Знакомство с конструктором, основными деталями и принципами крепления. Создание простейших механизмов, их назначения и принципов работы. Создание робота с колесами. Использование встроенных возможностей микроконтроллера: просмотр показаний датчиков, простейшие программы, работа с файлами. Знакомство со средой программирования MINDSTORMS EV3, базовые команды управления роботом, применение базовых алгоритмических конструкций. Простейшие регуляторы движения: Создание трехмерной модели механизма в среде визуального проектирования.
Календарно-тематический план
| № | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
| 1. | Организационное занятие. | |||
| 2. | Техника безопасности. | |||
| 3. | Введение в Робототехнику. | |||
| 4. | Какие бывают алгоритмы. Линейные алгоритмы. | |||
| 5. | ПР «Линейные алгоритмы». | |||
| 6. | Алгоритмы с ветвлением. | |||
| 7. | ПР «Алгоритмы с ветвлением». | |||
| 8. | Циклические алгоритмы. | |||
| 9. | ПР «Циклические алгоритмы». | |||
| 10. | ПР «Алгоритмы» | |||
| Создание программ в разных средах программирования | ||||
| ПР «Программирование линейных алгоритмов». | ||||
| 13. | ПР «Программирование алгоритмов с ветвлением». | |||
| 14. | ПР «Программирование циклических алгоритмов». | |||
| 15. | ПР «Программирование циклических алгоритмов». | |||
| 16. | Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3. Правила работы с конструктором LEGO. | |||
| Основные механические детали конструктора и их назначение. | ||||
| Модуль EV3. Экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. | ||||
| Среда программирования модуля EV3, основные блоки. | ||||
| Сервомоторы EV3, сравнение моторов. Мощность и точность мотора. | ||||
| Включение модуля EV3. Запись программы и запуск ее на выполнение. | ||||
| ПР «Сборка модели робота по инструкции» | ||||
| Программирование движения вперед по прямой траектории. | ||||
| ПР «Расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния» | ||||
| Датчик касания. Устройство датчика. | ||||
| ПР «Сборка модели робота с использованием датчика касания» | ||||
| ПР «Программа движение с использованием датчика касания» | ||||
| Датчик цвета, режимы работы датчика. | ||||
| ПР «Сборка модели робота с использованием датчика цвета» | ||||
| ПР «Программа робота с использованием датчика цвета» | ||||
| Умение использовать циклы при решении задач на движение | ||||
| ПР «Программа робота на движение вдоль сторон квадрата». | ||||
| ПР «Программа робота на движение вдоль сторон квадрата». | ||||
| 34-35 | ПР «Проектирование собственной модели робота». | |||
| 36-37 | Обобщающие уроки по темам курса | |||
Планируемые результаты
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы:
Личностные результаты:
- умение определять своё поведение в процессе учебной деятельности;
- осознание обучения в школе, как процесса получения новых знаний;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности;
- умение преодолевать трудности при решении поставленной задачи;
- развитие любознательности, сообразительности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- интерес к созданию алгоритма и потребность в решении задачи;
- интерес к созданию собственной программы, к конструированию;
- осознание ответственности за результат своей работы.
Метапредметные результаты:
- составлять план решения проблемы и работать по плану
- корректировать свои действия с целью и задачами деятельности;
- выполнять тестирование - пробное учебное действие;
- фиксировать индивидуальные затруднения при пробных действиях;
- контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- сравнивать свой результат деятельности с результатом других учащихся;
- самостоятельно формулировать цель и задачи поставленной проблемы.
- осуществлять анализ задачи и составлять план её решения
- осуществлять план решения применять теоретические знания на практике;
- действовать в соответствии с заданными правилами;
- пользоваться справочной литературой, в том числе электронными справочниками;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять программу по схемам);
- строить рассуждения;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать и задавать вопросы.
Предметные результаты:
- основные понятия робототехники;
- основы алгоритмизации;
- умения автономного программирования;
- основы программирования в среде LOGO;
- умения подключать и задействовать датчики и двигатели;
- навыки работы со схемами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- собирать базовые модели роботов;
- составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;
- использовать датчики и двигатели в простых задачах;
- программировать микрокомпьютер EV3;
- использовать датчики и двигатели в базовых моделях роботов;
- проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы.