Кланы и группировки вампиров




Vampire: The Masquerade

Vampire: The Masquerade — настольная ролевая игра, первоначально разработанная Марком Рейн-Хагеном[1][2] и выпускавшаяся компанией White Wolf Publishing с 1991 по 2004 годы. Входит в состав линейки ролевых игр, объединённых общим сеттингом, так называемым Старым Миром Тьмы, выдержанном в стиле «готик-панк»[3] и представляющем собой версию современного мира, в которой действуют мифические существа. Vampire: The Masquerade посвящена вампирам, тайно живущим среди людей[4][5].

В 1992 году игра получила премию Origins Award (англ.)русск. в номинации «Лучший свод правил для ролевой игры»[6].

Vampire: The Masquerade относится к старой версии Мира Тьмы. Существует более позднее издание 2004 года, в которое компания White Wolf включила новый сеттинг Vampire: The Requiem, чьи правила во многом отличаются от старого, как и сам мир вампиров[2][7]. В старую редакцию также включается игра Vampire: Dark Ages, события которой перенесены из условной современности в Средние века. В этом сеттинге присутствуют сравнительно незначительные отличия от Vampire: The Masquerade (добавлены некоторые кланы, позднее «вымершие», несколько изменены игровые дисциплины и т. п.).

В 2011 году, в честь 20-летнего юбилея игры, она была официально переиздана. Существует её версия, ориентированная на живое действие. В США действует общенациональная фэн-организация «Камарилья», названная в честь одной из главных вампирских группировок, с центром в Солт-Лейк-Сити[8].

Пятое издание Vampire: The Masquerade запланировано к выпуску в начале 2018 г. Разработкой нового издания руководит геймдизайнер Кеннет Хайт[en], издание будет распространяться компанией Modiphius Entertainment[9].

Кланы и группировки вампиров

Вампиры в рамках Vampire: The Masquerade объединены в кланы — большие группы, основанные на едином происхождении и служащие в ролевой игре аналогами классов персонажей[10]. Мифология Старого Мира Тьмы возводит происхождение великих кланов к тринадцати представителям третьего поколения вампиров, каждый из которых передал потомкам свои особенности и сверхъестественные таланты. Так, все Носферату обладают безобразной внешностью и владеют дисциплиной Затемнение, помогающей им быстро исчезать и оставаться невидимыми. В последующие века кланы дробились, уничтожались, на месте старых возникали новые. Немногие вампиры, так называемые каитиффы, презираемые в вампирском сообществе, лишены каких-либо характерных черт и не принадлежат ни к одному клану[11]. Вампиры называют друг друга «Сородичами» (англ. The Kindred)[1][12]. Определить клан, чей представитель стал «Сиром» для каитиффа, можно определить надёжно лишь в половине случаев. «Дитя», брошенное Сиром на произвол судьбы, не зная практик новой жизни, часто гибнет в первой же стычке со смертными, а если повезёт — прибивается к таким же, но без малейших шансов слепить из столь разнородной группы отдельный клан.

Помимо кланов, вампирское общество разделено на несколько крупных группировок: важнейшие из них — Камарилья, члены которой уверены, что ради выживания вампиры обязаны поддерживать традиции Маскарада и скрываться среди смертных, и Шабаш, презирающий эти ограничения. Города Камарильи управляются князьями (англ. Prince), следящими за соблюдением традиций[11]. Князь может быть любого пола; на практике его роль обычно играет рассказчик[13]. Поскольку многие вампиры игнорируют князей или относятся к их власти без особого пиетета, могущество этих персонажей весьма относительно, и они могут смещаться амбициозными конкурентами[14]. Князья вынуждены считаться с примогенами — лидерами кланов, представленных в городе[15]. Князь, однако, может объявить «Кровавую Охоту» на вампира, нарушившего правила Маскарада (то есть, по сути, вынести ему смертный приговор)[15].

В Шабаше царят дикие, варварские порядки; его члены верят, что вампиры должны не скрываться от людей, а открыто править ими, и склонны к агрессивным действиям[16]. К этой секте официально причисляются только два клана, однако на самом деле существенную её часть составляют «отступники» из прочих кланов, в том числе и из Камарильи. Есть и собственные каитиффы, активно рекламирующие Шабаш среди прочих бесклановых вампиров как райское место, где их не будут притеснять за происхождение. Камарилья и Шабаш ведут постоянную войну, некоторые города находятся под контролем одной группировки, другие — другой, третьи без конца переходят из рук в руки. Во время наступлений Шабаш активно набирает «пушечное мясо», кусая всех смертных подряд и на скорую руку натравливая на противника.

Помимо Камарильи и Шабаша, существуют Анархи — вампиры, отвергающие обе секты и претендующие на свободное самоуправление[11]. Как и Камарилья, они в принципе не против соблюдать Маскарад, но в лучшем случае они считают Камарилью совершенно ненужной для поддержания Маскарада группировкой Сородичей, в чём убеждаются всё больше, посещая её собрания. Наиболее радикальные Анархи считают Камарилью вообще потенциальным «маяком» для компетентных органов власти у смертных, которые могут незаметно извлечь из разговоров Сородичей слишком много информации. Против Шабаша же они выполняют роль силового балансира, объединяясь на время с Камарильей, когда ей удаётся убедить Анархов помочь в борьбе с Шабашом. Это случается не так часто, чтобы назвать их хотя бы ситуативными союзниками.

Так же, особняком стоят Независимые кланы, называющиеся Инконню — одиночно выживающие кланы, уходящие от участия в Джихаде, и в основном поддерживающие традицию маскарада, но не желающие иметь дел ни с Камарильей, ни тем более с Шабашем или Анархами.

Кланы Камарильи

  • Бру́ха (Бруджа) — «Сброд», клан идеалистов и бунтарей; его представители более склонны к впадению в бешенство, чем другие вампиры, и симпатизируют анархическим идеям[17]. На создание этого клана разработчиков вдохновили колоритные вампиры-байкеры из фильма «Пропащие ребята»[18]. Бруха часто изображаются как панки или представители других современных субкультур[16]. Согласно истории вымышленного мира, некогда представители этого клана были мудрецами среди вампиров, но потомок Бруха по имени Троиль пожрал своего патриарха, дав начало великой войне, известной как Джихад. В средневековье Бруха оставались могущественными правителями, однако впоследствии утратили былую власть, что и привело к их постепенному превращению в смутьянов-оборванцев[19]. «Истинные Бруха» — миноритарная фракция клана, одержимая местью потомкам Троиль, во многом является «зеркальной» противоположностью доминирующей ветви клана.
  • Вентру́ — «Голубая кровь»; аристократический клан, опирающийся на богатство и власть, особенно последовательно настаивающий на поддержании Маскарада. Многие его представители — бизнесмены, политики и администраторы[19]. Вентру полагают, что сама судьба предназначила им управлять другими Сородичами и контролировать соблюдение древних традиций; они весьма щепетильны в вопросах чести[15]. Представители этого клана способны подчинять окружающих своей воле и необычайно устойчивы к физическим повреждениям[12]. Именно Вентру способствовали падению Бруха, уничтожив их оплот-утопию Карфаген руками Римской империи.
  • Малка́вианы — «Безумцы», клан сумасшедших, способных передавать своё безумие другим; каждый его член наделён тем или иным, особым психозом: от маниакального синдрома, до кататонического ступора. Малкавиане весьма умны, проницательны, и обладают уникальными «провидческими» способностями. Однако их поведение совершенно непредсказуемо, и некоторые из них являются неконтролируемыми маньяками[16]. При этом среди них нередко встречаются достаточно социальные вампиры. Между вампирами этого клана существует невидимая связь, именуемая «Сетью». Считается, что Сеть содержит в себе мудрость клана и была основана самим Малкавом — патриархом «безумцев», или же Сеть и есть Малкав. Альтернативная версия, исповедуемая последователями Пути Лилит, повествует о том, что сам Малкав попал под влияние полудемоницы Нахемии — дочери Лилит и покровительницы безумия, способной на самые изощренные мерзости. Сеть, по их мнению, является голосом Нахемии.
  • Носфера́ту — «Туннельные крысы»; все представители этого клана пугающе уродливы и вынуждены скрываться от людей[19]. Название дано в честь известного фильма «Носферату. Симфония ужаса». Ужасающая внешность и вынужденная изолированность от общества сделали этих вампиров мастерами выживания[16]. Традиционным атрибутом этого клана является способность обманывать зрение и разум окружающих, что позволяет им скрывать свою внешность либо вовсе оставаться невидимыми для других. Основатель клана Носферату был проклят Темным отцом за убийство своего сира — красавицы по имени Зилла, возлюбленной Каина. Чудовищная внешность — наказание Абсимилиарда, что преследует всех его потомков.
  • Тореадо́ры — «Вырожденцы», крайне социальный клан эстетов, ценителей прекрасного, преклоняющихся перед красотой. В основном Тореадоры занимаются искусством и покровительствуют всем его формам[17], в том числе и человеческой красоте. Благодаря этому среди потомков тореадор встречаются те, кто получил становление лишь из-за внешности. Тореадор, как и Вентру, составляют костяк Камарильи. Патриарх клана Тореадор, как они считают, удостоился наименее сурового проклятья Каина — замирать в беспамятстве перед прекрасным. Соответственно и искусство обращенных Тореадор не способно развиваться — дар бессмертия в этом случае выступает чем-то вроде фотоснимка, оставляя деятеля искусства на одном и том же уровне одарённости навечно.
  • Тре́меры — «Чародеи», тесно связанный кровными узами клан, практикующий тауматургию — магию крови. Тремеры амбициозны и склонны к интригам[11]. Истоки клана Тремер восходят к не менее вероломным событиям, чем те, что выпали на долю Бруха. Согласно канону Тремер происходят от смертного мага и его последователей, которым удалось выследить и диаблеризировать патриарха клана Салюбри, брата Сета и Малкава, по имени Саулот (Также известен как Цао Лат, во время странствий на Восток в поисках просветления). Происхождение Тремер вызвало волну гнева среди фракций «истинных» вампиров, что стало причиной множества войн, однако бывшие смертные маги сумели отстоять своё вновь обретенное положение, благодаря сплоченности и темным искусствам. Принятие Тремер в ряды Камарильи — традиционный аргумент её идеологических оппонентов. Тем не менее, они доказали свою преданность секте. Тремер широко известны тем, что способны создавать Гаргулий — смертельно опасных и выносливых стражей, иногда даже с неплохим интеллектом.

Кланы Шабаша

  • Ласо́мбра — «Стражи», вампиры, способные повелевать тенями и тьмой. Они не отражаются в зеркалах, их изображения не остаются на фотографиях. Представители этого клана любят манипулировать смертными[11]. Если власть Вентру традиционно ассоциируется с титулами и положением, то Ласомбра предпочитают стоять в тени и дергать за ниточки. Клан Ласомбра во многом связан с религией, в том числе как способом влияния на мир смертных. Патриарх Ласомбра был уничтожен своими потомками, в практику которых широко вошло «сироубийство», по крайней мере, по сравнению с остальными вампирами.
  • Цими́схи (Тзимици) — «Изверги», способные менять внешность, благодаря чему способны посоревноваться в красоте с Тореадор, и строение тела (как своего, так и других живых существ). Они очень привязаны к своим убежищам. Цимисхи умны и образованны[11], однако совершенно бессердечны и развлечениям предпочитают жуткие эксперименты в своих лабораториях. Корни Цимисхов, как принято считать, лежат среди аристократии Восточной Европы. Наиболее известным представителем этого клана является Влад Цепеш.
  • Аримейн — «Дикие кошки», уникальный, «искусственный» клан вампиров, состоящий исключительно из женщин. Носительницы уникальных черт, способные общаться с духами зверей, и призывать их себе на помощь. Аримейн — дочери Мюриции — отступницы Гангрел из Шабаша, которая, проведя особый ритуал, изменила свою линию крови, приобретя новые способности, но утратив полную силу крови, и возможность создавать Детей, и даже Гулей. Все Аримейн, в сущности — Гангрел, которым Мюриция дала Становление тем же ритуалом что и себе самой.
  • Каэсиды — «Причудники», загадочный клан, чье удивительное происхождение зачастую приписывают Ласомбра. Каэсиды славятся своим спокойствием и усердием. За их пытливыми натурами скрываются заблудшие, искаженные личности, изменившиеся под влиянием огромных объемов запретных знаний и, возможно, крови фей, использованной для их создания. Каэсиды унаследовали необычную красоту своих предков-фей: У них мертвенно-белая кожа, отливающая синевой, их гибкие тела достигают в высоту от шести до семи с половиной футов, у них заостренные носы, уши и скулы.
  • Предвестники Черепов — «Лазариты», зловещие мертвецы, владеющие некромантией. Как и Самеди, их тела обезображены трупным разложением, а об их ярости, и затаенной злости ходят легенды, пугающие даже самих Шабашитов. Согласно легенде, Предвестники — ветвь Каппадокийцев, выжившая в геноциде Джованни, и жаждущая кровавой расплаты.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: