Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики




Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Ангарский политехнический техникум»

Информационные системы (по отраслям)

ОТЧЕТ

По учебной практике УП.03.01

ПМ.03. Выполнение работ по рабочей профессии

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

 

Выполнил студент__________________________________________

(фамилия, инициалы

Оценка

Руководителя практики_________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель

практики _________________ ____________________

(роспись) (фамилия, инициалы)

 

г. Ангарск, 2017 г.

Содержание

 

Введение. 3

План практики. 5

Практическое задание №1. 10

Практическое задание №2. 13

Практическое задание №3. 21

Практическое задание №4. 29

Практическое задание №5. 38

Практическое задание №6. 44

Практическое задание №7. 51

Практическое задание №8. 62

Практическое задание №9. 74

Практическое задание №10. 109

Практическое задание №11. 120

Практическое задание №12. 126

Практическое задание №13. 130

Практическое задание №13. 136

Заключение. 141

Список используемой литературы.. 142

 

 


Введение

Ещё в далёком XVII веке, чтобы составить математическую таблицу или провести анализ данных, собирали десятки учёных. Это был довольно тяжёлый умственный труд. Первое подобие компьютера, изобретённое в США в 1946 году, было огромных размеров и ничем не напоминало современные компактные электронно-вычислительные машины. Благодаря научно-техническому прогрессу сегодня существуют следующие виды компьютеров: игровые приставки, портативные, карманные, планшетные, настольные и настольные мини. Чтобы подготовить данные на различных электронных носителях, обращаются к услугам оператора ЭВМ. Часто эту профессия именуют ещё оператором ПК.

В настоящее время, профессия Оператора ЭВМ считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование. Чтобы работать оператором ЭВМ, не достаточно одного умения пользоваться компьютером и обладать навыками поиска информации в сети Интернет. Необходимо уметь пользоваться операционными системами и программными продуктами. Например, это навыки работы с операционной системой Ms Dos, Windows, Norton Commander, Power Point, электронной таблицей Excel, базами данных Access. Новые технологии не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Оператору необходимо не только быть в курсе последних новинок, но и знать преимущество той или иной электронно-вычислительной машины. Помимо умения работать с офисной техникой, оператор должен знать основы документоведения, бухгалтерского учёта и кадровой работы. Где же может применить свои знания и умения специалист такого профиля? Поскольку оператор является офисным работником,то егоуслугами пользуются различные кадровые агентства, консалтинговые и call-центры, а также библиотеки и архивы.

 

Большинство опрошенных считает, что профессию Оператора ЭВМ нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Оператора ЭВМ, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Рабочий день оператора ЭВМ может начаться с поиска или обработки информации, поступившей с носителей данных. Он пользуется различными программами, работает с базами данных, текстовыми и графическими редакторами. Оператор ЭВМ следит, чтобы не произошла потеря нужной информации, поэтому проводит тщательную диагностику прикладных программ и периферийных устройств. Помимо этого, его обязанности могут включать контроль над техническим состоянием компьютера, монитора, принтера или сканера.

 

 


План практики

Цель учебной практики

Цель учебной практики – освоение основного вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» через закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности»

Задачи учебной практики

Формировать практический опыт:

- управления работой текстовых редакторов, создания, редактирования, форматирования текстовых документов;

- работы с электронными таблицами, обработки текстовой и цифровой информации в них, автоматизации выполнения определенных задач в MSExcel с помощью VBA;

- использования тегов HTML 4.0 и каскадных таблиц стилей CSSдля создания и редактирования web-страниц;

- ввода и обмена данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей;

- управления размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, съемных запоминающих устройствах, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

- навигации по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета;

- применения средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

Закреплять и углублять теоретическую подготовку обучающегося в области:

- назначения, разновидностей и функциональных возможностей программ обработки текстовых документов;

- назначения, разновидностей и функциональных возможностей электронных таблиц;

- основных приемов обработки цифровой информации;

- Назначения языка разметки гипертекста HTML, основных тегов HTML 4.0;

- назначения каскадных таблиц стилей, способов задания CSS оформления различных элементов web-страниц;

- основных элементов языка программирования VBA, структуры программы, операторов и операций, управляющих структур, структур данных, файлов, классов памяти;

- технологий вычислений и оформления результатов вычислений с использованием VBA;

- требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

 

Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, общие и профессиональные компетенции:

Практические умения:

-управлять работой текстовых редакторов, создавать, редактировать, форматировать текстовые документы;

-работать с электронными таблицами, вести обработку текстовой и цифровой информации в них, автоматизировать выполнение определенных задач в MSExcelс помощью VBA;

-создавать статические web-страницы с использованием тегов HTML 4.0, задавать и изменять каскадные таблицы стилей CSSдля web-страниц;

-осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей;

-управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, съемных запоминающих устройствах, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

-осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета;

-применять средства защиты информации от вредоносных программ, правила личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

Профессиональные компетенции:

-управлять работой текстовых редакторов, создавать, редактировать, форматировать текстовые документы.

-работать с электронными таблицами, вести обработку текстовой и цифровой информации в них, автоматизировать выполнение определенных задач в MSExcelс помощью VBA.

-осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.

-управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, съемных запоминающих устройствах, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

-создавать статическиеweb-страницы с использованием HTML 4.0 и CSS.

-осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов интернета.

-обеспечивать меры по информационной безопасности.

 

Общие компетенции:

-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

-использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

-брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 


 

Практическое задание №1

Оформить в MicrosoftWorldтекст из файла text.docxв виде газетной статьи.

Описание выполнения задания:

1. Ориентация первой страницы – альбомная. Второй – книжная.

2. Текст размещается на первой странице в три колонки. Выравнивание текста – по ширине.

3. Создайте гиперссылку на источник текста (Российская газета).

4. Заголовок – по центру страницы, размер заголовка больше на 2 пт основного текста, начертание полужирное.

5. Подзаголовок – по левому краю, размер на 1 пт больше основного текста, начертание полужирное.

6. Вставил три иллюстрации в тест из папки image. Настройте обтекание текстом и стиль изображений. Вставьте автоподпись под каждым изображением – «Иллюстрация № ».

7. Перечень преимуществ хосписа, перечисленных Ольгой Ермаковой (отмечены желтым) в статье оформите как объект SmartArt. Измените цвет и стиль объекта, заданные по умолчанию.

8. Первый абзац после заголовка и подзаголовка должен начинаться с буквицы. Измените параметры буквицы, заданные по умолчанию.

9. В верхний колонтитул документа добавьте один из стандартных экспресс блоков, содержащий название документа (номер задания) и дату выполнения работы.

10. Добавьте подложку в виде цветного текста «Зачетное задание».

11. На второй странице вставьте список иллюстраций и строку подписи в созданный Вами документ. Подпись должна содержать рисунок.

12. Оформление шрифтом и цветом – произвольное. Работа должна производить эстетическое впечатление.

13. Задание выполнено.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: