С фонетико - фонематическим недоразвитием речи 2 класс




Нарушение письма и чтения у детей

Тема занятия Задачи Развитие психологической базы речи
  Устная и письменная речь. Буквы. Артикуляционная гимнастика. Развитие слогового анализа и синтеза. Развитие пространственных представлений (ори­ентировка в окружающем пространстве
  Деление текста на предложения. Артикуляционная гимнастика Развитие фонематического анализа и синтеза. Уточнение знаний о схеме тела.
  Предложение состоит из слов. Артикуляционная гимнастика. Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове) Развитие мелкой моторики.
  Звуки речи. Артикуляционный признак гласных. Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем  
5 6 7 Узнавание и выделение гласных (а, о, у, и, э) из начала, середины и конца слова. Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове) Развитие мелкой моторики.
8 9 Главный артикуляционный признак согласных звуков -преграда. Дифференциация гласных и согласных. Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове) Уточнение и развитие ориентировки во времени.
10 11 Согласный звук, его выделение из начала, середины, конца слова. Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Уточнение и развитие ориентировки во времени
  Гласные образуют слог. Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Уточнение и развитие зрительного восприятия на неречевом материале.
13 14 15 Упражнения в слоговом анализе и синтезе. Ударный слог. Слоговой ритм. Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Уточнение и развитие зрительного восприятия на неречевом материале
  Позиция гласного в начале, середине и конце слова.    
  Звонкие согласные. Главный артикуляционный признак.    
  Дифференциация твердых и мягких согласных Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)  
  Дифференциация согласных по звонкости и глухости Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)  
  Дифференциация согласных П - Б   Развитие слухового внимания
  Дифференциация согласных Т - Д   Развитие слухового внимания
  Дифференциация согласных В - Ф   Развитие слухового внимания
  Дифференциация согласных К - Г   Развитие слухового внимания
  Дифференциация согласных С - З   Развитие слухового внимания
  Дифференциация согласных Ш - Ж   Развитие слухового внимания
  Дифференциация согласных Ш -С   Развитие слухового внимания
27 28 29 Дифференциация согласных Различных по артикуляционному признаку. Диктант.      
30 31 32 Дифференциация оптически сходных букв. Диктант.   Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания).
33 34 35 Проверка правописания оглушаемой согласной в середине и конце слова. Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)  
36 37 38 Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)  
39 40 41 Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)  
42 43 Разделительный мягкий знак Дать детям представление о разделительном мягком знаке  
44 45 Дифференциация гласных второго ряда между собой.   Слогообразующая роль гласных.
46 47 Корень слова.   Воспитание языкового чутья, зрительного и слухового внимания к слову, умение чувствовать и понимать его лексическое значение.
48 49 Суффикс    
50 51 Приставка    
52 53 Дифференциация предлогов и приставок. Диктант. Дифференциация предлогов и приставок  
54 55 Безударная гласная в корне слова Практические приемы проверки безударной гласной в корне слова  
  Диктант    

 


Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей

с логопедическим заключением общее недоразвитие речи - I четверть

Неделя Тема занятия Цели Профилактика дислексии и дисграфии
Сентябрь
I Фронтальное обследование устной речи  
II
III   Слово Усвоение понятия «слово» как части предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы Развитие психологической базы речи
    Слова, обозначающие предметы Закрепить у детей понятия о словах, обозначающих предметы. Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы  
IV   Слова, обозначающие действие предмета Учить детей различать слова, обозначающие действие предмета  
    Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета Закрепить у детей понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения Развитие психологической базы речи
Октябрь
I   Предложение. Дифференциация «сло­во» - «предложение» Дать ученикам понятие о предложении. Дифференцировать понятия «слово» - «предложение». Учить составлять простое нераспространенное предложение из двух слов Развитие психологической базы речи
    Слова, обозначающие признак предмета Познакомить учащихся со словами, обозначающими признак предмета. Учить правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам  
II   Предложение Учить детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения  
    Предложение Закрепить у детей понятие об интонационной законченности предложения, навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие Развитие психологической базы речи
III   Предложение. Распространение пред­ложений Учить детей составлять предложение из трех слов  
    Согласование глагола с именем существитель­ным в роде и числе Учить детей правильно согласовывать глагол с именем существительным в роде и числе  
IV   Согласование имени прилагательного с име­нем существительным в роде и числе Учить детей правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе  
    Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе Учить детей правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе  
           

 

Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей

с логопедическим заключением общее недоразвитие речи - II четверть

Не­деля Тема занятия Цели Профилактика дислексии и дисграфии
Ноябрь
I Каникулы
II     Управление. Дательный падеж Винительный падеж Учить детей распространять предложение косвенным дополнением без предлогов Развитие психологической базы речи
  Управление. Творительный падеж Учить детей распространять предложение косвенным дополнением без предлогов  
  Предлоги. Предлоги В, На Практическое знакомство с предлогами Уточнить значение предлога На, В, научить детей правильно пользоваться им в речи  
III   Предлоги Практическое знакомство с предлогами. Учить детей пользоваться ими в устной речи  
  Предлоги НА Уточнить значение предлога НА, научить детей правильно пользоваться им в речи  
  Предлоги В Уточнить значение предлога В, научить детей правильно пользоваться им в речи  
IV   Дифференциация предлогов НА, В Закрепить у детей умение правильно пользоваться предлогами В, НА в речи  
  Предлоги С (СО) Предлог ИЗ Уточнить значение предлога С (СО), ИЗ научить детей правильно пользоваться им в речи  
Декабрь
I   Дифференциация предлогов С, ИЗ Закрепить у детей умение правильно пользоваться предлогами С, ИЗ в речи Развитие психологической базы речи
  Предлоги ПО, К Закрепить у детей умение правильно пользоваться предлогами ПО, К в речи  
  Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА Уточнить значение предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, научить детей правильно пользоваться ими в речи  
II     Предлоги НАД, ПОД Уточнить значение предлогов НАД, ПОД, научить детей правильно пользоваться ими в речи  
  Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД Уточнить значение предлогов ПОД, ИЗ-ПОД научить детей правильно пользоваться ими в речи  
  Закрепление предлогов Закрепить у детей умение пользоваться всеми предлогами в речи  
III     Последовательный пересказ Учить детей составлять пересказ с опорой на вопросы  
  Последовательный пересказ Учить детей составлять пересказ с опорой на вопросы  
  Последовательный пересказ Учить детей составлять пересказ по опорным словам  
IV   Рассказ по серии картин Учить детей составлять пересказ по серии картин Развитие психологической базы речи
  Рассказ по сюжетной картине Учить детей составлять пересказ по сюжетной картине  
  Рассказ по сюжетной картине Учить детей составлять пересказ по сюжетной картине  

 


Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей

с логопедическим заключением общее недоразвитие речи - III четверть

Неделя Тема занятия Цели Профилактика дислексии и дисграфии
Январь
I Каникулы  
II
III     Рассказописание Учить детей составлять описательный рассказ по предметной картинке, по опорным картинкам Развитие психологической базы речи
  Рассказ-описание Учить детей составлять описательный рассказ по готовому плану
  Рассказ-описание Учить детей составлять план рассказа, использовать собственный план при пересказе
IV     Рассказ-описание Тренировать учеников в составлении плана рассказа и рассказывании по плану
  Краткий пересказ Учить детей находить главную мысль рассказа. Формировать умение кратко пересказывать текст
  Краткий пересказ Учить детей краткому пересказу
Февраль
I     Выборочный пересказ Учить детей составлять выборочный пересказ  
  Творческий пересказ Учить детей составлять рассказ по началу, по концу  
  Устные сочинения Учить детей составлять собственное мо­нологическое высказывание с опорой на вопросы  
II     Устные сочинения Учить детей составлять рассказ по представлению Формирование навыков звукового анализа. Выделение в словах гласных звуков
  Звук. Речевые - неречевые звуки Познакомить учащихся со способом образования различных звуков Выделение в словах гласных звуков
  Звуки речи Познакомить учеников со строением артикуляционного аппарата Анализ слов и предложений
III     Гласные и согласные звуки Познакомить учеников со способом образования гласных и согласных звуков. Учить детей различать гласные и согласные звуки Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [с]
  Гласные звуки Учить детей слышать и выделять гласные первого ряда Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [ш]
  Гласные звуки Познакомить учеников с образованием гласных второго ряда Дифференциация [с] / [ш1
IV     Гласные звуки Выделение гласных второго ряда в начале слова Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [з]
  Слоговой состав слова Учить детей делить на слоги двусложные слова Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [ж]
  Слоговой состав слова Учить детей делить на слоги трехсложные слова Дифференциация [з]/[ж]
Март
I     Слоговой состав слова Дать ученикам понятие о слогообразующей роли гласного. Учить детей выделять гласные из слов Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [ц]
  Слоговой состав слова. Закрепить у детей умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов Дифференциация [с]/ц
  Слоговой состав слова Учить детей определять порядок слогов в слове Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [ч]
II     Ударение Учить детей определять ритмический рисунок слова, соотносить его с самим словом Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [т']
  Закрепление темы «Слоговой состав слова», «Ударение» Закрепление темы «Слоговой состав слова», «Ударение» Дифференциация [ч]/[т']
II   Закрепление темы «Слоговой состав слова», «Ударение» Закрепление темы «Слоговой состав слова», «Ударение» Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [щ]
III     Согласные звонкие и глухие Научить детей дифференцировать звонкие и глухие согласные Дифференциация [с]/[щ]
  Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные Научить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [р]
  Мягкий согласный в середине слова Учить детей выделять мягкий согласный из середины слова Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [л}
IV     Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда Учить детей слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда Дифференциация [р] / [л]
  Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда». Буква Я Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда» Дифференциация з/[с]
  Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда». Буква Ё Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда» Дифференциация [ж] / [ш]

 


Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей

с логопедическим заключением общее недоразвитие речи - IV четверть

 

Неделя Тема занятия Цели Профилактика дислексии и дисграфии
Апрель
I Каникулы
II     Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда». Буква Ю Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда» Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [б]
  Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда». Буква Е Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда» Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [п]
  Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда». Буква И Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда» Дифференциация [б] / [п]
III     Контрольное занятие   Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [д]
  Обозначение мягкости согласных с помощью Ь Обозначение мягкости согласных с помощью Б Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [т]
  Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи Ь». Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи Б» Дифференциация [Д]/[Т]
IV     Контрольное занятие  
  Звуко-буквенный анализ слов Упражнять детей в выделении заданного звука Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [к]
  Звуко-буквенный анализ слов Упражнять детей в выделении заданного звука Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [г]
Май
I     Звуковой анализ слов Усвоение учениками количества и порядка звуков в слове Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [х]
  Звуковой анализ слов Усвоение учениками количества и порядка звуков в слове Дифференциация [ г], к, х
  Звуковой анализ слов Усвоение учениками количества и порядка звуков в слове Упражнение в диф­ференциация всех звонких и глухих. Анализ слов и пред­ложений со всеми звонкими и глухими
    Звуко-буквенный анализ слов Закрепление материала по данной теме  
  Звуко-буквенный анализ слов Закрепление материала по данной теме  
  Итоговое занятие    
III.Фронтальное обследование устной и письменной речи

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: