Академическая система художественного образования в XVI XIX веках




Первобытное искусство. Возникновение и особенности развития изобразительного искусства в первобытном обществе. Методы обучения рисованию в Древнем Египте

Рисование первобытного человека. Ритуальный характер изображений – своеобразная форма передачи человеческой мысли. Возникновение и развитие письменности (пиктографическая – рисунчатая, идеографическая – знак-слово, буквенная). Влияние земледельческого и ремесленно-производственного характера неолита на возникновение приемов и методов обучения.

Рисование в Древнем Египте – предмет систематического обучения, строгое соблюдение установленных норм и законов изображения. Каноничность изображения (построчное изображение сюжетных сцен, композиционная организация сцен, разномасштабность фигур, изображение человека, изображение с помощью вертикального расположения и идеографических надписей, разделение изображения на горизонтальные пояса, характерные художественные приемы – раскрашивание фигур: мужских – красновато-коричневого цвета, женских – желтого, волосы – черного, одежды – белого)

Методы преподавания в Древней Греции и Древнем Риме. Рисование в средние века

Обогащение методов преподавания изучением реальной действительности, утверждение прекрасного через изображение человека. Взгляды Паррасия, Эвпомпа, Памфила, Апелеса о закономерности в гармонии частей и целого. Статуя «Дорифор» – учебное наглядное пособие для всех обучающихся изобразительному искусству. Сикионская школа, основанная Эвпомпом продолжателем Памфила, ее влияние на метод обучения и дальнейшее развитие изобразительного искусства (научный метод обучения, приближение ученика к природе, раскрытие ее закономерностей. Воспитание любви к изучению красоты и природы). Введение Памфилом рисования во все греческие общеобразовательные школы, стремление к точности рисунка. Значение геометрии в развитии пространственного мышления и построения изображения на плоскости.

Отсутствие прогресса в методике и системе преподавания в Древнем Риме. Сравнение с греческими художниками педагогами. Ремесленно-техническая сторона преподавания. Преобладание копирования, отход то греческих методов обучению рисунку и реалистического рисунка. Уничтожение теоретических трудов великих мастеров Греции, уничтожение произведений искусств. Уничтожение турками последних очагов античной культуры отсутствие четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изобразительного искусства. Отсутствие рисования как общеобразовательного предмета.

Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования

Эпоха Возрождения – новая эра в истории развития изобразительного искусства и в области методов обучения рисованию. Вклад эпохи в теорию и методику преподавания рисования для профессионального и общеобразовательного обучения. Разработка новой теории изобразительных искусств и методов обучения рисунку. Работа над проблемами рисунка Ченнино Ченнини, Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрера и др., вступление их на путь научного исследования, понимание закономерностей явлений природы, установление связи между наукой и искусством.

Возрождение античной культуры, собирание и изучение памятников античного искусства для изучения методов работы их создателей. «Квадрат древних» - Леонардо да Винчи. Теоретическое обоснование актуальных проблем искусства и практическое их решение в своих произведениях. Вклад в методику обучения рисунку (рисование с натуры). Ченнино Ченнини о систематической работе педагога – художника с учеником. Учение Альберти о правильном построении на плоскости, его сравнение изучения законов изображения с математикой; рисование не как механическое упражнение, а как упражнение ума; линейная и воздушная перспектива. Дюрер, его метод обобщения формы (обрубовка) и гуманитарная педагогика.

Академическая система художественного образования в XVI XIX веках

17 век в истории обучения рисованию является периодом становлений новой педагогической системы – академической. Новая система стала предъявлять четкие требования не только к ученикам, но и к педагогам. Самой характерной особенностью этого периода является создание специальных учебных заведений – академий художеств и художественных школ. Особенно много было сделано академиями в области методики обучения рисунку, живописи, композиции. Эффективность академической системы преподавания заключались в том, что обучение искусствам проходило одновременно с научным просвещением и воспитанием высоких идей. В академиях была четкая строгая система обучения, стремление просветить и возвысить чувства художника.

18 век. Положение о пользе рисования как общеобразовательного предмета было высказано великим чешским педагогом Я. А. Каменским. Одновременно с Каменским рисование как общеобразовательный предмет стали отстаивать Джон Локк, Жан Жак Руссо, Гете, который утверждал: чтобы правильно и ярко изобразить предмет надо его досконально изучить. Для овладения искусством рисунка нужны знания и знания. Никакая техника, никакая манера без знаний не поможет художнику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: