Информационное пространство финансовых рынков




Наличие доступа в режиме реального времени к данным по различным финансовым инструментам (цены, котировки, ставки и т. д.), которых насчитывается несколько тысяч, а также к деловым, экономическим и политическим новостям, влияющим на текущую конъюнктуру – основа работы на финансовых, товарных и фондовых рынках. Сегодня в мире действуют более 50 телекоммуникационных служб финансовой информации (СФИ), наиболее известными из которых являются агентства Reuters и Bloomberg, концерн Dow Jones, компании SQG International, Tenfore, Knight-Ridder Financial, ICV, DBC, Infoteca и ряд других, причем некоторые из них работают и на территории СНГ.

Каждая из СФИ находит свою "экологическую нишу" в пестрой мозаике предоставляемых потребителю услуг, дифференцированных по содержанию, качеству, форме представления информации и цене. Конкуренция между ними выгодна банкам, заинтересованным в объективной альтернативной информации.

Чрезвычайно важно, что СФИ не только формируют поток данных. Разрабатывая идеологию доступа к рынкам, задавая правила игры, поддерживая стандарты, развивая коммуникационные сети и предоставляя в пользование инфраструктуру для проведения операций и транзакций, они играют важнейшую, если не определяющую, роль в формировании технологической среды, в которой "варятся" участники рынка. Растущая доступность информационных услуг в сочетании с механизмом маржевой торговли повысила информационную прозрачность рынка и снизила требуемый для выхода на него ценовой ценз. Это расширяет круг реальных участников рынка, делая его более ликвидным и прогнозируемым, что, в свою очередь, привлекает новых инвесторов.

Как видно, важнейшим механизмом функционирования финансовых рынков является взаимодействие трех "китов" - участников, информационных систем и технологической среды. Оставив в стороне первого и последнего из них, рассмотрим подробнее второго.

Основными клиентами СФИ являются:

· банки, проводящие активные дилинговые операции (покупка--продажа различных активов с целью извлечения прибыли на разнице курсов);

· независимые дилинговые центры, предоставляющие информационные услуги сторонним клиентам;

· крупные производственные компании, отслеживающие текущую ситуацию на профильных биржевых и финансовых рынках для планирования своей деятельности и накапливающие собственную базу данных;

· компании (в том числе инвестиционные фонды), предпочитающие иметь источники независимой и качественной информации и использующие передовые технологии ее анализа;

· активные игроки (в основном на рынке FOREX), включая юридических и физических лиц, имеющих возможность оплатить собственный информационный канал;

· юридические лица, расширяющие спектр своих инвестиций (пенсионные фонды, страховые компании, производственные и финансовые холдинги и др.);

· информационные агентства и некоторые государственные структуры.

Сервис, предоставляемый клиентам СФИ, включает продажу или аренду следующих основных продуктов и услуг:

1. Собственно информационного потока, состоящего из набора "информационных страниц".

2. Средств приема, отражения и обработки информации.

3. Технологий и оборудования для оснащения дилинговых залов и проведения финансовых операций.

4. Программного обеспечения для интеграции потоков данных от различных СФИ и организации взаимодействия транзакционного оборудования дилинговых залов с информационными, расчетными и управляющими внутрибанковскими системами на основе единого протокола.

5. Интерактивных услуг с использованием Internet-технологий.

Информационный поток состоит из двух основных компонент:

· текущих котировок финансовых инструментов (обменные курсы спот для различных валют мира, кросс-курсы, курсы "форвард", депозитные ставки, различные производные, включая FRA, SWAP, валютные опционы и опционы на межбанковские ставки, цены на драгметаллы);

· блока финансово-экономических, деловых, политических и светских новостей, комментариев и аналитических материалов (в основном в телексной, голосовой и телевизионной форме).

 

Далее рассмотрим основных «поставщиков» финансовой информации на рынке:

Reuters - патриарх рынка информации. Хотя предоставляемые им услуги достаточно дороги, они являются эталоном качества (говорят, что есть новости Reuters, а есть - все другие), а в нише транзакционного оборудования - стандартом де-факто в Европе и Америке.  
Dow Jones –это звезда той же величины, что и Reuters (в совокупности их СФИ контролируют более 60% мирового рынка информационных услуг, а многие банки и брокерские компании поставляют информацию одновременно и Dow Jones, и Reuters). Dow Jones имеет американские корни, сохраняя там ведущие позиции. Рассчитывает индекс LIBOR. Корпорация известна своими изданиями The Wall Street Journal и Barrons, владеет несколькими телевизионными каналами. Для формирования блока новостей она использует корреспондентскую сеть Associated Press, сотрудничает с Frans Press, Kyoto News, VWD и другими ведущими агентствами.  
    Bloomberg –это молодая и мобильная американская компания, 30% акций которой принадлежит компании Merrill Lynch. Темпы роста системы в 3--5 раз выше, чем у аналогичных СФИ, а в ее собственной сети из 70 корпунктов работают около 500 корреспондентов, которые ежедневно поставляют в информационный блок до 2000 сводок о состоянии дел в правительствах, компаниях, отраслях промышленности и на финансовых рынках. Как и другие СФИ, она освещает все ключевые аспекты мирового финансового и фондового рынка. Предоставляет, в том числе всевозможную статистику по рынкам акций, валюты, залоговых ценных бумаг, индексам, рынкам муниципальных, корпоративных, правительственных облигаций, еврооблигаций, облигаций внешнего государственного долга, сырья, продукции и т. д., но делает это несколько более подробно, что определяет основной круг пользователей: корпорации-эмитенты, посреднические финансовые учреждения и институциональные инвесторы в лице менеджеров по инвестициям и управлению средствами и активами.  
Tenfore –это спутниковая система финансово-экономической информации, действующая на территории СНГ с 1993 г.  
       

и строящая свою политику по принципу "достаточности информации", исходя из реальных потребностей (и возможностей) отечественных пользователей. Ориентируется на широкий круг подписчиков от банков до частных лиц, имея весьма конкурентное соотношение цена/качество и систему скидок. Перекрывает основные рынки, получая информацию от всех ведущих банков и бирж.

 

 

Выводы

Подытоживая все выше сказанное, следует отметить, что работа на FOREX может приносить весьма высокий доход (многие инвесторы имеют усредненную прибыль более 120% годовых), но при этом она сопряжена с известной степенью риска. Поскольку движение рынка может работать как на инвестора, так и против него. Но риск, возникающий при работе на валютном рынке, можно застраховать (хеджировать) операциями на рынках фьючерсов и опционов. Успех будет сопутствовать, если использовать набор эффективных методов, позволяющих правильно выбрать стратегию и тактику работы на рынке.

Для правильной оценки ситуации на рынке, разработан широкий выбор программных и информационных средств, позволяющих успешно применять фундаментальный и технический анализ.

Фундаментальный анализ включает в себя изучение экономических и политических факторов, влияющих на состояние рынка. Это, например, политика Федерального резервного банка США, выходящие экономические показатели, высказывания влиятельных государственных деятелей, иные важные события. Работая на международных рынках инвестор постоянно находится в курсе текущих событий, международной деловой жизни планеты.

Технический анализ - метод прогнозирования будущего состояния рынка (изменения курсов валют), на основании математической и графической обработки его прошлого движения.

Для успеха работы на рынке необходимо бережно обращаться с деньгами. Инвестор всегда в состоянии остановить убыточную сделку. Хороший инвестор (трейдер) следит за состоянием счета, как опытный аквалангист за давлением воздуха в своем акваланге.

Знание основных положений фундаментального анализа, в сочетании с удачным выбором программных инструментов технического анализа, позволяет инвесторам значительно повысить свои шансы на получение прибыли от работы на международных рынках.

 

 

Список использованной литературы

1. Грегори Л. Моррис «Японские свечи: метод анализа акций и фьючерсов, проверенный временем» / Пер. с англ. — М.: Альпина-Паблишер, 2001. — 311 с.

2. Демарк Т. "Технический анализ, новая наука". Москва, "Диаграмма", 1997.

3. Дж. Мэрфи "Технический анализ фьючерсных рынков: теория и практика". Издательство "Сокол", 1996.

4. Лиховидов В.Н. «Фундаментальный анализ мировых валютных рын­ков: методы прогнозирования и принятия решений». — г. Владивосток — 1999 г. — 234 с.

5. Нейман Э. -Л. «Малая Энциклопедия Трейдера» — К. ВИРА-Р, 1999, 236 с.

6. Нисон Стив. «Японские свечи: графический анализ финансовых рынков». Перевод с англ. Дозорова Т., Волкова М. М.: Издательство «Диаграмма», 1998.-336 с.

7. Пискулов Д.Ю."Теория и практика валютного дилинга". Фирма "Финансист", 1996.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: