Материально- техническое обеспечение




Оценка устных ответов обучающихся по биологии

 

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

- дан полный и правильный ответ на основании полученных знаний, с правильным использованием биологических терминов;

- материал изложен в определенной логической последовательности, научным языком;

- отсутствуют ошибки и неточности;

- ответ самостоятельный.

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

-дан полный и правильный ответ на основании полученных знаний;

-материал изложен в определенной последовательности;

- допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-дан полный ответ, но при этом допущены существенные ошибки, неточности в использовании научных терминов, или ответ неполный, нарушена логика ответа;

-дан неполный ответ, сопровождающийся наводящими вопросами со стороны учителя.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала;

-допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя;

-отсутствие ответа

При проведении уроков необходимо использовать технологии, предусматривающие учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся, т.е. соответствующие системно-деятельностному методу обучения:

1.Обучение на основе проблемных ситуаций

2.Проектная деятельность

3.Уровневая дифференциация

4.Информационно-коммуникационные.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами освоения выпускниками старшей школы базового курса биологии являются

1) реализация этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;

2) признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей, реализации установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных мотивов, направленных на получение нового знания в области биологии в связи с будущей

профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья и экологической безопасности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками старшей школы базового курса биологии являются:

1) овладение исследовательской и проектной деятельностью, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью и здоровью окружающих;

4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,

аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты базового уровня:

1.В познавательной (интеллектуальной сфере):

• характеристика содержания биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Дарвина); учения Вернадского о биосфере; законов Менделя, закономерностей изменчивости; вклада выдающихся учёных в развитие биологической науки;

• выделение существенных признаков биологических объектов (клеток: растительных и животных, доядерных и ядерных, половых и соматических; организмов: одноклеточных и многоклеточных; видов, экосистем, биосферы) и процессов (обмен веществ, размножение, деление клетки, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере);

• объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения; вклада биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; отрицательного влияния никотина, алкоголя, наркотических веществ на развитие человека; влияния мутагенов на организм человека, экологических фактор на организмы; причин эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем;

• приведения доказательств (аргументация) единства живой и неживой природы, родства живых организмов; взаимосвязей организмов и окружающей среды; необходимости сохранения многообразия видов;

• умение пользоваться биологической терминологией и символикой;

• решение элементарных биологических задач; составление элементарных схем скрещивания и схем переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

• описание особей видов по морфологическому критерию;

• выявление изменчивости, приспособлений организмов к среде обитания, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенных изменений в экосистемах своей местности; изменений в экосистемах на биологических моделях;

• сравнение биологических объектов, процессов и формулировка выводов на основе сравнения.

2.В ценностно-ориентационной сфере:

• анализ и оценка различных гипотез сущности жизни, происхождения человека и возникновения жизни, глобальных экологических проблем и путей их решения, последствий собственной деятельности в окружающей среде; биологической информации полученной из разных источников;

•оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение, направленное изменение генома).

3.В сфере трудовой деятельности:

• овладение умениями и навыками постановки биологических экспериментов и объяснения их результатов.

4.В сфере физической деятельности:

• обоснование и соблюдение мер профилактики вирусных заболеваний, вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркомании); правил поведения в окружающей среде.

Содержание тем учебного курса

Класс

(по 35 ч, 1ч в неделю)

Биология как комплекс наук о живой природе

Биология как комплексная наука, методы научного познания, используемые в биологии. Современные направления в биологии. Роль биологии в формировании современной научной картины мира, практическое значение биологических знаний.

Биологические системы как предмет изучения биологии. Основные кри­терии живого. Уровни организации живой природы.

Структурные и функциональные основы жизни

Молекулярные основы жизни. Неорганические вещества, их значение в составе живой материи. Органические вещества (углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ), их строение и функции. Биополимеры. Другие органические вещества клетки.

Клетка — структурная и функциональная единица организма. Цитология, методы цитологии. Современная клеточная теория. Клетки прокариот и эукариот. Основные части и органоиды клетки, их функции. Строение и функции хромосом.

Жизнедеятельность клетки. Метаболизм. Энергетический и пластический обмен. Фотосинтез, хемосинтез.

Хранение, передача и реализация наследственной информации в клетке. Генетический код. Ген, геном. Биосинтез белка. Геномика. Вирусы — неклеточная форма жизни, меры профилактики вирусных заболеваний.

Организм

Организм — единое целое.

Основные процессы, происходящие в организме. Регуляция функций организма, гомеостаз.

Самовоспроизведение организмов и клеток. Клеточный цикл: интерфаза;. Митоз и мейоз, их значение. Соматические и половые клетки. Размножение организмов (бесполое и половое). Способы размножения у растений и животных.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений Репродуктивное здоровье человека; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие человека. Жизненные циклы разных групп организмов.

Генетика, методы генетики. Генетическая терминология и символика. Законы наследственности Г. Менделя. Хромосомная теория наследственности. Определение пола. Сцепленное с полом наследование.

Генетика человека. Наследственные заболевания человека и их предупреждение. Этические аспекты в области медицинской генетики.

Генотип и среда. Ненаследственная изменчивость. Наследственная из­менчивость. Мутации. Мутагены, их влияние на здоровье человека.

Доместикация и селекция. Методы селекции. Биотехнология, её направ­ления и перспективы развития. Биобезопасность.

Теория эволюции

Развитие эволюционных идей, эволюционная теория Ч. Дарвина. Синте­тическая теория эволюции. Свидетельства эволюции живой природы. Микро­эволюция и макроэволюция. Вид, его критерии. Популяция — элементарная единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд по­пуляции. Направления эволюции.

Развитие жизни на Земле

Гипотезы происхождения жизни на Земле. Основные этапы эволюции органического мира на Земле. Многообразие организмов как результат эво­люции. Принципы классификации, систематика. Современные представления о происхождении человека. Эволюция че­ловека (антропогенез). Движущие силы антропогенеза. Расы человека, их происхождение и единство.

Организмы и окружающая среда

Экологические факторы и их влияние на организмы. Приспособления организмов к действию экологических факторов. Экологическая ниша.

Биогеоценоз. Экосистема. Разнообразие экосистем. Взаимоотношения популяций разных видов в экосистеме. Круговорот веществ и поток энер­гии в экосистеме. Устойчивость и динамика экосистем. Последствия влия­ния деятельности человека на экосистемы. Сохранение биоразнообразия как основа устойчивости экосистемы.

Структура биосферы. Закономерности существования биосферы. Круго­вороты веществ в биосфере.

Роль человека в биосфере. Глобальные антропогенные изменения в био­сфере. Проблемы устойчивого развития.

Перспективы развития биологических наук.

Лабораторные и практические работы

10класс

Лабораторная работа №1. Каталитическая активность ферментов

Лабораторная работа №2. Плазмолиз и деплазмо­лиз в клетках кожицы лука

Лабораторная работа №3. Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом

Лабораторная работа №4. Решение генетических задач

Лабораторная работа №5 Изучение изменчивости у растений, построение вариационного ряда и вариационной кривой.

11класс

Лабораторная работа№1. Морфологические особенности растений разных видов

Лабораторная работа№2. Изменчивость организмов

Лабораторная работа№3. Приспособленность организмов к среде обитания

Лабораторная работа №4. Ароморфозы растений и идиоадаптации насекомых

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ

В результате изучения учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:

  • раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;
  • понимать и описывать взаимосвязь между естественными и математи­ческими науками;
  • понимать смысл, различать и описывать системную связь между ос­новополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, эко­система, биосфера;
  • проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явле­ний, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
  • формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;

-- сравнивать биологические объекты между собой по заданным крите­риям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • обосновывать единство живой и неживой природы, взаимосвязи орга­низмов и окружающей среды на основе биологических теорий;
  • распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, устанавливать связь строения и функций компонентов клетки;
  • устанавливать связь строения и функций основных биологических макро­молекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;
  • обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического обменов; сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходя­щих в клетках живых организмов;
  • распознавать популяцию и биологический вид по основным крите­риям;
  • описывать фенотип многоклеточных растений, животных и грибов;
  • объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную тео­рию;
  • объяснять причины наследственных заболеваний;
  • выявлять изменчивость у организмов; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;
  • выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адапта­ции организмов к среде обитания и действию экологических факторов;
  • составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи пи­тания);
  • приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды;
  • оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников;
  • представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;
  • оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека;
  • объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

-давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, закономерностям, используя биологические теории, учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;

-характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;

-сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);

-решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, мРНК по участку ДНК;

-решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза, митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);

-решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику.

Календарно – тематическое планирование 10 класс

№ п/п Тема учебного занятия Тип учебного занятия Характеристика основных видов деятельности ученика Дата Домашнее задание Примечание
план факт
Введение (1ч)
Личностные результаты: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Метапредметные результаты: приобретение и закрепление навыков эффективного получения и освоения учебного материала с использованием учебной литературы (учебников и пособий), на лекциях, семинарских и практических занятиях;
  Биология — наука о жи­вой природе. Основные признаки живого. Уров­ни организации жизни. Методы изучения живой природы. Значение био­логии. Вводное занятие Самостоятельно определять цель учебной деятельности. Определять значение биологических зна­ний в современной жизни. Оценивать роль биологической науки в жизни общества и формировании на­учного мировоззрения в системе совре­менной естественно-научной картины мира     стр. 4-8, ответить на вопросы 1-6 стр.8  
РАЗДЕЛ 1. КЛЕТКА - ЕДИНИЦА ЖИВОГО
Глава 1. Химический состав клетки (5 ч)
Личностные результаты: мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты:формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
    Неорганические соеди­нения клетки.   Вводный урок Оценивать роль воды и других неорга­нических веществ в жизнедея-тельности клетки.           §1, ответить на вопросы 1-5  
    Углеводы и липиды Комбинированный урок Устанавливать связь между строением молекул углеводов и липидов и выполняемыми ими функциями         §2  
  Белки. Строение и функ­ции Лабораторная работа №1 «Каталитическая активность ферментов» Комбинированный урок Характеризовать строение и функции белков. Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических ис- следованиях в процессе выполнения ла­бораторной работы «Активность фер­ментов каталазы в животных и расти­тельных тканях».       §3,§4, выполнить упр.1-3  
  Нуклеиновые кислоты. Строение и функции. Комбинированный урок Характеризовать строение и функции белков. Знать сходства и различия между белка­ми и нуклеиновыми кислотами. Различать типы нуклеиновых кислот       §5, решить задачу 6  
  АТФ и другие органиче­ские соединения клетки. Комбинированный урок Уметь объяснить значение аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) в клетке. Объяснить биологическую роль витами­нов в организме человека.       §6, выполнить упр.1-4 и тестовые задания  
Глава 2. Структура и функции клетки(4ч)
Личностные результаты:убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к биологии как к элементу общечеловеческой культуры;
Метапредметные результаты: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное аргументированное мнение.
  Клетка — элементарная единица живого. Кле­точная теория. Плазмалемма. Пиноцитоз. Фа­гоцитоз. Вводный урок Выделять существенные признаки строе­ния клетки. Уметь пользоваться цито-логической тер­минологией       §7,выполнить задания1-6  
  Цитоплазма. Немембран­ные органоиды клетки. Лабораторная работа №2 «Плазмолиз и деплазмо­лиз в клетках кожицы лука»   Комбинированный урок Выделять существенные признаки про­цессов жизнедеятельности клетки. Устанавливать связь между строением и функциями немембранных органелл клетки. Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических ис­следованиях в процессе выполнения лабораторной работы. Наблюдать процессы, происходящие в клетке, и описывать их       §8, выполнить задание 4 Цифровой микроскоп, набор для препарирования
  Мембранные органои­ды клетки: эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосома, ваку­оль, митохондрии, плас­тиды Комбинированный урок Устанавливать связь между строением и функциями мембранных органелл.       §9, выполнить задания 4-6  
  Ядро. Прокариоты и эука­риоты. Строение и функ­ции хромосом.Лабораторная работа №3 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом» Комбинированный урок Развивать умение анализировать инфор­мацию из текста и оформлять её в виде таблицы или схемы. Перечислять основные особенности стро­ения клеток прокариот и эукариот. Овладеть мето-дами научного познания, используемыми при биологических ис­следо-ваниях в процессе выпол-нения лабораторной работы. Сравнивать строение клеток разных ор­ганизмов.       §10, повторить §5, выполнить задания 1-6 Цифровой микроскоп, набор микропрепаратов
Глава 3. Обеспечение клеток энергией (3 ч)
Личностные результаты: формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметные результаты: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
  Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов. Фото­синтез. Вводный урок Называть основные типы обмена ве­ществ. Обосновывать взаимосвязь между пла­стическим и энергетическим обменами       §11, выполнить задания 1-4  
    Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода     Урок изучения нового материала и закрепления знаний     Сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходящих в клетках живых организмов.       §12, ответить на вопросы1- 3, повторить §§7 - 13  
        Биологическое окисление с участием кислорода. Обобщение (тест)   Урок изучения нового материала и закрепления знаний Сравнивать этапы энергетического обмена, обобщать и делать выводы     §14  
Глава 4. Наследственная информация и реализация её в клетке (4 ч)
Личностные результаты: мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
Метапредметные результаты: приобретение и закрепление навыков эффективного получения и освоения учебного материала с использованием учебной литературы (учебников и пособий), на лекциях, семинарских и практических занятиях.
  Генетическая инфор­мация. Удвоение ДНК. Синтез РНК по матрице ДНК. Генетический код Вводный урок. Актуализация знаний Устанавливать связь между строением молекул ДНК и РНК и выполняемыми ими функциями. Научиться формулировать гипотезу, ана­лизировать текст, делать выводы, давать определения понятиям. Выделять свойства генетического кода.       §15, вопросы 1-3  
  Биосинтез белков. Урок изучения нового материала, у закрепления знаний Представлять принципы записи, хране­ния, воспро-изведения, передачи и реа­лизации генетической информации в живых системах. Объяснять матричный принцип процес­сов репликации, транскрипции и транс­ляции.       §16, 17, сообщения  
  Вирусы. Генная и клеточная ин­женерия Комбинированный урок Иметь представление о способах переда­чи вирусных инфекций и мерах профи­лактики вирусных заболеваний. Находить информацию о вирусных за­болеваниях в разных источниках, ана­лизировать и оценивать её. Оценивать этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии. Самос-тоятельно осуществлять информа­ционно-познава-тельную деятельность с различными источниками информации.       §18-19, вопросы 1-3, повторить §§ 11-19  
  Обобщение темы «Клетка - единица живого» Урок обобщения и систематизации знаний Обобщить знания по теме     Выполнить тестовые задания  
РАЗДЕЛ 2.РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ
Глава 5. Размножение организмов (4 ч)
Личностные результаты:самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к обоснованному выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями
Метапредметные результаты: освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  Бесполое и половое раз­множение. Вводный урок Сравнивать особенности разных спосо­бов размножения организмов. Изображать циклы развития организмов в виде схем. Определять, какой набор хромосом со­держится в клетках растений основных отделов на разных этапах жизненного цикла. Использование средств информацион­ных и коммуникационных технологий (ИКТ) для создания мультимедиа-презентации     §21, выполнить задания 1-4  
  Деление клетки. Митоз. Урок изучения нового материала и закрепления знаний Решать задачи на подсчёт хромосом в клетках многоклеточных организмов в разных фазах митотического цикла. Определять митоз как основу бесполого размножения и роста многоклеточных организ-мов. Объяснять биоло-гическое значение ми­тоза     §20, выполнить задания 1- 6 Микроскоп, набор микропрепаратов, набор для препарирования
    Мейоз.     Урок изучения нового материала и закрепления знаний   Выделять особенности мейоза. Определять мейоз как основу полового размножения многоклеточных организ­мов.         §22, заполнить таблицу «Сравнение митоза и мейоза»  
  Образование по­ловых клеток. Оплодотво­рение. Урок-практикум Объяснять биологическое значение мей­оза и процесса оплодотворения     §23  
Глава 6. Индивидуальное развитие организмов. (2 ч)
Личностные результаты: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
Метапредметные результаты: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное аргументированное мнение.
  Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов Вводный урок Характеризовать основные этапы онтогенеза. Оценивать влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Объяснить особенности постэмбрионального развития. Различать прямое и непрямое развитие животных       §24, сообщения, презентации  
               
  Организм как единое целое. Влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека. Обобщение (тест) Комбинированный урок Объяснять отрицательное влияние алко­голя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека, причи­ны нарушений развития организмов. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала. Обобщать материал по данной теме       §25  
Глава 7.Основные закономерности наследственности (5ч)
Личностные результаты:формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметные результаты:приобретение и закрепление навыков эффективного по лучения и освоения учебного материала с использованием учебной литературы (учебников и пособий), на лекциях, семинарских и практических занятиях.
  Генетика. Моногибридное скрещи­вание. Первый и второй законы Менделя. Комбинированный урок Определять главные задачи современной генетики. Оценивать роль, которую сыграли за­коны наследования, открытые Грегором Менделем, в развитии генетики, селек­ции и медицины. Понимать, при каких условиях выпол­няются законы Менделя. Уверенно использовать биологическую термино-логию в пределах темы       §26  
  Генотип и фенотип. Дигибридное скрещива­ние. Третий закон Мен­деля. Комбинированный урок Решать биологические (генетические) за­дачи на дигибридное скрещивание. Уметь пользоваться генетической терми­нологией и символикой. Составлять схемы скрещивания. Выявлять алгоритм решения генетиче­ских задач. Решать биологические (генетические) за­дачи. Развить познавательный интерес к изуче­нию биологии в процессе изучения до­полнительной литературы     §27, задания 5,6  
  Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследова­ние генов. Генетика пола. Комбинированный урок Выявить особенности сцепленного наследования и генетики пола. Решать биологические (генетические) за­дачи.     §28-29, задачи 4-7  
  Наследование, сцепленное с полом. Взаимодействие генов. Генетические задачи. Урок изучения нового материала и закрепления Решать задачи на взаимодействие генов.     §30-31  
  Взаимодействие геноти­па и среды при форми­ровании признака. Лабораторная работа №4 «Решение генетических задач» Комбинированный урок Различать качественные и количествен­ные признаки. Решать генетические задачи. Закрепить и обобщить знания по теме «Основные закономерности наследственности»       §32  
Глава 8. Основные закономерности изменчивости (3 ч)
Личностные результаты: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты:освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.
  Модификационная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Лабораторная работа №5Изучение изменчивости у растений, построение вариационного ряда и вариационной кривой. Вводный урок Определять основные формы изменчи­вости организмов. Приводить примеры модификационной и комбинативной изменчивости. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. Использовать дополнительные источни­ки информации в учебном процессе     §33  
  Мутационная изменчи­вость. Закономерности мутагенеза Урок изучения нового материала и закрепления знаний Выявлять источники мутагенов в окру­жающей среде (косвенно). Уметь давать определения терминам. Объяснять возможные причины возник­новения мутаций       §34, сообщения  
  Наследственная измен­чивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека Урок изучения нового материала и закрепления знаний Объяснять важнейшие различия наслед­ственной и ненаследственной изменчи­вости. Называть методы классической генети­ки. Применять теоретические знания в практической деятельности. Развивать навыки работы с различными видами информации. Сформировать представление о наследственных заболеваниях человека, причинах их возникновения, предупреждении и лечении.       §35-36  
Глава 9. Генетика и селекция (3 ч)
Личностные результаты: формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметные результаты:формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
  Одомашнивание как на­чальный этап селекции. Учение Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Вводный урок. Актуализация знаний Объяснять значение селекции для раз­вития биологии и других наук. Оценивать достижения мировой и отече­ственной селекции. Находить информацию о центрах про­исхождения культурных растений. Развивать познавательный интерес к изучению биологии на примере созда­ния компьютерной презентации об одо­машненных животных. Определять главные задачи и направле­ния современной селекции       §37  
  Методы селекции. Успе­хи селекции     Комбинированный урок Характеризовать методы классической и современной селекции. Сравнивать скорость создания новых сортов растений при использовании раз­личных методов селекции. Объяснять значение селекции для раз­вития биологии и других наук. Оценивать достижения мировой и отече­ственной селекции.       §38-40  
  Повторение темы «Генетика и селекция» Резервное время Урок обобщения и систематизации знаний Обобщить знания по теме        
                 

 

Календарно-тематическое планирование 11 класс

№п/п Тема урока Количество часов Планируемые результаты Лабораторный практикум Инструментарий Оборудование Точки роста Дата
  Раздел IV. Эволюция Глава X. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции.(5 часов)
    Возникновение и развитие эволюционных представлений. Чарльз Дарвин и его Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов.       Знать: История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. Уметь: Объяснять вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира. Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать.      
  Доказательства эволюции          
  Вид. Критерии вида. Популяция.     Л.Р.№ 1 «Морфологические особенности растений различных видов»         Л.Р.№ 1 «Морфологические особенности растений различных видов» Работа с гербарным материалом  
  Глава XI. Механизмы эволюционного процесса (8 часов)
  Роль изменчивости в эволюционном процессе     Знать: Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Факторы эволюции. Уметь: Объяснять причины эволюции и изменяемости видов. Л.Р. № 2 «Изменчивость организмов»    
  Естественный отбор – направляющий фактор эволюции          
  Формы естественного отбора в популяциях          


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: