- Асса́миты — ближневосточный клан ассасинов, чьи способности делают их опасными и незаметными убийцами. Но несмотря на такую востребованность, со стороны всех Сородичей, они обладали одной пугающей чертой: Ассамиты чаще всех остальных прибегали к диаблери, что сеяло немалое беспокойство, как в рядах Камарильи, Шабаше, так и в независимых кланах. В результате, с подачи Вентру, маги клана Тремер наложили на них заклятие, не позволяющее производить диаблери.
- Га́нгрелы — «Скитальцы», клан вольных странников, предпочитающих жить среди дикой природы и постепенно приобретающих звериные черты. До 1998 года считался кланом Камарильи. Возводит своё происхождение к древним кочевникам-воинам[11]. Гангрелы наделены некоторыми чертами, которые в фольклоре приписываются оборотням, и обладают способностью общаться с животными[19]. Вампиры этого клана больше всех остальных Сородичей близки к своему Зверю и предпочитают больше жить с ним в гармонии, чем подавлять его. При этом, нельзя сказать, что им совершенно чужда гуманность, чем они резко отличаются от оборотней — давних и весьма стойких противников всех вампиров. Предпочитают охотиться в чертах городов, и для Становления выбирают наиболее отчужденных и нелюдимых смертных, коим будет близка философия клана, при этом уделяют особое внимание признакам оборотней, так как обратить их невозможно, а погибнуть от них — очень легко.
- Последователи Сета — «Змеи», клан фанатиков, поклоняющихся древнеегипетскому богу Сету. Для укрепления своих позиций они используют обычных людей, которых искушают наркотиками, сексом, деньгами и властью[11]. Наряду с кланом Малкавиан последователи Сети действительно «осязают» своего божественного патриарха, что является каждому последователю при становлении в большей или меньшей мере посредством видений. Конечная цель последователей — его возрождение, и приближается этот час посредством распространения религии сеттитов и сбора любой информации, которая гипотетически могла бы этому поспособствовать. Примечателен тот факт, что последователи получили приглашение вступить в ряды Камарильи в дни её основания, но отвергли его, предпочтя сохранить нейтралитет. Клановым проклятием последователей является повышенная чувствительность к свету, а их кровь (Vitae) считается особо притягательной для смертных.
- Джова́нни — современное наследие древнего клана Каппадоциан, что был низвергнут смертными некромантами из Италии во главе с Августо Джованни в 1444 году. Каппадоциан занимались исследованием смерти и посмертия, представляя собой довольно замкнутый клан ученых, собравших немыслимое количество древних знаний на полках своих личных библиотек. Интересны тем, что построили несколько грандиозных подземных городов, что является отсылкой к реальным подземным городам Каппадокии в Турции. Совместное поприще послужило причиной интеграции смертных некромантов в общество вампиров, однако в дальнейшем Каппадоциан пали жертвой своих «коллег». В нынешние ночи Джованни являются тем же закрытым обществом, которым некогда были их проклятые предки. Джованни дают Становление только своим смертным кровным родственникам. Сила клана основана на богатстве и семейной структуре наподобие мафии[11].
- Ра́вносы — «Обманщики», «цыганский» клан, склонный к воровству и мошенничеству[11]. Представителям клана Равнос свойственно кочевничество, и несмотря на их дурную репутацию, большинство сильных мира вампиров предпочтут потерпеть Равнос у себя перед носом некоторое время, пока те не уйдут, нежели вступать с «обманщиками» в открытую конфронтацию. Равнос — мастера иллюзий. Они способны использовать акустические и оптические, разнообразные эффекты, благодаря которым завлекают и дурачат смертных или Сородичей. Происхождение клана находится под вопросом, разделяясь на три разных по своей сути версии. Так или иначе, большинство вампиров склонны считать, что патриарх Равнос пробудился и был уничтожен в 1999 году во время так называемой «Недели кошмаров», забрав с собой практически всех своих потомков. Для Равнос характерно пренебрежение общепринятым среди Камарильи нормам поведения в угоду личным интересам, однако их поступки все же ограничены собственным негласным кодексом, распространенным и действующим исключительно внутри клана. Примечательно, что идеологический путь Равнос, что носит название Пути Парадокса, называет обман и ухищрения клана лишь средством, благодаря которому Равнос пытаются направить остальных вампиров верной дорогой к просветлению, которую иначе они бы ни за что не восприняли.
- Дочери Какофонии — «Сирены», полностью женский клан вампиров, чье происхождение остается загадкой. Имеют уникальные внешние и ментальные черты, отдаленно напоминающие Малкавиан и Тореадор. Способны петь песни немыслимых могущества и красоты, приводящие слушателей, как смертных, так и сородичей, в полнейшее восхищение. Или же, напротив: при желании «Сирены» могут обратить свои голоса в грозное оружие: свести с ума своих слушателей, или даже нанести своим голосом физические увечья.
- Истинные Бруха — «Элои», первичная ветвь увядающего клана. В отличие от нынешней, доминирующей ветви Бруха, «Истинные» — существа эмоционально отстраненные, и имеющие некоторое сходство с Тремер, в плане научных изысканий. Владеют удивительными секретами управления пространством и временем.
- Салюбри — «Циклопы», дети павшего от рук Тремер Саулота. Опальный клан целителей, носителей искренней человечности и сострадания. Члены клана Салюбри несмотря на нормальную в общем-то внешность, отличаются уникальной деталью во внешности: их третий глаз на лбу, проявляющийся во время использования их целительных техник. Единственные вампиры, чаще всех способные войти в Голконду — мифическое состояние, в котором Сородич может сбросить бремя Зверя и низменных инстинктов.
- Самеди — "Покойники ", ужасающий клан некромантов и наемных убийц. В некромантии, и в искусстве убивать, Самеди могут уступить разве что Джованни и Ассамитам соответственно. Как и Носферату, проклятие изуродовало тела Самеди. Однако, если Носферату лишь обезображены и чудовищны, то Самеди, в буквальном смысле, похожи на разлагающиеся трупы. Линия крови замкнута и скрытна; Иные Сородичи верят, что Самеди — отверженная ветвь Носферату, которая оказалась мертворожденной.
- Нагараджа — «Каннибалы», зловещий, малочисленный клан некромантов, чье проклятие вынуждает их помимо крови, питаться еще и плотью их жертв. Владеют особыми некромантическими техниками, способными потягаться даже с Джованни.
- Дети Осириса — уникальный, удивительный клан вампиров, не имеющий собственной линии крови, и принимающий лишь других Сородичей, разочаровавшихся в своих кланах или сектах. Как и Салюбри, являются поборниками человечности и справедливости, и как следует из имени их основателя — Осириса — они — древние, принципиальные противники Сетитов. Принимают в свои ряды лишь Сородичей, с высокой человечностью.
Мифология и история
|
|
|
У вампиров в Vampire: The Masquerade есть своя мифология, основанная на библейской истории. Согласно ей, первым вампиром стал Каин, проклятый Богом за убийство Авеля и обречённый на вечную жизнь и бесконечную жажду человеческой крови[1]. После долгих скитаний Каин основал так называемый Первый город и породил «потомство», то есть других вампиров. Город был разрушен, но от потомков Каина произошли тринадцать великих кланов, представители которых рассеялись по свету и стали тайно влиять на исторические события[1]. В игре предполагается, что сила и яркость проявления сверхъестественных способностей персонажей крови слабеет по мере их удаления от Каина — чем младше вампир, тем он слабее[1][8]. Наибольшее уважение и страх внушают Патриархи, или «Допотопные» (англ. Antediluvian) — персонажи, которым более двух тысяч лет[11].
Одним из ключевых понятий игры является Маскарад — свод правил, позволяющих вампирам выживать в человеческом мире. Согласно истории вымышленного мира, необходимость соблюдать Маскарад была признана в XV веке, когда Инквизиция уничтожила множество Сородичей и поставила под угрозу само существование вампирского общества[1]. По игровой концепции, до 1435 года вампиры жили среди людей достаточно открыто и не слишком заботились о конспирации, однако после того, как они понесли существенные потери, их старейшины были вынуждены разработать правила Маскарада; после жестокой войны между представителями старших и младших поколений вампиров в 1486 году в Англии было заключено так называемое «Соглашение шипов» и основана Камарилья, частью которой были признаны восставшие Анархи.[16]. Тогда же произошёл раскол вампирского сообщества, приведший к созданию Шабаша, основным программным документом которого стал принятый гораздо позднее — в 1933 году — Миланский кодекс. Несмотря на то, что Шабаш позиционирует себя как организация, призванная властвовать над смертными, а не прятаться от них, члены Шабаша так или иначе придерживаются Маскарада. Отличается только способ «зачистки» утечек.
Помимо разных взглядов на роль вампиров в современном обществе, между Камарильей и Шабашом имеются гораздо более серьезные идеологические разногласия. Открыто провозглашенной целью Шабаша является истребление всех патриархов и старейшин вампиров как их пособников во избежание наступления Геенны — предсказанного в древности возвращения патриархов и самого Каина. Камарилья считает Геенну нежизнеспособной выдумкой, однако в глазах Шабаша именно Камарилья является её грядущим оплотом, а предсказанных знамений конца света с каждым годом становится все больше и больше. Согласно литературе Мира Тьмы («Книга Нод»,"Сковывая зверя") во время Геенны в смертельной битве сойдутся Каин — Темный отец — и Лилит — Темная мать. Исход пророчества трактуется по-разному, однако потомки Каина не выживают в любом случае, поглощенные гневом своего создателя.
Одной из отличительных особенностей игрового мира является значительное влияние разного рода тайных (оккультных, потусторонних) сил на повседневные события[20], чем объясняется часто использование всяческих теорий заговора в создающихся на основе сеттинга историях.