Организация и технология выполнения работ




Ход занятия

Пояснения к работе: Регулировка ширины рельсовой колеи при скреплении ЖБР-65 и ЖБР-65Ш.

Организация и технология выполнения работ Регулировка ширины рельсовой колеи относится к неотложным или планово- предупредительным работам по текущему содержанию пути в зависимости от степени исправляемых отступлений, а также выполняется в составе планово- предупредительной выправки, подъемочного ремонта, усиленного подъемочного ремонта, среднего ремонта и усиленного среднего ремонта пути.

Производственный состав исполнителей работ

Работа по регулировке ширины рельсовой колеи выполняется бригадой в составе:

Руководитель работ – дорожный мастер

Профессии бригады и руководителя приведены в таблице 1.

Таблица 1

Профессия Код профессии Количество
Дорожный мастер    
Монтер пути 4 разряда    
Итого    

Организация и технология выполнения работ

Перед началом подготовительных работ по регулировке ширины колеи поездам выдается предупреждение по форме 7, а для производства основных работ с закрытием пути предупреждение по форме 2 (приложение 8 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ).

Форма 2

 

________________________2020__г.с__________ч_________________мин

(дата)

на_____________ пикеты___________перегона_______________________

(наименование перегона)

_________________________пути до________________________________

(номер) (указать часы или «до отмены»)

 

Выдавайте поездам предупреждения: «Остановиться у красного сигнала,а при его отсутствии следовать с установленной скоростью».

 

Поездам, следующим по соседнему пути, выдается предупреждение по форме 7 (приложение 8 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ).

 

Форма 7

________2020г. с_______ч_________мин

(дата)

на _________км, пикеты______ перегона__________________________

(название перегона)

__________пути до ________________________________________

(номер) (указать часы или до «отмены»)

выдавать поездам предупреждения: «Обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов»

 

5.1 Подготовительные работы.

5.1.1 До начала работ производится ограждение места работ согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ в соответствии с рисунком 2.

 

Рисунок 2-схема ограждения производства работ на перегоне.

При работе на станции делается запись в журнал формы ДУ-46 на производство и ограждение данного вида работ.

Места регулировки ширины колеи отмечаются руководителем работ заранее мелом на шейке рельса.

Два монтера пути метлой очищают узлы скреплений от засорителей и (или) от снега, и при помощи кисти производят смазывание мазутом гаек закладных болтов.

Далее два монтера пути торцевыми ключами опробуют гайки закладных болтов, отвинчивая их на 5-6 оборотов и завинчивая обратно, при скреплении ЖБРШ опробуют шурупы, вывертывая их на 1-2 оборота и ввертывая обратно.

На пути без подрезки два монтера пути подготавливают места для установки стяжного прибора(отрывают канавки).

 

5.2. Основные работы

До начала работ по регулировке ширины колеи с применением стяжного прибора производится ограждение места работ на перегоне согласно рисунка 3 (а,б)

а)

б)

Рис.3- схема ограждения места производства работ на перегоне и станции

Два монтера пути устанавливают стяжной прибор в шпальном ящике между 3-й и 4-й шпалой (рис.4.а).

Затем два монтера пути торцевыми ключами отвинчивают гайки закладных болтов (вывертывают шурупы при скреплении ЖБРШ) на первых шести шпалах (рис.4.а).

5.2.4. Далее при помощи стяжного прибора рельсовая нить устанавливается в требуемое положение, при этом руководитель работ контролирует ширину колеи при помощи шаблона ЦУП (рис.4.б).

Два монтера пути заменяют новыми изношенные или дефектные элементы скреплений (упорные скобы и упругие прокладки ЖБР) на первых четырех шпалах закрепляют гайки закладных болтов с требуемым нормативным усилием – соответственно 18-20 кгм (рис.4. в).

Далее два монтера пути устанавливают стяжной прибор в шпальном ящике между седьмой и восьмой шпалой.

Затем два монтера пути торцевыми ключами отвинчивают гайки закладных болтов (вывертывают шурупы при скреплении ЖБРШ) на четырех шпалах (№№7-10) (рис.4. г.).

Далее при помощи стяжного прибора рельсовая нить устанавливается в требуемое положение, при этом руководитель работ контролирует ширину колеи при помощи шаблона ЦУП (рис. 4. д).

Два монтера пути заменяют новыми изношенные или дефектные элементы скреплений на оставшихся шести шпалах (рис. 4. д) и закрепляют гайки закладных болтов(или шурупы при скреплении ЖБРШ) с требуемым нормативным усилием на оставшихся шести шпалах (рис. 4. е).

Если участок работ более 10 концов шпал, то операции по пункту 4.2.9 выполняют на четырех концах шпал (на 5-8 шпалах), а стяжной прибор переносится к следующему месту установки, цикл операций повторяется.

После закрепления гаек закладных болтов(шурупов при скреплении ЖБРШ) на всех концах шпал, проверки состояния пути снимаются сигналы остановки, участок работ открывается для движения поездов с установленной скоростью.

Рис.4-Схема установки стяжного прибора и порядок регулировки ширины колеи

Заключительные работы

Один монтер пути снимает стяжной прибор.

Второй монтер пути заравнивает канавки на всем фронте работ. После чего снимают все сигнальные знаки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: