Требования к результатам учебной практики




В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:

- исследовательские;

- коммуникативные;

- организаторские;

- интерактивные;

- рефлексивные;

универсальные и профессиональные компетенции:

ОК-4 - использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

ОК-5 - применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач;

ОК-6 - владение навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;

ОК-8 - нахождение организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;

ОК-9 - проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр.

ПК-1 - реализация стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

ПК-2 - отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретаций;

ПК-3 - описание структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала);

ПК-4 - осуществление стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

ПК-5 - выявление специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

ПК-6 - психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

ПК-8 - ассистирование деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности;

ПК-10 - понимание и постановка профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности;

ПК-13 - реализация базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

ПК-18 - использование дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;

ПК-20 - просветительская деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества;

ПК-22 - проведение работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;

ПК-23 - реализация интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.

 

Объем учебной практики

Продолжительность учебно-ознакомительной практики определяется ФГОС – III и составляет на 2 недели (108 часов, 3 зачет. ед.). Распределение практики по семестрам (время ее прохождения) определяется учебным планом бакалавриата.

Содержание и формы проведения учебной практики

Учебная ознакомительная практика проводится на базах:

№ п.п. Наименование предприятия, организации, учреждения
1. ГУ СОШ VII вида общеобразовательная (коррекционная) школа
2. ГОУ СПО «Тверской машиностроительный колледж»
3. ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Калязинский детский дом «Родничок»»
4. ООО «Дизайн удачи»
5. Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области
6. Тверская государственная сельскохозяйственная академия
7. МБУ «Подростково-молодежный центр»
8. Центр психологической помощи «СОЛДИС»
9. МОУ СОШ №20
10. МОУ СОШ №30
11. НОУ УВК «Гармония»

Учебная ознакомительная практика является стационарной практикой на базах учреждений социального, образовательного и медицинского профиля, а также силовых структур. Руководство практикой осуществляет руководитель от кафедры психологии, отвечающий за общую подготовку и организацию практики, и руководитель, назначаемый базой практики.

До начала практики на факультете проводится установочная конференция, в ходе которой студенты знакомятся с содержанием, задачами и порядком прохождения практики.

Продолжительность практики – 2 недели. Студенты разбиваются на группы и поочередно посещают учреждения различного профиля.

 

Структура и содержание учебной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и выполняемую под руководством практического психолога (ВРПП) и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
             
          Подготовительный этап 1.1. Установочная конференция 1.2. Инструктаж по технике безопасности Всего час Ауд.   СРС   ВРПП   Устный опрос
       
  Практический этап 2.1. Изучение и сравнительный анализ структуры психологических служб в системе образования, социальной защиты, здравоохранения, силовых структур. 2.2. Изучение и оценка рабоче го места (кабинета) психолога.     2.3. Изучение содержания деятельности практического психолога, составление профессиограммы психолога.   2.4. Ознакомление с диагностическими, развивающими, коррекционными и профилактическими программами, используемыми в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения, силовых структур.   2.5. Анализ взаимодействия психолога с внешней средой (с клиентами, смежными специалистами, общественными организациями, спонсорами).   2.6. Изучение средств (информационного, рекламного характера), используемых психологом для привлечения клиентов, партнёров, спонсоров.   2.7. Оформление стенда, буклета, стенгазеты по заданию руководителя от базы практики.   2.8. Ассистирование специалисту-психологу при выполнении его профессиональных обязанностей                                                             Графические схемы структуры психологических служб   Письменная характеристика рабочего места (кабинета) психолога   Профессиограмма психолога     Таблица     Таблица, круговая диаграмма     Письменная характеристика     Материалы стенда, буклет, стенгазета, статья в эл. виде на сайте     Конспект диагностического, консультационного или развивающего занятия
  Итоговый этап Подготовка отчёта по практике         Защита отчета.

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3зачетные единицы, 108 часов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: