Задание выполняется на листе ватмана (формат А1)
Этапы работы:
Группа студентов делится на подгруппы и выбирает 3 блока из пяти и освещает их для конкретной командной роли:
1. Заполнить таблицу:
Название командной роли:______________________ | ||
Блок (тема) | Вопрос | Решение / Рекомендация |
Адаптация сотрудника – представителя данной командной роли | Какие приемы, инструменты, технологии адаптации может использовать непосредственный руководитель или наставник для адаптации представителя данной роли? | |
Какие личностные качества, характеристики, способности будут способствовать успешной · социально-психологической · профессиональной · физиологической адаптации представителя роли? | ||
Какие личностные качества, характеристики, способности будут препятствовать успешной адаптации представителя роли? | ||
Представители каких командных ролей могут осуществлять процесс адаптации данного сотрудника? | ||
В какой последовательности необходимо осуществлять процесс адаптации; с какого вида адаптации необходимо начать этот процесс? | ||
Какую информацию необходимо получить сотруднику, чтобы иметь возможность исполнять свою роль в команде? | ||
Мотивация сотрудника – представителя данной командной роли | Какой вид деятельности предпочтителен для представителя данной командной роли? (какая работа является мотивирующей сама по себе для сотрудника?) | |
Какие потребности могут быть наиболее выраженными у данного сотрудника? | ||
Какие способы · материального · нематериального стимулирования подходят для представителя командной роли? | ||
Какой тип стимулирования не будет иметь эффекта или приведет к демотивации сотрудника? | ||
Какие · мотивационные · гигиенические факторы (согласно теории Ф. Герцберга) будут наиболее действенны для сотрудника? | ||
Согласно теории Д. МакКлелланда, какие потребности у сотрудника будут наиболее выраженными? | ||
Организация времени сотрудника – представителя данной командной роли | Какой темп работы предпочтителен для данного сотрудника? | |
В связи с чем возможны нарушения сроков сдачи проекта у данного сотрудника? | ||
Какие инструменты тайм-менеджмента можно рекомендовать представителю данной командной роли? | ||
С представителями каких командных ролей данный сотрудник имеет подобный подход к выполнению работы и темповые характеристики? | ||
С представителями каких командных ролей данный сотрудник имеет различный подход к выполнению работы и темповые характеристики? | ||
Какой способ выполнения деятельности предпочтителен: · по четко определенному графику · когда имеется возможность самостоятельно определять сроки работы · когда заданы сроки, но темп и объем определяет сотрудник | ||
Налаживание коммуникации сотрудника – представителя данной командной роли с представителями других командных ролей | Возникновение каких коммуникативных барьеров наиболее вероятно при общении данного сотрудника с представителями других командных ролей? | |
С представителями каких командных ролей наиболее вероятны трудности в общении? | ||
С представителями каких командных ролей у данного сотрудника наиболее эффективная коммуникация? | ||
Каким коммуникативным навыкам необходимо обучать данного сотрудника в первую очередь? | ||
Что необходимо учитывать представителю данной командной роли при передаче информации остальным сотрудникам? | ||
Каким образом и какую обратную связь необходимо давать сотруднику? | ||
Возможные конфликты сотрудника – представителя данной командной роли | Наиболее вероятные причины конфликта данного сотрудника с остальными | |
Каково поведение в конфликте данного сотрудника? | ||
С представителями каких командных ролей наиболее вероятны конфликты у данного сотрудника? | ||
К представителям каких командных ролей обращается данный сотрудник за поддержкой в конфликтной ситуации? | ||
Какие личностные особенности, характеристики могут спровоцировать конфликт? |
2. Дополнить таблицу пояснениями – аргументацией ответов (письменный комментарий отдельным файлом).
|
|
3. Сделать презентацию перед группой (каждый член группы делает презентацию своей части работы).
Для подготовки проекта необходимо изучить подробную характеристику выбранной командной роли по книге Р.М. Белбина «Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач», а также на основе материала лекционных и семинарских занятиях освоить следующие темы:
Адаптация в организации
Мотивация сотрудников
Коммуникации в организации
Тайм-менеджмент
Конфликты в организации
Оценка проекта:
Максимальный балл – 25, из них 15 – содержание таблицы, 10 баллов – защита работы.
Критерии оценки:
Таблица:
ü Качество заполнения таблицы (опора на материал лекционных и практических занятий; обоснованность ответов)
ü Объем и содержательность письменного комментария к таблице.
ü Легкость восприятия
ü Оформление
ü Грамотность
Защита:
ü Емкость устных пояснений к таблице
ü Содержательность (глубина) ответов на вопросы
ü Обоснованность ответов на вопросы
ü Объем дополнительного материала по итогам дискуссии