Чарльз Имз. Игрушка «Слоненок». Фанера. 1940-е г. В 2007-м в честь столетия со дня рождения Чарльза Имза игрушку выполнили массовым тиражом в пластике.
Чарльз и Рэй Имз. Стул из гнутой фанеры.
Плавная скульптурная форма сиденья и спинки кресла контрастирует с прямыми линиями ножек стула. Сказывается в проекте стремление Имза к экономии материалов и усилий в создании дизайнерских проектов.
Чарльз и Рэй Имз. Мебель.
Чарльз Имз. Кресло – шезлонг с оттоманкой (модель 670) – классика мебели XX столетия.
ЧарльзИмз. Кресло «Full Scale Model of Chaise Longue».
В Калифорнии осуществлялся в 1949 году проект по разработке принципов строительства недорогих частных домов. Проект проходил под патронажем журнала «California Arts and Architecture». Семья дизайнеров Рэй и Чарльз Имз приняли в нем участие и в результате построили близ Лос-Анджелеса для себя дом, который вошел в анналы архитектуры и дизайна как «мекка архитекторов всего мира» - «Дом Имз».
Рэй и Чарльз Имз. Фасад дома Имз (Eames House) в Лос-Анджелесе.
Благодаря своей геометричности, здание очень органично вписывается в окружающий живописный ландшафт. Горизонтальная протяженность здания прекрасно контрастирует с вертикальным ритмическим членением. Конструктивный, логичный по плану проекта и просто, со вкусом декорированный цветом, дом был охарактеризован искусствоведом Пэтом Кекхэмом: “Композиция в духе Мондриана на лужайке в Лос Анджелесе”.
Фасад дома и, особенно, его интерьеры с округлыми светильниками, раздвижными дверями выполнены в духе традиционной архитектуры средневековой Японии. Данные, явно бросающиеся в глаза аналогии с японской архитектурой, не упоминались в прессе и искусствоведческой литературе, скорее всего из-за недавних, предшествующих постройке, военных, враждебных действий между Японией и США.
Объект представляет собой стальную конструкцию с раздвижными дверьми и окнами. 16 часов и 5 рабочих понадобились, чтобы собрать каркас. 3 дня и 1 рабочий использовались, чтобы соорудить крышу.
С позиций конструктивного построения, дом, представляет из себя два прямоугольных объема из стали и стекла: дизайн-студия и жилые комнаты. Использовали стандартные строительные элементы, что удешевило строительство. Существенно обогатили композицию новые строительные материалы, используемые в отделке фасада для получения новых и разнообразных фактур.
Важным фактором композиции является плоский декоративный цвет, при помощи которого выявляются и подчеркиваются многократно повторяющиеся в композиции функциональные или конструктивные элементы — межоконные простеночные панели и окна.
Фасады здания, расчерченные на прямоугольные разноцветные модули, корреспондируют нас к интерьерам и фасадам чайных домиков средневековой Японии с модульным членением на основании размеров циновок. И уже вторым, более поздним по времени создания, аналогом является связь постройки дизайнеров Имз с живописными композициями Пита Мондриана.
https://www.interior.ru/design/name/1203-charlz-i-rej-imz-samye-znamenitye-dizajnery-ameriki.html Интернет -обращение 11.07.19