НАЧАЛО ВЭД В УКРАИНЕ СУБЪЕКТАМИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ




Тема 1.

  1. Цель и задачи дисциплины
  2. Понятие ВЭД, виды, право на осуществления ВЭД
  3. Открытие счетов в национальной и иностранной валюте
  4. Таможенные органы (аккредитация и регистрация субъекта хозяйствования в таможенных органах)

 

1.

Целью курса является изучение практических курсов ВЭД и знакомство с законодательной базой по ВЭД.

 

 

2.

ВЭД – взаимоотношения предприятий.

ВЭО – на государственном уровне.

 

Виды ВЭД (см. ЗУ «О ВЭД»)

 

В соответствии с ЗУ «О ВЭД», ВЭД могут заниматься физические лица (с 18 лет, получения дееспособности и регистрации субъекта хозяйствования), юридические лица (с момента регистрации хозяйствования и с указанием в уставных документах возможности ВЭД, к примеру, словом «международный») и иностранные субъекты хозяйствования (после открытия своего представительства на территории Украины). (посмотреть ст.5 ЗУ «О ВЭД»)

 

3.

Первоначально открывается счет в национальной валюте, по необходимости – в иностранных валютах.

Для открытия счета, в банк отдается пакет документов (Аналогичен тому пакету, который подается в таможенный орган).

Стоимость за обслуживание может быть фиксированной, или же банк может устанавливать за каждую перечисленную сумму какой-то процент платежей.

Формы платежей:

1. Перевод простой

2. Инкасо

3. Аккредитив и др.

Текущий счет – вид счета в банках, используемый для хранения средств до востребования и осуществления расчетов.

Для открытия текущего счета субъект хозяйствования в банк подает пакет документов:

1. Образцы подписей и печатей

2. Устав

3. Свидетельство о гос.регистрации

4. Приказы на тех лиц, которые могут подписывать документы

5. Другие документы по требованию банка

 

Между банком и субъектом хозяйствования заключается договор на осуществление обслуживания текущего счета в национальной (иностранной) валюте. Информация о счете направляется в НБУ и в налоговый орган по месту регистрации субъекта.

 

 

4.

Таможенный орган – орган государственной власти, которые дает право вывозить, ввозить товары на территорию Украины, или провозят его через страну.

Таможенный орган – специально уполномоченный орган исполнительной власти в отрасли таможенного дела, который, в соответствии с Таможенным кодексом Украины и другими ЗУ, непосредственно осуществляет таможенное дело.

Таможенное дело включает порядок перемещения через границу товаров и транспортных средств, таможенное регулирование, связанное с определением и взыманием налогов, таможенные контроль, таможенное оформление, меры по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил для осуществления таможенной политики Украины.

В Украине таможенное дело осуществляет Государственная Таможенная служба Украины (ГТСУ).

ГТСУ – высший государственный орган управления таможенным делом в Украине. Он состоит из следующих подразделений:

  1. Центральный орган ГТСУ
    1. региональные таможни

i. Таможни

1. Таможенные посты

i. Таможенные посты

    1. Таможни прямого подчинения

i. Таможенные посты

    1. Таможенная охрана
    2. Специализированные таможенные учреждения (Таможенная академия Украины, информационные и кинологические службы)

 

ДЗ (практика): вопросы с лекции, посмотреть ЗУ «О ВЭД», раздел 1 Таможенного кодекса «Общие положения», раздел 20 ТК «Таможенная служба Украины», постановление НБУ №527 от 18.12.98 «Инструкция о порядке открытия счетов», приказ ГТСУ №237 от 31.05.96 «О порядке ведения учета субъектов ВЭД в таможенных органах». Определения таможенных органов.

 

07.09.12

Аккредитация и регистрация субъектов хозяйствования

в таможенных органах

В соответствии с порядком ведения учета субъектов ВЭД в таможенных органах (приказ ГТСУ №237 от 31.05.96) для таможенного оформления товаров в таможенных органах, субъекты хозяйствования проводят регистрацию в таможенных органах.

Для регистрации в таможенный орган подается пакет документов с информацией от предприятии:

  1. Учетная карта субъекта ВЭД
  2. Письмо-заявление
  3. Устав предприятия
  4. Свидетельство о государственной регистрации
  5. Справка из статистики
  6. Справка из банка о наличии счетов
  7. Справка о декларировании или отсутствии валютных ценностей
  8. Свидетельство плательщика НДС
  9. Приказ о назначении должностных лиц по работе с таможенным органом
  10. Карточки с образцами подписей бухгалтера и директора
  11. Остальные документы по требованию

 

По результатам аккредитации субъекту выдается карточка учета субъекта ВЭД и присваивается номер. Карточка потом используется при таможенном оформлении последующих сделок.

Номер строится по схеме: Код таможенного органа / Номер отдела, за которым закреплен субъект ВЭД / год учета в таможенном органе / Порядочный номер учетной карты.

Например: 1100001 / 2 / 11 / 00278

 

 

Тема 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: