Как бороться с детской агрессией
Родителю нужно знать некоторые истины, которые помогут ему в борьбе с агрессией ребёнка:
Выход, а не подавление
Всегда важно давать выход эмоциям, не «зажимая» их и не «подавляя».
Этому должны научиться сами родители, а уже потом научить этому своих детей. Если вы злитесь, то не бойтесь говорить об этом своему ребёнку. Это нормально. Таким образом, вы проговариваете проблему, и вам становится легче. Параллельно вы показываете ребёнку, что и он может так делать – говорить о том, что ему не нравится, что он зол или чем-то расстроен. Постепенно ребёнок освоит этот «манёвр» и поймёт, что гораздо легче говорить о проблеме, нежели пытаться привлечь внимание своим ужасным поведением.
Правильный пример
Важно, чтобы ваши слова ни расходились с вашими действиями. Отдавайте себе в этом отчёт. Не требуете от ребёнка того, чего не можете выполнить сами.
Агрессия неминуема
Если «приступ» агрессии уже начался, ребёнок кричит, пытается ударить, то лучший вариант – крепкие объятия. Когда он успокоится, вы можете сказать, что готовы выслушать его всегда, когда ему плохо. Беседовать с ребёнком в такие моменты лучше без посторонних и без эмоционально окрашенных слов и выражений.
Способы коррекции агрессивного поведения
Всех родителей, столкнувшихся с агрессивным поведением ребёнка интересует вопрос: «Как правильно подойти к коррекции такого поведения?»
Следует отметить: для того чтобы был виден устойчивый результат работы, необходимо, чтобы коррекция носила не эпизодический характер, а постоянный и комплексный.
К наиболее популярным способам коррекции агрессивного поведени можно отнести арттерапию во всём её многообразии: изотерапия, песочная терапия, глинотерапия, куклотерапия, сказкотерапия, танцевальная терапия и др.
Для выхода накопившейся агрессии ребёнку можно предложить:
- комкать и рвать бумагу;
- подраться с подушкой или боксёрской грушей;
- использовать «мешочек / стаканчик для криков»;
- использовать надувные дубинки, водяной пистолет, батут;
- пинать ногой консервную банку;
- втирать пластилин в картон и т.п.
Уважаемые взрослые, если у Вас возникают проблемы во взаимоотношениях с вашими детьми, Вы можете обратиться в отделение социальной помощи семье и детям ГБУ РК «ЦСЗН г. Инты», и наши специалисты помогут найти выход из проблемной ситуации.
Наш адрес: ул.Куратова, д. 66.
Дни приема граждан:
Понедельник-четверг. с 8.00 до 17.00 часов
перерыв: с 12.00 до 13.00 часов
Сб., вс.- выходной
Тел: 3-10-74
Отделение социальной помощи семье и детям
ГБУ РК «ЦСЗН г. Инты»
Как помочь агрессивному ребенку
![]() |
Как понять, что ваш ребенок агрессивен? Вот несколько признаков агрессивного ребенка:
· ребёнок не может контролировать свои слова, действия, эмоции, поведение в целом.
· ребёнок часто ругается с ровесниками и взрослыми, целенаправленно вступает с ними в споры и выясняет отношения;
· ломает игрушки, рушит строения, выполненные другими; любит портить вещи других и при этом получает явное удовольствие;
· не реагирует на просьбы, указания и нарушает установленные правила;
· намеренно совершает «плохие» поступки, чтобы вызвать негативную реакцию;
· помнит об обиде и обидчике, зачастую хочет отомстить обидчику;
· не может признавать свои ошибки, всегда пытается оправдаться или обвинить другого.
Причины детской агрессии
- Эмоциональная бездна
Если у родителей и ребёнка не установлена или утрачена положительная эмоциональная связь, если родители решают свои проблемы между собой очень бурно и эмоционально, и крайний вариант – винят ребёнка в своих проблемах, то это может привести к появлению и закреплению агрессии в поведении детей.
Здесь возможны два варианта развития событий, ведущие к агрессии:
1. Подражание. Когда агрессия воспринимается как допустимый вариант поведения и усвоенный способ решения проблем.
- Утрата надежной привязанности (когда нет контакта). Если контакт родителя и ребёнка утрачен или он не был установлен с самого начала, проявление агрессии в поведении ребёнка не заставит себя долго ждать.
- Неуважение к личности ребёнка
Если взрослый (особенно родители) позволяет себе оскорбления, унижения, некорректные высказывания в сторону маленького человека, то это приводит к развитию глубоких комплексов. Итогом такого общения может стать не только агрессия, но и вспышки сильнейшей ярости.
- Низкая самооценка
Одной из причин агрессивного поведения ребёнка может быть низкая самооценка.
Если ребёнок не уверен в себе, то в он не уверен и в окружающих. Низкая самооценка «рисует» в воображении опасность, которая может исходить от ровесников, родителей, педагогов. В подобных случаях ребёнок не дожидаясь, когда его обидят, начинает вести себя агрессивно сам, предупреждая таким образом придуманную атаку «из вне».
Если у таких детей на фоне заниженной/низкой самооценки нет возможности получить эмоциональную поддержку от родителей, то есть вероятность, что ребёнок сделает выбор в пользу агрессивной формы поведения.
- Гипер и гипоопека
Полное отсутствие контроля, как и его чрезмерное проявление, несут в себе большую опасность влияния на формы поведения ребёнка и в частности на уровень проявления агрессивного поведения. Чрезмерность контроля со стороны родителей может порождать страх, тревогу, которые аккумулируясь в ребёнке, приведут к неизбежному протесту против существующих правил. Часто это происходит именно в форме агрессии.
- Быть лучшим
Желание быть лучшим среди сверстников часто подталкивает детей к проявлению агрессивной формы поведения.
Современные герои мультфильмов, художественных и документальных фильмов, компьютерных игр, вне зависимости от того – положительные они или отрицательные, несут в себе агрессию. Часто на экранах мы видим применение силового вмешательства в якобы «благих» целях. Взрослые понимают, что это – крайний вариант выхода их ситуации, ребёнок же считывает это послание призывом действовать подобным образом в любых ситуациях. Этот путь они считают самым удобным в достижении определённого статуса среди сверстников.
В таких случаях важно объяснить ребёнку, что есть разные пути достижения статуса лидера: например, через способности и увлечения.
- «Такой, как все»
В настоящее время ребёнок, попадая в тот или иной социум, детский коллектив видит различные варианты поведения. Если в классе «поддерживается» агрессивное поведение, то ребёнку, дабы не выделяться и не быть аутсайдером проще надеть «маску агрессии», нежели бороться с подобными «нормами». Давление, которое оказывает на ребёнка класс, можно
сравнивать с феноменом толпы – противостоять такому давлению сложно даже взрослому человеку, не говоря уже о детях.
Не следует забывать и о таких причинах, как переутомление, запрет на физическую активность, чрезмерное употребление некоторых продуктов питания (шоколад,