который чуть не спалил всю землю, потеряв управление отцовской колесницей и вызвав панику среди богов.

Китайцы полуострова Шаньдун до сих пор считают, что их предками являются бог солнца Фуси и его сестра-супруга Нюйве.

В мифах нанайцев, орочей, сроков, ульчей и удэгейцев богиня солнца Мамельди является женой своего брата Хадау. Эта божественная супружеская пара наиболее почиталась сибирскими шаманами, считавшими ее своими родителями и покровителями.

У ханты и манси богиня солнца Хатал-Эква находится в замужестве за своим братом, богом луны.

У бурят люди считаются потомками Пахонга и Туйи, брата и сестры, чьими родителями, в свою очередь, являются бог солнца и его мать Эхе-бурхан.

«Мифология говорит вам, - писал Зигмунд Фрейд, - что якобы столь отвратительный для людей инцест без всяких опасений разрешается богам».20 Мы могли убедиться, что это действительно так. В семейной и сексуальной жизни богов инцест - правило, почти не допускающее исключений.

Обнаружив в богах один признак жрецов и шаманов - влечение к инцесту, поищем теперь второй признак – гомосексуальность. Мы заранее можем предсказать, что в образах языческих богов, сотворенных шаманами и жрецами по своему образу и подобию, этот признак должен присутствовать. Но, чтобы убедиться в этом окончательно, обратимся к мифологиям.

Гермафродиты, андрогины, то есть боги, сочетающие в своей природе мужские и женские качества, имели повсеместное распространение в древних религиях и в особенности в тех культах, которые развились от древнейшего почитания Огня, Солнца и Камня. Двуполость (андрогинность) божества есть ни что иное, как его гомосексуальность, способность выполнять функции как «мужчины», так и «женщины».

Древнеиндийский бог огня Агни, как и его скандинавский «коллега» Локи, мог оборачиваться женщиной и в таком виде вступать в сексуальное общение с богами-мужчинами.

В той же древнеиндийской мифологии мать и одновременно жена бога Вишну иногда являет себя и в мужском качестве - то есть обладает двуполостью.

Двуполым представлен в мифах африканцев племени дагон бог-творец Амма, впрочем, как и все его дети.

Древнеармянский бог солнца Арэв предстает в мифах то прекрасной девушкой, то не менее прекрасным юношей. Словом, гермафродитом.

Об египетском Атуме мы уже писали, напомним только, что андрогином был не только он, но и его внуки - Осирис и Сет.

Греческий Дионис, сын Зевса и его дочери Персефоны, родившийся недоношенным (Зевс донашивал его в своем бедре), обладал столь явно выраженной женоподобностью, что фракийский царь Ликург, увидев его двусмысленные повадки, отказался ввести в своей стране его культ (за что, кстати, Зевс, пекущийся о популярности своего сынка-гомика, наказал царя безумием). Ликурга смутила двуполость Диониса, хотя, при зрелом размышлении, именно этот признак должен был внушать ему уверенность в божественном происхождении последнего.

Древнекорейское божество «Женщина-Солнце», несмотря на свое имя, довольно часто предстает в мифах и в мужской ипостаси.

В мифологии бушменов бог солнца Ишоко представлен суровым мужчиной. Тем не менее, он выполняет функции жены при боге луны Хай-нэ, который, впрочем, тоже гермафродит.

У племени фон (Африка), как уже отмечалось выше, бог солнца Лиза и бог луны Маву - оба двуполые любовники, представляемые в мифах то как брат с сестрой, то как отец с сыном.

Солярный (солнечный) бог Вишну, сын и, супруг своей двуполой матери Адити, тоже иногда выкидывал интересные фокусы. Однажды он превратился в прекрасную девушку Мохини. Шиве, увидевшему это превращение, так понравился Вишну в девичестве, что он стал просить бога снова повторить этот трюк. Вишну легкомысленно согласился, но тут Шива совершенно по-скотски изнасиловал бога и тот родил после этого сына по имени Хара-Хара. Кстати, двуполым был и сам Шива, так что Вишну при желании мог бы отплатить ему.

Двуполым представлен и монгольский бог огня Отхан-Галахан, как и его прусский собрат, бог огня Панике.

С огнем связан и зулусский бог-первопредок Ункулункулу, чье имя переводится как «старый, очень старый». Старика, судя по рассказам о нем, вполне можно было называть и старушкой, так как он андрогин.

У нанайцев духом шаманов, передающимся по наследству, считался двуполый Аями. Похоже, что этот дух - персонифицированный гомосексуальный ген шаманов.

В шумерской мифологии бог врачевания Даму, одно из воплощений солярного бога Ду-музи, имел мужскую и женскую природу.

Если духом сибирских шаманов считался двуполый Аями, то их африканские собратья по профессии, колдуны племен йоруба и фон, своим покровителем считали андрогина Ифа (или Фа).

В скандинавской мифологии родоначальником богов считается двуполое существо Имир.

В германских мифах отцом и матерью первого человека считался андрогин по имени Туисто.

В греческих мифах сохранились даже имена любовников гомосексуалиста Аполлона, солнечного божества - Карн, Кипарис и др. Такие же гомосексуальные связи имел и солнечный Геракл - среди его «душек» называют Абдера и Корита.

Малоазийская богиня, Великая Мать Кибела, также имела двойную природу. В мужском воплощении ее часто называли Агдистисом. Эта двуполая богиня воспылала любовной страстью к своему двуполому сыну Аттису и тот, чтобы избежать ее домоганий, оскопил себя.

Жрецы в Западной Индонезии считали своим покровителем двуполое существо по имени Силеве Нацарта, которое было женой бога Ловалангу. В этом отношении покровитель индонезийских жрецов полностью соответствует покровителям сибирских шаманов и африканских колдунов.

В мифах индейцев навахо бог солнца женат на андрогине Ахсоннутли.

Мужские и женские свойства имел и бог солнца Митра, которого в эллинистическом Египте восприняли под именем Сераписа. А вот как описывается сам Серапис: «...высокая, мощная фигура, сочетающая как мужскую силу, так и женскую грацию».21

Сфинкс, как утверждает иероглифическая надпись на стеле, установленной между его лапами, является изображением бога солнца. И этот Сфинкс «является спереди мужским существом и женским сзади...».22

Известны и специальные боги - покровители гомосексуалистов. На всей территории Римской империи в качестве такого бога почитался уже упоминавшийся нами Приап, сам, кстати, гомосексуалист. Кроме того,Приап почитался и как покровитель портовых проституток.

Покровительницами гомосексуалистов и проституток считались Инанна в Шумере и Иштар в Аккаде. В других странах древности их заменяли свои, национальные богини любви.

Разбирая сексуальную жизнь богов мы хотели, чтобы у читателя не оставалось сомнений в том, что языческие боги занимались мерзостями в полном смысле этого слова. Столь подробное описание их повадок, извлеченное нами из «Мифологического словаря» является, по сути, описанием нравственности, вернее, ее отсутствия, у древних служителей культа. Ведь языческий бог - не более чем идея и, рисуя образ языческого бога, мы заглядываем в те больные, извращенные мозги, которые и сотворили его образ, его идею.

Боги - не более чем явные или латентные страсти тех, кто сконцентрировал их культы и затем, длительные периоды, обслуживал их, то есть все тех же шаманов, жрецов и колдунов.

Все эти люди, от самых истоков язычества и до сегодняшнего дня, являются в своей основе психопатами, душевнобольными, дегенератами. В начале этой главы мы попытались показать эти их качества. Теперь мы должны понимать, что война, которую объявили язычеству христианство и в особенности, Ислам - это война против безумия, против кровожадности, против людоедства, против мерзких половых извращений, против сатанизма.

В одном из своих писем к князю Курбскому царь Иван Грозный так писал о творцах языческих культов: «И если кто из них какой страстью был одержим, то по этому пороку и бога себе избирал, в которого веровал...».23 Трудно найти более точное определение сути язычества.

Боги порожденные душевнобольными дегенератами, затем порождали своими культами, своим «божественным» авторитетом все новые и новые массы психопатов и извращенцев, которых, словно мотылька на огонек, тянуло к этим порочным культам. Круг этот замкнулся и круг этот одна из жалких «тайн» Сатаны, обещавшего в день своего изгнания из сонма ангелов совращать и развращать людей. Но развратить он может лишь тех, кто уже развращен в своем сердце и не хочет противиться грязным и стыдным влечениям своих инстинктов. Чем больше в сердце человека Бога, веры в Него, тем меньше в нем остается места для Сатаны - вот истина, знакомая всем. Но, к сожалению, очень мало людей, которые задумываются над глубинным содержанием этой истины и берут ее в руководство в своей борьбе с низменными соблазнами. Нет на свете ничего жальче и даже смешнее Сатаны, когда узнаешь его суть и обрываешь источники его могущества в своем сердце и своей голове.

Самая высокая милость Аллаха к людям заключается в том, что Он сотворил их не какими-то биологическими роботами, запрограмированными изначально лишь на совершение добрых дел. Он в своей безграничной мудрости и любви сотворил нас свободными личностями, наделенными разумом, а не программой. Разумность человека предполагает его право на выбор, на свободу. Но одновременно со свободой воли Аллах вручил нам еще один Свой бесценный дар - Различение. Различение добра и зла, хорошего и мерзкого. Он не бросил нас в этот мир без Своего Руководства и лишь от нас зависит, следуем ли мы ориентирам Аллаха, или в силу слабости своей души, слабости веры во Всемогущего, даем себя увлечь в зловонные приюты Сатаны.

Постигая язычество, мы постигаем суть Сатаны, борясь с язычеством в себе и вокруг себя, мы очищаем свои сердца и мир, в котором мы живем, для веры в Аллаха. И пусть наши души и глаза не соблазняются внешней, привычной оболочкой язычества, всеми красотами его материального воплощения в искусстве. Это сахарная оболочка, в которую заключена ядовитая пилюля, чтобы ее горечь не сразу обожгла наши души. Глаза могут любоваться прекрасными творениями древних, их храмами и скульптурами, но сердца наши должны быть закрыты яду их культов.

Разумеется, и нартский эпос, который представляет собой опоэтизированный культ Верховного Существа, не избежал фиксации экзотических сексуальных нравов языческих богов. Мы уже упомянули об инцестуозных отношениях матери нартов Села Саты со своим отцом-некрофилом Селой Небесным. В осетинском варианте Сатана (Шатана) совращает своего брата Урызмага и выходит за него замуж.24 Что касается этого мотива в абхазо-адыгском варианте нартского эпоса,то, по словам В.Г. Ардзинбы, «на инцест указывает... эпизод встречи нартов со старухой-колдуньей из абхазского эпоса....Она говорит: «Не вы ли 99 братьев-нартов, у которых младший брат похитил единственную сестру?» Младший брат здесь - Сасрыква, который насильно похитил Гунду».25

Как мы видим, в нартском эпосе, во всех его основных национальных версиях, отчетливо отпечатался мотив «священного», «солнечного» инцеста.

Что касается мотива двуполости, то, по мнению В.Г.Ардзинбы, «отсутствие какого-либо упоминания андрогинных персонажей в нартском эпосе не позволяет считать ни миф о Митре, ни миф о Зевсе, непосредственным источником нартского сюжета».26

В.Г.Ардзинба, говоря о мифах о Митре и Зевсе, подразумевает следующие истории. Греческий автор, Плутарх из Александрии (или псевдо-Плутарх), в труде «О названиях рек и гор и об их произведениях», передает такую легенду: «К Араксу прилегает гора Диорф, названная так по имени рожденного землею Диорфа, о котором существует следующее предание. Митра, желая иметь сына и питая ненависть к женскому полу, оплодотворил какую-то скалу, которая, сделавшись беременной, в определенный срок произвела мальчика, по имени Диорф. Возмужав, Диорф вызвал Ареса на состязание в доблести, но был убит им и по определению богов был превращен в соименную гору».27 Второй миф (фригийский) нам известен лишь в описании его современными авторами (Ж.Дюмезиль, В.Г.Ардзинба) и заключается он в том, что Зевс, спровоцированный богиней Кибелой, сочетался с камнем и из него родился двуполый Агдистис, о взаимоотношениях с Кибелой которого мы уже упоминали ранее.

Таким образом, Митра и Зевс, сами будучи двуполыми и связанные своим рождением с камнем, продлевают свое потомство через последний, причем и у них рождаются двуполые (андрогинные) сыновья. И лишь отсутствие в нартском эпосе упоминания о двуполых героях мешает, по мнению В.Г.Ардзинбы, связать кавказских «солнечных героев» с приведёнными нами выше легендами напрямую.

В этом отношении заслуживает внимания имя вайнахского «солнечного героя», рожденного из камня, Сеска-Солсы. Первая часть его имени (Сеска) по общепризнанной в вайнахском нартоведении гипотезе А.О.Мальсагова связана со словом «женщина» (сесаг). То есть, Сеска-Солса - это Солса, сын женщины.28 Мы не оспариваем мнение авторитетного ученого, но хотели бы обратить внимание на то, что Сеска-Солса воспринимается слухом вайнахов не только как «Солса, сын женщины», но и как «женщина - Солса». «Сесаг» по-вайнахски означает буквально «самка-человек», «женщина», «жена». Поэтому и получается некая двусмысленность - герой, воин, носит отчество, связанное со словом «женщина». И здесь нет никакого противоречия с выводом А.О.Мальсагова. Мы в дальнейшем убедимся в том, что очень много двуполых солнечных богов и героев носило имя «сын женщины» или «сын вдовы». В частности, уже сейчас можно сказать, что такое прозвище носили Митра, Мани, Душара, Уицилопочтли, Фуси, Хун-Ахпу и т.д. Все эти боги и герои связаны с культом солнца (Верховного Существа). В эзотеризме существует одно непреложное правило - любой символ или словесный код имеют по крайней мере два, а чаще всего несколько толкований. Исходя из этого, мы можем допустить, что Сеска-Солса носит имя, которое расшифровывается и как «Солса, сын женщины», и как «женщина-Солса», «женоподобный Солса».

То есть, Сеска-Солса, рожденный из камня, во всех своих характеристиках совпадает с другими «солнечными персонажами», персонифицировавших в языческих культах образ Верховного Существа.

Глава 10
«Сын вдовы»- потомок Грааля.

У вайнахов сохранилась странная легенда об Иисусе Христе (мир ему), не похожая на евангелические предания, вошедшие в Новый Завет. Отличается эта легенда и от тех описаний рождения и жизни пророка Исы (мир ему), которые зафиксированы на страницах Священного Корана. Вкратце вайнахская легенда повествует следующее:

Зять пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха) Али, которого в легенде называют «турпал Эла» (турпал - «витязь», «богатырь») во время своих странствий встретил некую девушку-христианку. Она понравилась Али и он на какое-то время остался с ней жить. Затем Али понадобилось уехать и перед расставанием он вручил христианке нагрудный знак на цепочке и велел отдать его ребенку, если родится мальчик. Христианка обещала исполнить его волю и осталась в одиночестве.

Через положенный срок у нее родился сын и она дала ему имя Иса (Иисус). Иса рос шаловливым ребенком и превосходил силой всех своих сверстников. Часто во время игр он, не научившись еще контролировать свою силу, неосторожно ломал руки или ноги своим ровесникам. Его товарищи по детским проделкам наконец обозлились на Ису и стали обзывать его безотцовщиной, бастардом.

Опечаленный словами своих товарищей, Иса пришел домой и потребовал от матери, чтобы она назвала ему имя его отца. Мать отказалась и тогда Иса, схватив ее руку, прижал к раскаленной сковороде на печи и снова повторил свое требование. Женщина не выдержала боли и рассказала сыну что его отец - сам прославленный турпал Эла. После этого она вручила Исе медальон, оставленный его отцом, и Иса отправился на поиски своего родителя.

Али и два его сына, Хасан и Хусейн, строили башню на берегу моря. Али производил кладку, а сыновья подавали ему камни и известь. Али попросил сыновей подать ему наверх крупный камень. Но они даже вдвоем не смогли его поднять. В это время мимо проходил юнец, который, увидев тщетные усилия двух парней, подошел и легко поднял тот камень.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: