Конкретных гражданских, административных и уголовных дел Пленум ВС РЫ не рассматривает.




Порядок работы Пленума Верховного Суда РФ определяется Регламентом Верховного Суда РФ.

В соответствии с Регламентом Верховного Суда РФ, утверждённым Постановлением Пленума Верховного Cуда РФ от 28.06.2011 г. N 10, Пленум ВС созывается не реже одного раза в четыре месяца. О времени созыва Пленума ВС и вопросах, которые вносятся на его рассмотрение, судьи ВС, а также приглашенные на заседание Пленума ВС лица уведомляются заблаговременно.

Вопросы для обсуждения на заседании Пленума ВС вносятся Председателем Верховного Суда.

Для работы над проектами постановлений Пленума ВС с учетом высказанных на заседании Пленума ВС и поступивших в письменном виде предложений и замечаний Пленум ВС в необходимых случаях образует редакционную комиссию.

Заседание Пленума ВС правомочно при наличии не менее двух третей его состава. Постановление Пленума ВС считается принятым, если за него проголосовали большинство судей ВС, участвующих в заседании.

На заседании Пленума ВС утверждается регламент его работы и ведется протокол.

Постановления Пленума ВС, а также протокол подписываются Председателем Верховного Суда и секретарем Пленума ВС.

Секретарь Пленума ВС наряду с осуществлением полномочий судьи ВС РФ:

-организует подготовку заседаний Пленума ВС, осуществляет контроль за соблюдением регламента работы Пленума ВС;

-осуществляет общее руководство секретариатом Пленума ВС;

-принимает участие в разработке планов работы Пленума ВС и подготовке проектов постановлений Пленума ВС, вносимых на его рассмотрение, участвует в работе образуемых Пленумом ВС редакционных комиссий для доработки проектов постановлений с учетом высказанных и поступивших в письменном виде замечаний и предложений;

-совместно с разработчиками проектов постановлений Пленума ВС осуществляет окончательную редакционную проверку принятых постановлений, подписывает и обеспечивает их передачу на подпись Председателю Верховного Суда.

32. Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Предмет надзора: соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Полномочия прокурора:

-рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

-разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

-принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

-использует иные полномочия, предусмотренные законом.

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Формы прокурорского реагирования:

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены законом о прокуратуре (10-дневный или сокращённый срок для протеста, и безотлагательно - для представлений).

33. Общий надзор прокуратуры

Осуществляя надзор, прокуратура не может иные государственные и негосударственные органы, вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых организаций. прокурорские проверки проводятся на основании поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушениях законности, требующих прокурорского реагирования. Полномочия прокурора делятся на две части: -выявление нарушений закона и -устранение выявленных нарушений. Предмет надзора: исполнение Конституции РФ и законов федеральными министерствами и ведомствами, законодательными и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, должностными лицами, а также соответствие закону издаваемых ими правовых актов. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Полномочия прокурора: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения проверяемых учреждений и организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять соблюдение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона; 2) требовать от руководителей и других должностных лиц предоставления необходимых документов, материалов, сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в прокуратуру материалам и обращениям, ревизии деятельности подконтрольных организаций; 3) вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений по поводу нарушения закона; 4) прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона; 5) опротестовывать противоречащие закону правовые акты, требовать через суд признания таких актов недействительными; 6) вносить представления об устранении нарушений закона. Формы прокурорского реагирования на нарушения закона: 1. Протест прокурора. Вносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт. Протест подлежит обязательному рассмотрению в 10-дневный срок с момента поступления, а законодательным органом субъекта РФ или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. В исключительных случаях, требующих немедленного устранения нарушений закона, прокурор может установить сокращённый срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста прокурор должен быть немедленно уведомлён в письменной форме. До рассмотрения по существу протест может быть отозван прокурором. 2. Представление прокурора. Вносится в орган или должностному лицу, которые правомочны устранять допущенные нарушения, или в вышестоящий орган и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, способствовавших им причин и условий. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме. 3. Постановление прокурора. Исходя из характера нарушения закона, прокурор вправе вынести мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме. 4. Предостережение о недопустимости нарушения закона. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

5. Обращение в суд с заявлением о признании нормативного акта противоречащим закону или с иском в интересах государства.

34. Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судьи

Приостановление полномочий судьи (временное отстранение от исполнения судьёй своих обязанностей - ст. 13 Закона о статусе судей): Полномочия судьи и отставка судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований:. 1) признание судьи вступившим в законную силу решением суда безвестно отсутствующим; 2) возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу; 3) участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим - его семье заработной платы или уменьшение ее размера. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, установленных законом. Решение о возобновлении полномочий судьи или отставки судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая полномочия судьи или отставку судьи. Прекращение полномочий судьи (увольнение его с должности - ст. 14 Закона о статусе судей) Полномочия судьи и отставка судьи прекращаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований: 1) письменное заявление судьи об отставке; 2) неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи; 3) письменное заявление судьи о прекращении полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам; 4) достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком; 5) прекращение гражданства РФ, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства; 6) занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи; 7) избрание судьи Президентом РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, а также главой муниципального образования или выборным должностным лицом местного самоуправления; 8) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

9) вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;

10) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

11) отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

Полномочия судьи прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным указанными выше пунктами 1-3, 6-11.

В случае отмены решения квалификационной коллегии судей о прекращении полномочий судьи или отмены состоявшегося о нем обвинительного приговора либо судебного решения, судья подлежит восстановлению в прежней должности с выплатой причитающейся ему заработной платы.

Несколько иной порядок приостановления и прекращения полномочий судьи КС РФ (этот вопрос решает сам КС РФ или Совет Федерации).

35. Военные суды: их структура, полномочия и место в судебной системе

Необходимость создания военных судов, особенности их организации и деятельности обусловлены спецификой Вооруженных Сил как военной организации, предназначенной для вооруженной защиты Отечества, целостности и неприкосновенности территории Российского государства, действующей на началах воинской дисциплины и уставного порядка, принципах единоначалия и строгого воинского подчинения. Военные суды создаются с учетом структуры Вооруженных Сил по территориальному принципу - по месту дислокации войск и флотов. В настоящее время действуют военные суды гарнизонов и приравненные к ним военные суды, военные суды военных округов, флотов, видов Вооруженных Сил и Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации. Военные суды входят в судебную систему Российской Федерации в качестве подсистемы судов общей юрисдикции, являются федеральными судами и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, в которых предусмотрена военная служба6. Порядок организации и принципы деятельности военных судов регламентируются Законом “О военных судах Российской Федерации”. В соответствии со ст. 1 данного Закона военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах. Количество военных судов, численность судей военных судов устанавливаются Верховным Судом РФ. Военные суды рассматривают жалобы на применение заключения под стражу в качестве меры пресечения, а также на продление сроков содержания под стражей в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, жалобы на действия или бездействие военных прокуроров по делам, расследуемым в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы. Они также рассматривают дела и материалы, связанные с ограничением конституционных свобод и прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища. Военные суды образуют единую систему, состоящую из трех звеньев. Низшее звено составляют гарнизонные военные суды, второе (среднее) звено - окружные (флотские) военные суды, а высшим звеном для военных судов является Верховный Суд РФ, в состав которого входит Военная коллегия. Гарнизонный военный суд действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов. Гарнизонный военный суд в первой инстанции рассматривает уголовные, гражданские и административные дела, за исключением тех, которые отнесены к подсудности Военной коллегии и окружного (флотского) военного суда. Гарнизонный военный суд принимает решения об аресте, о заключении под стражу, содержании под стражей, об ограничении прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища. Он рассматривает также жалобы на действия (бездействие) органов предварительного расследования и прокурора по находящимся у них в производстве делам в отношении военнослужащих и лиц, проходивших военные сборы. Гарнизонный военный суд состоит из председателя и судей. Судьи назначаются Президентом РФ, срок их полномочий не ограничен. Гражданские и административные дела рассматриваются как коллегиально, так и единолично судьей (в случаях, если срок наказания за преступления не превышает пяти лет лишения свободы). Возглавляет гарнизонный военный суд председатель, у которого имеются заместители. Председатель гарнизонного военного суда, помимо непосредственного участия в рассмотрении дел, организует деятельность суда, распределяет обязанности между судьями, контролирует работу аппарата суда, представляет суд в государственных органах и органах местного самоуправления. Заместитель председателя гарнизонного военного суда также участвует в рассмотрении дел и замещает председателя гарнизонного военного суда во время его отсутствия. Окружные (флотские) военные суды действуют на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. Они рассматривают дела в качестве судов первой, кассационной и надзорной инстанций..В качестве суда первой инстанции окружной (флотский) суд рассматривает гражданские дела, связанные с государственной тайной, и уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание свыше пятнадцати лет лишения свободы, пожизненное лишение свободы или смертная казнь. В качестве кассационной инстанции окружной (флотский) военный суд рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, не вступившие в законную силу.

В порядке надзора окружные (флотские) военные суды проверяют законность и обоснованность приговоров и решений гарнизонных военных судов, вступивших в законную силу, а также определений окружного (флотского) военного суда, принятых им во второй инстанции.

В состав окружного (флотского) суда входят председатель, его заместители и судьи. Дела окружным военным судом рассматриваются в следующем составе:

- гражданские дела рассматриваются судьей единолично или коллегией, состоящей из трех судей;

- уголовные дела рассматриваются коллегией, состоящей из трех судей, либо судьей и коллегией присяжных заседателей, либо судьей единолично.

Судебные коллегии и судебные составы окружного (флотского) военного суда действуют в качестве судов первой и кассационной инстанций.

Военная коллегия Верховного Суда РФ действует в качестве суда первой, кассационной и надзорной инстанций.

Возглавляет Военную коллегию председатель, который по должности является заместителем Председателя Верховного Суда РФ и назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания.

Он имеет право приносить представления в Военную коллегию и президиумы окружных (флотских) судов на решения, определения и приговоры военных судов, вступившие в силу, а также в Президиум Верховного Суда РФ - на решения, приговоры и определения Военной коллегии, вступившие в законную силу.

Он же руководит работой Военной коллегии, контролирует работу ее аппарата. Председатель Военной коллегии имеет заместителя, который осуществляет полномочия председателя во время его отсутствия, за исключением принесения представлений.

Военные суды Российской Федерации, являясь органами судебной власти в Вооруженных Силах, осуществляя в них правосудие, призваны в соответствии со своей компетенцией защищать права и законные интересы военнослужащих и других граждан, предусмотренные Конституцией РФ и другими российскими законами, а также права и интересы воинских частей и учреждений, охранять от всяких посягательств безопасность страны, боеспособность и боевую готовность Вооруженных Сил, соблюдать воинскую дисциплину и установленный порядок несения военной службы.

36.Демократические основы (принципы) правосудия, их понятие и значение

Судебная власть признается как разновидность государственной власти наряду с законодательной и исполнительной, ее органы пользуются самостоятельностью. Эта самостоятельность судебной власти проявляется в независимости судей, которые подчиняются только Конституции РФ и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

Демократические основы (принципы) правосудия -- это общие руководящие, исходные положения, определяющие наиболее существенные стороны, данного вида государственной деятельности. Такие положения являются основополагающими для всех предписаний законодательства по вопросам организации правосудия, роли и места его органов в государственном механизме и политической системе общества. В совокупности принципы образуют тот каркас, который служит опорой для всех конкретных законодательных предписаний, регулирующих правосудие.

Предписания такого рода не могут противоречить принципам, поскольку последние в большинстве своем закреплены в законах, имеющих высшую юридическую силу, -- Конституции РФ, конституционных и других федеральных законах. Они также берут свои истоки и в таких высокоавторитетных актах, как Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г., Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г.

Судебная власть, как никакая другая, осуществляется в строгих процессуальных формах. Эти формы выражают собой важные гарантии свободы человека, а потому требуют конституционного закрепления своих основ. Основные из этих гарантий закреплены в ст.ст. 46-51 Конституции РФ (презумпция невиновности, запрет повторного осуждения и др.). В то же время ряд основополагающих принципов судопроизводства, по существу также являющихся демократическими гарантиями для граждан, закреплены в ст. 123 Конституции РФ. Это универсальные, общепризнанные во всем мире принципы, зафиксированные в Международном пакте о гражданских и политических правах.

В отличие от конкретных законодательных предписаний специфика положений, именуемых принципами (основами), состоит также в том, что содержащиеся в них правила являются обязательными не только для граждан, должностных лиц и органов, призванных соблюдать и исполнять законы, но и для законодательных органов, которые, создавая новые законы или корректируя их, должны считаться с существующими демократическими требованиями или традициями в той или иной сфере, в частности, в сфере организации и деятельности правосудия.

Эти требования рождены, прежде всего, практикой развития и совершенствования правосудия у нас в стране. Они также учитывают в разумных пределах положительный опыт других стран, а равно опыт международного сотрудничества, отраженный, к примеру, в таких международных документах, как Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт о гражданских и политических правах, в которых можно найти немало прогрессивных положений по вопросам организации и осуществления правосудия. Эти документы признаны большим числом государств, в том числе Российской Федерацией, в силу чего являются обязательными к исполнению.

Для общей характеристики демократических основ (принципов) правосудия существенным является то, что их содержание постоянно совершенствуется, особенно активно этот процесс идет в последние годы. Заметное содействие этому процессу призвано оказать стремление реализовать пользующийся широким признанием замысел преобразовать наше государство в правовое и по-настоящему демократическое.

Полная реализация предусмотренных в Конституции России задач в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина, демократизации правоохранительной системы должна привести к тому, что судебная власть станет такое же влиятельной, авторитетной и полноправной, как и другие ветви государственной власти -- исполнительная и законодательная, должно стать стимулом для изменения содержания принципов правосудия в лучшую сторону.

37. Полиция, основы её организации, роль в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений

Полиция в РФ организована и действует вместо существовавшей около 90 лет милиции на основании ФЗ от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (с изменениями от 1, 19.07.2011 г.).

Согласно закону полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Она «незамедлительно приходит на помощь каждому», кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств; в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав. Основные направления деятельности полиции: -защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; -предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; -выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; -розыск лиц; -производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; -обеспечение правопорядка в общественных местах; -обеспечение безопасности дорожного движения; -контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия; -контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; -охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; -государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; -осуществление экспертно-криминалистической деятельности. По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Организация полиции в РФ:

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Принципы деятельности полиции в РФ:

- соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина;- законность;- беспристрастность;- открытость и публичность;- общественное доверие и поддержка граждан;

- взаимодействие и сотрудничество с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами;

- использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

38. Судейское сообщество, его органы и их полномочия

ФЗ от 14.03.2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями.

Судейским корпусом принято называть совокупность государственных служащих, занимающих должности судей. Он охватывает всех судей России - от председателей и судей высших судебных инстанций до мировых судей, включая пребывающих в почётной отставке (на пенсии). Судейское сообщество - это тот же судейский корпус, но обладающий определёнными организационными началами. В него входят работающие судьи и судьи, находящиеся в почётной отставке. Через свои органы судейское сообщество оказывает активное влияние на процессы, связанные с организацией судов и их функционированием. Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти. Основные задачи органов судейского сообщества определены в ст. 4 Закона об органах судейского сообщества: -содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; -защита прав и законных интересов судей; -участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; -утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики. Система органов судейского сообщества: -Всероссийский съезд судей; -конференции судей субъектов РФ; -Совет судей Российской Федерации; -советы судей субъектов РФ; -общие собрания судей судов; -Высшая квалификационная коллегия судей РФ; -квалификационные коллегии судей субъектов РФ. Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами (регламентами, положениями), принимаемыми этими органами. В Верховном Суде РФ формируются общее собрание судей Верховного Суда РФ и Совет судей Верховного Суда РФ, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда РФ. Статья 7. Общие полномочия органов судейского сообщества

1. Органы судейского сообщества:

1) обсуждают вопросы судебной практики и совершенствования законодательства;

2) проводят общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, касающихся устройства судебной системы, судопроизводства, деятельности судов и статуса судей;

3) рассматривают в пределах своих полномочий актуальные проблемы работы судов, их организационного, кадрового и ресурсного обеспечения, а также правового, материального и социального положения судей;

4) обращаются в Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации как субъектам законодательной инициативы по вопросам их ведения с предложениями о внесении законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

5) представляют интересы судей в государственных органах и общественных объединениях;

6) решают вопросы, связанные с повышением квалификации судей и обмена положительным опытом работы;

7) обсуждают другие вопросы функционирования судебной системы.

2. Собственные полномочия различных видов органов судейского сообщества, помимо общих полномочий, указанных в пункте 1 данной статьи, определяются настоящим Федеральным законом.

39. Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Предмет надзора: соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Полномочия прокурора:

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами.

В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен (ст. 37 УПК):

1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

2) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;

3) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия;

4) давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;

5) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

6) истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с законом;

7) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления дознавателя в установленном законом порядке;

8) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;

9) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: