Финляндский железнодорожный мост




Финляндский железнодорожный мост - находится на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Мост, построенный в основном на средства Великого Княжества Финляндского, имел стратегическое значение, соединив Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны.Строительство моста осуществлялось в 1910-1912 годах по проекту инженеров Н.А.Белелюбского, Г.Г.Кривошеина, И.Г.Александрова и архитектора В.П.Апышкова.

Металлический мост состоит из четырёх одинаковых пролётов длиной по 110 метров каждый, в виде арок с «ездой по низу», и двукрылого разводного пролёта в центре. На левом берегу подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911-1913 годах по проекту датской фирмы, на правом-по металлическому путепроводу.Пешеходное движение и перемещение по мосту на велосипеде фактически закрыто, что создает дополнительные трудности для проживающих поблизости людей (до ближайшего моста, где движение пешеходов возможно-более 1.5 км.). Длина моста 538 метров (1139 метров с прилегающими эстакадами). По конструктивному и композиционному решению этот мост близок к Большеохтинскому. Конструкцию моста повторяет железнодорожный мост через Даугаву в Риге.В 1983 году в мост врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии» с 500 тоннами ряпушки на борту. Получив пробоину и пройдя еще несколько сотен метров, он ушел под воду посередине Невы, на полпути к мосту Александра Невского.В 1983-1987 годах параллельно старому мосту с низовой стороны был сооружен новый мост, по проекту инженера О. Ю. Русина. Таким образом, Финляндский железнодорожный мост это фактически два моста.В 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов из-за серьезных коррозионных повреждений, а в 1994 году на нем были демонтированы разводной пролет и механизм разводного пролета.

В 2002-2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, общей стоимостью около 900 миллионов рублей.[10]

 

 

Володарский мост

Володарский мост соединил Народную и Ивановскую улицы. Свое название он получил в честь деятеля революции В.Володарского, убитого в 1918 году. В 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник.Строительство моста началось в 1932 году, мост стал первым, построенным в Ленинграде в советское время, и первым железобетонным мостом через Неву. Новая переправа создавалась по проекту инженера Г.П.Передерия и архитекторов А.С.Никольского и К.М.Дмитриева.

Мост был одним из первых крупных мостовых проектов советского времени, поэтому в нём реализован ряд технологических и архитектурных новшеств. Впервые были организованы двухуровневые развязки на набережных, впоследствии такие же стали появляться в Москве. При сооружении разводного пролёта была применена сварка, что стало первым опытом применения сварки в столь крупных сооружениях.Торжественное открытие Володарского моста состоялось 6 ноября 1936 года, в дни празднования годовщины Октябрьской революции. В 1970-1971 проведена реконструкция, однако впоследствии эксплуатация моста сопровождалась авариями. 10 сентября 1985 года проходивший под мостом плавучий док задел крылья моста, блокировав разводной механизм, трубчатая арматура оказалась перенапряжённой.

Проект реконструкции моста был разработан инженером Н.Г.Тихомировым и архитектором Ю.И.Синицей и реализован в 1989-1993 гг. В это время, рядом с реконструируемым мостом ниже по течению, был сооружён и использовался временный автобусно-пешеходный мост. Разводной пролёт временного моста не поднимался, как у большинства разводных мостов, а сдвигался в направлении Народной улицы. Опоры моста были сохранены, однако железобетонные конструкции были заменены на металлические балочные.Последний ремонт моста проводился в 2008, на сегодняшний день длина моста без подъездов-332 м, ширина-36 м..[11]

 

Большой Обуховский мост

Большой Обуховский мост через Неву соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области.

Часто Большой Обуховский мост называют просто «Вантовый», подобная конструкция применена в Санкт-Петербурге впервые, к тому же это первый и единственный неразводной мост через Неву.

Он построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов.

Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховскойобороны сложны. Так первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, а вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, где помимо того проходят трамвайная линия и железнодорожные пути.Проектировщик Большого Обуховского моста-ЗАО Институт «Стройпроект», генеральный подрядчик-ОАО Мостоотряд №19. В строительстве принимали участие многие субподрядные организации. Открытие первой очереди моста состоялось в декабре 2004 года, он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД).

В октябре 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» - вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Полная длина моста составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды. Сегодня это самый длинный мост в Санкт-Петербурге.[12]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Санкт-Петербург не случайно называют культурной столицей России. Доказательством тому являются яркие представители культуры этого города. Все лучшие стихи, живописные полотна и эмоциональная музыка написаны под влиянием необыкновенной романтики и нескончаемой харизмы Санкт-Петербурга.

В XVIII веке вместе с рождением Санкт-Петербурга была сотворена столь же неповторимая, во многом уникальная художественная культура. Этой культуре была чужда национальная ограниченность и замкнутость. Она с удивительной легкостью впитала и творчески переработала все ценное, что было создано трудом художников других стран. Процесс взаимодействия «своего» и «чужого» был естественным, органичным. Результаты же — воистину окрыляющими. Родились новые виды и жанры искусств, новые художественные направления, яркие творческие имена.

Недаром огромное количество людей стремятся увидеть чудную жемчужину России «Северную Венецию», с её уникальной архитектурой. Особый романтичный облик городу придают неповторимые петербуржские мосты. Мосты — неотъемлемая часть архитектурной панорамы Санкт-Петербурга, органично вошедшая в прославленные ансамбли. Вероятно, представить себе Санкт-Петербург без мостов так же немыслимо, как, например, Нью-Йорк без небоскребов или Египет без пирамид. Они явили собой потрясающий сплав инженерной, искусствоведческой и дизайнерской мысли. Несомненно каждый из мостов уникален, но наибольшей популярностью пользуются крупнейшие разводные мосты, такие как Благовещенский, мост Александра Невского, Дворцовый, Троицкий, Литейный, Большеохтинский. Все они перекинуты через главную реку города и именно с этими мостами у большинства иностранцев и граждан России ассоциируется великий Петербург.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. БунатянГ.Г.,Чарная М.Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга-Паритет,Спб.,2007;

2. Лисовский В.Г. Архитектура Петербурга.Три века истории.-Славия.,Спб.,2004;

3. Пунин А.Л.Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века.1830-1860-е годы.Ранняя эклектика.-Крига.,Спб.,2008.

4. Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

5. Мосты Санкт-Петербурга// www.most-spb.ru/


[1]БунатянГ.Г.,Чарная М.Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга-Паритет,Спб.,2007;

[2]Лисовский В.Г. Архитектура Петербурга. Три века истории.-Славия.,Спб.,2004;

[3]Пунин А.Л. Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века.1830-1860-е годы. Ранняя эклектика.-Крига.,Спб.,2008

[4]Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

[5]Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

[6]Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

[7]Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

[8]Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

[9]Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

[10]Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

[11]Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

[12]Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: