Самостоятельная работа обучающегося (всего) 22




ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование учебной дисциплины ОПОП № Основы микробиологии, санитарии и гигиены

По профессии: Мастер сельскохозяйственного производства

преподаватель: Николаева Аида Николаевна

Максимальная учебная нагрузка (всего) 54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32

в том числе:

лабораторные занятия 4

практические занятия 4

контрольные работы 2

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 22

Форма итогового контроля дифференцированный зачет

 

Рабочий план преподавателя рассмотрен и обсужден предметной комиссией________________________________________________

наименование комиссии

«____»____________20 г. Протокол №__________________ Председатель ТМО _____________________________________

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии;

- применять необходимые методы и средства защиты;

- готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

- дезинфицировать оборудование, инвентарь, помещения, транспорт;

- проводить простые микробиологические исследования продукции и давать оценку полученным результатам.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, транспорту;

- правила личной гигиены работников;

- нормы гигиены труда;

- классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

- правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений;

- основные типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения;

- санитарные требования к условиям хранения сельскохозяйственного сырья и продукции.

 

 

Дата № темы № урока Наименование темы и содержание урока Тип урока и методы обучения Что повторить на уроке
  Т 1.1. Т 1.2                       Тема 1. Общие понятии я и сведения о производственном процессе ремонта машин (10 ч) Тема 1.(2ч) Общие понятия и сведения о производственном процессе ремонта машин. Технологические операции   Тема 2.(2ч) Основные понятие о производственном процессе и его технологическая схема ремонта сельскохозяйственных машин Тема 3(4ч) Ознакомление с технологическими операциями производственного процесса и их техническими требованиями.   Лабораторная работа(2ч) Структурная схема производственного процесса ремонта машин в малых предприятиях   Тема 1.2. Дефектация и комплектование деталей и соединений (18) Тема 1(2ч) Ознакомление с дефектацией и комплектованием деталей и их документацией   Тема 2(2ч) Виды изнашивания и применения жестких измерительных приборов для определения годности деталей   Тема 3(2ч) Способы выявления скрытых дефектов, применяемое оборудование и приборы         Комбинированная     Урок усвоения и сообщения новых знаний     Урок усвоения и сообщения новых знаний     Лабораторная работа №1   Комбинированная   Комбинированная   Урок усвоения и сообщения новых знаний     .   Ключевые слова: Процесс ремонта машин     Ключевые слова: технические требования при технологической операции   Сведения о производственном процесса ремонта машин     Слесарное дело   Слесарное дело    
Средства наглядности и ТСО Самостоятельная работа Связь с производственным обучением и межпредметная связь Домашнее задание и рекомендуемая дополнительная литература Примечание
  Емцев В.Т. Микробиология. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006. – 444, [4] с.: ил. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева и Ю.С. Кривошеина. – М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. – 224 с.   Микроскопы, таблица «Строение клеток», модель-аппликация «Строение клетки».     Таблица «Органоиды клетки», модель-аппликация «Строение клетки».   Инструкционные карты «Устройство микроскопа и правила работы с ним», рис. «Схема микроскопа», микроскопы, готовые микропрепараты.   Конспектировать, рассмотреть термины.   Нарисовать рис. «Формы бактерий».     Нарисовать рис. «Строение бактериальной клетки», «Строение бактериофага», «Строение дрожжевой клетки», «Строение вирусов».   Написать механическую, оптическую, осветительную части микроскопа, рассмотреть строение микроскопа. Работать с микроскопом.   Основы агрономии     Основы агрономии   Основы агрономии     Подготовиться к устному опросу. Рассмотреть термины.   Подготовиться к устному опросу. Повторить термины. Подготовка реферата по темам.   Повторить термины. Подготовиться к устному опросу. Составление таблицы «Классификация грибов».   Повторить термины. Подготовиться к устному опросу.      
         
Дата № темы № урока Наименование темы и содержание урока Тип урока и методы обучения Что повторить на уроке  
  Т 2.4. Т 3.1. Т 3.2. Т 4.1. Т 4.2.             Лабораторная работа Изучение под микроскопом морфологии бактерий, дрожжей и микроскопических грибов.   Тема 3. Физиология микроорганизмов и их распространение в природе (4 ч) Физиология как наука о жизнедеятельности организмов. Состав микробной клетки: вода, элементарный химический и биологический состав сухого вещества клетки. Тема 3. Физиология микроорганизмов и их распространение в природе Питание, дыхание, брожение, гниение как источники энергии, необходимые для жизнедеятельности клетки. Понятие о микрофлоре воды. Источники водоснабжения и их санитарная оценка. Химико-бактериологическая оценка воды. Способы очистки воды.   Тема 4: Влияние внешних условий на микроорганизмы (4 ч) Внешняя среда как совокупность физических, химических и биологических факторов. Температура. Отношение микроорганизмов к температуре. Психрофилы, мезофилы, термофилы и их характеристика. Минимальная влажность среды для бактерий, дрожжей, плесневых грибов и их роль в предохранении продуктов от микробиологической порчи. Тема 4: Влияние внешних условий на микроорганизмы Влияние концентрации веществ в среде на жизнь микроорганизмов. Влияние белков и жира среды на жизнедеятельность микроорганизмов. Влияние химических веществ на микроорганизмы. Биологические факторы. Отношения между микроорганизмами: симбиоз, метабиоз, антагонизм и их характеристика. Понятие об изменчивости микроорганизмов.       Урок применения знаний и навыков на практике     Урок усвоения и сообщения новых знаний     Урок усвоения и сообщения новых знаний   Урок усвоения и сообщения новых знаний   Урок усвоения и сообщения новых знаний   Ключевые слова: морфология бактерий, дрожжей, микроскопических грибов.   Ключевые слова: физиология микроорганизмов, вода, белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, минеральные вещества, ферменты.   Ключевые слова: питание, дыхание, брожение, гниение, микрофлора воды, химико-бактериологическая оценка воды, способы очистки воды.     Ключевые слова: физические, химические и биологические факторы, психрофилы, мезофилы, термофилы, влажность среды.     Ключевые слова: химические и биологические факторы, симбиоз, метабиоз, антагонизм, паразитизм.  
Средства наглядности и ТСО Самостоятельная работа Связь с производственным обучением и межпредметная связь Домашнее задание и рекомендуемая дополнительная литература Примечание
Инструкционные карты, микроскопы, готовые микропрепараты.   Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева и Ю.С. Кривошеина. – М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. – 224 с.   Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 136 с.     Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 136 с.     Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 136 с. Изучение под микроскопом морфологии бактерий, дрожжей и микроскопических грибов, нарисовать их, сравнивать сходство и различия.   Рассмотреть термины. Конспектировать.       Рассмотреть термины. Конспектировать.   Составление таблицы «Температура роста микроорганизмов».     Рассмотреть термины. Конспектировать.         Основы агрономии   Основы агрономии     Основы агрономии     Основы агрономии     Подготовиться к устному опросу.     Составление схемы «Распространение микроорганизмов в природе».     Составление тестовых заданий «Экология микроорганизмов».   Подготовка реферата по темам.     Составление кроссворда по теме «Влияние внешних условий на микроорганизмы».      
Дата № темы № урока Наименование темы и содержание урока Тип урока и методы обучения Что повторить на уроке  
  Т 5.1. Т 5.2. Т 6.1. Т 6.2.           Тема 5: Понятие о генетике, изменчивости микроорганизмов и иммунитете (4 ч) Наследственные факторы микроорганизмов. Механизмы, вызывающие изменение генетической информации. Мутации: генные мутации, хромосомные мутации, индуцированные мутации, спонтанные мутации.   Тема 5: Понятие о генетике, изменчивости микроорганизмов и иммунитете Рекомбинации. Трансформация. Конъюгация. Трансдукция у бактерий. Практическое использование достижений генетики микроорганизмов и генной инженерии в микробиологии.     Тема 6: Микроорганизмы почвы и их сообщества (4 ч) Методы определения численности, состава и активности почвенных микроорганизмов. Прямые методы определения численности микроорганизмов. Косвенные методы определения численности микроорганизмов. Определение микробной биомассы. Учет численности отдельных физиологических групп. Наблюдение за микроорганизмами в природе.   Практическая работа Косвенные методы определения численности микроорганизмов в почве.       Урок усвоения и сообщения новых знаний         Урок усвоения и сообщения новых знаний     Урок усвоения и сообщения новых знаний   Урок применения знаний и навыков на практике     Ключевые слова: наследственные факторы, генетическая информация, генные мутации, хромосомные мутации, индуцированные мутации, спонтанные мутации.   Ключевые слова: рекомбинация, трансформация, конъюгация, трансдукция, генная инженерия.     Ключевые слова: прямые методы определения численности микроорганизмов, косвенные методы определения численности микроорганизмов, определение микробной биомассы, учет численности отдельных групп.     Ключевые слова: косвенный метод определения численности микроорганизмов, питательные среды.    
Средства наглядности и ТСО Самостоятельная работа Связь с производственным обучением и межпредметная связь Домашнее задание и рекомендуемая дополнительная литература Примечание
    Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева и Ю.С. Кривошеина. – М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. – 224 с.     Емцев В.Т. Микробиология. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006. – 444, [4] с.: ил. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева и Ю.С. Кривошеина. – М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. – 224 с.   Емцев В.Т. Микробиология. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006. – 444, [4] с.: ил.   Инструкционные карты, твердые питательные среды, микроскопы.     Конспектировать. Рассмотреть термины.   Конспектировать. Рассмотреть термины.   Сделать таблицу «Соотношение показателей численности микроорганизмов, определенных разными методами в дерново-подзолистых почвах».     Выполнить практическую работу «Косвенный метод определения численности микроорганизмов в почве».         Основы агрономии     Основы агрономии     Экологические основы природопользования   Экологические основы природопользования       Письменная обработка текста по теме «Понятие об инфекциях».   Подготовка доклада и презентаций по заданным темам.   Подготовиться к устному опросу.     Подготовка сообщений по теме «Микроорганизмы почвы и их сообщества» из дополнительных источников.    
Дата № темы № урока Наименование темы и содержание урока Тип урока и методы обучения Что повторить на уроке  
  Т 7.1. Т 7.2. Т 7.3.               Тема 7: Экологические особенности развития микробных сообществ почвы (6 ч) Температура почвы. Влажность почвы. Воздушный режим почвы. Кислотность почвы. Механический состав почвы. Биотические факторы.   Лабораторная работа Определение температуры и влажности почвы.     Контрольная работа   Урок усвоения и сообщения новых знаний     Урок применения знаний и навыков на практике   Урок повторения, систематизации и обобщения знаний       Ключевые слова: температура почвы, влажность почвы, воздушный режим почвы, кислотность почвы, механический состав почвы, биотические факторы.     Ключевые слова: температура и влажность почвы.    
                   
Средства наглядности и ТСО Самостоятельная работа Связь с производственным обучением и межпредметная связь Домашнее задание и рекомендуемая дополнительная литература Примечание
  Емцев В.Т. Микробиология. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006. – 444, [4] с.: ил.     нструкционные карты, таблицы.   Тестовые задания.       Конспектировать. Рассмотреть термины     Сделать таблицы «Сопоставление температуры почвы разных климатических зон с потребностью мезофильных форм бактерий в тепле», «Градации возможной интенсивности микробиологических процессов при различных условиях среды».     Выполнение контрольной работы     Экологические основы природопользования     Экологические основы природопользования     Составление тестовых заданий по теме «Экологические особенности развития микробных сообществ почвы».   Подготовка к контрольной работе.      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: