ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ «ПРОГРАММЫ»




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ «ПРОГРАММЫ»

Планируемые результаты освоения «Программы» предусмотрены в ряде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Логопедическая работа

Ребенок:

-обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

-усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

-употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;

-умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

-умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);

-правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

-умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;

-умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использование подчинительных союзов;

-составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;

-умеет составлять творческие рассказы;

-осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

-владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

-владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;

-осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

-умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;

-знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;

-правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

-воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста).

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок:

-владеет основными продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;

-выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

-участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

-передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;

-регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает

агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и

т.п.);

-отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;

-использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т.п.;

-переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;

-стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.

Познавательное развитие

Ребенок:

-обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их

в речи;

-использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

-выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному заданию);

-самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа;

-воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;

-устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

-демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;

-моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;

-владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

-определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела.

-определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь);

-использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не;

-владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);

-создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей);

Речевое развитие

Ребенок:

-самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

-правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

-грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;

-владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

-использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;

-объясняет значения знакомых многозначных слов;

-пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

-пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;

-выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

-отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

-владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок:

-стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.);

-владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.);

-знает основные цвета и их оттенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;

-понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка);

-умеет определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности;

-эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;

-проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

-имеет элементарные представления о видах искусства;

-воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;

-сопереживает персонажам художественных произведений.

Физическое развитие

Ребенок:

-выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых;

-выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

-выполняет разные виды бега;

-сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;

-осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

-знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

-владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: