Значения вязкости в различных единицах




мм2 = кинематическая вязкость (сантистокс, сСт)
°Е = градусы Энглера (Engler)
SUS = Единицы Сейболда (Saybold Universal second)
R.I. - секунды Редвуда (Redwood)

мм2/С (сСт) °Е SUS R.I.
  1,12 32,6 30,4
  1,31 39,2 35,3
  1,48 45,6 40,6
  1,65 52,1 46,1
  1,83 58,9 51,9
  2,02 66,0 58,0
  2,22 73,6 64,5
  2,34 81,3 71,2
  2,65 89,4 78,1
  2,88 97,8 85,2
  3,3    
  3,8    
  4,3    
  4,8    
  5,4    
  5,9    
  6,4    
  6,9    
  7,4    
  8,0    
  8,6    
  9,3    
  9,9    
  10,6    
  11,2    
  11,9    
  12,6    
  13,2    
  14,5    
  15,8    
  17,2    
  18,5    
  19,8    
  21,1    
  22,4    
  23,8    
  25,1    
  26,4    
  29,0    
  31,7    
  34,3    
  37,0    
  39,6    
  44,9    
  50,2    
  55,4    
  60,7    
  66,0    
  71,3    
  76,6    
  81,8    
  87,1    
  92,4    
  99,0    
  105,6    
  112,2    
  118,8    
  125,4    
  132,0    


Примечание. Вязкость можно сравнивать только при одинаковых значениях температуры.

 
     

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ » Global DHD

В течение многих лет требования к моторным маслам для дизелей грузовых автомобилей и внедорожной техники, сформулированные в американской классификации API и европейской классификации ССМС, а позднее ACEA, существенно различались. Причин этих различий несколько. Одна из главных – неодинаковость конструкций поршней, приведшая к тому, что европейские двигатели больше подвержены полировке цилиндра из-за нагарообразования на головке поршня. С целью предотвращения нагарообразования в масла для европейских дизелей вводили больше металлосодержащих моющих присадок и, следовательно, их зольность существенно выше.
Невозможность установления эквивалентности тех или иных классов масел, сертифицированных по европейской и американской классификациям, предопределялась еще и тем, что значительно различались методы испытаний масел в двигателях.
Похожая ситуация возникает и при сопоставлении американской или европейской классификаций с другими – например, с японской.
C февраля 2001 года начала действовать Глобальная мировая спецификация Global DHD-1, которая объединила в себе спецификации ACEA Е5, JASO DX-1 и API CH-4. Она определяет основные требования к моторным маслам для большегрузных автомобилей (более 3,9 тонн) с дизельными двигателями, произведенными начиная с 1998 года, работающих в тяжелых условиях с увеличенными пробегами между сменами масла и выполняющих действующие нормы по содержанию токсичных веществ в отработавших газах. Это двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, некоторые из которых оборудованы системой рециркуляции отработавших газов для снижения эмиссии оксидов азота. Таким образом, эта спецификация учитывает все требования европейских, американских и японских производителей тяжелых дизельных двигателей.
Первым шагом к глобализации требований к дизельным маслам стало введение в 1999 году категории Е5 в классификации ACEA. Для сертификации масел этой категории использованы пять методов моторных испытаний, из которых три (MACK T-8E, MACK Т-9 и Cummins M-II) точно соответствуют заложенным в классификационные испытания американских масел класса СН-4 поAPI. Свой вклад в формулирование требований к маслам по спецификации GLOBAL DHD-1 внесли и японские автопроизводители. Согласно нормам JASO DX-1 масло должно иметь щелочное число не менее 10 мг КОН/г и пройти мотор-ные испытания в двигателях Nissan TD25 и Mitsubishi 4D34T. Таким образом, масло по спецификации GLOBAL DHD-1 соответствует американскому СН-4, европейскому Е5 и японскому DX-1.
Одна из целей глобализации требований к дизельным маслам для грузовых автомобилей и внедорожной техники состоит в том, чтобы максимально упростить задачу обеспечения (приобретения, транспортирования, хранения) такими маслами рынков тех стран, которые импортируют технику из США, стран Западной Европы и Японии. Для России и стран СНГ эта проблема еще более актуальна. У нас кроме импортных автомобилей, автобусов, дорожно-строительной техники в действующем парке есть серийно выпускаемые отечественные машины с установленными на них американскими (Caterpillar, Cummins) и европейскими (MAN, lVECO,Renault, Deutz, DaimlerCrysler) дизелями, для которых требовались различные моторные масла.
Глобализации требований к дизельным маслам способствовало и произошедшее в последние годы объединение некоторых крупных нефтяных компаний и автопроизводителей.
Требованиям спецификации GLOBAL DHD-1 могут отвечать только те масла, которые изготовлены с использованием базовых компонентов высшего качества и композиций присадок, обладающих наибольшей эффективностью. Это, конечно, дорогие масла, но, приобретая их, владелец современного автомобиля может быть уверен в том, что у него не будет проблем, связанных с качеством масла. Ведь масла такого высокого уровня могут производить только солидные компании, имеющие в своем составе не только производственные мощности, но и научно-исследовательские подразделения, способные создавать высокие технологии получения базовых компонентов и присадок. Эта спецификация требует масел с высоким щелочным числом (TBN) и высокотехнологичным пакетом присадок.
В 2005 году планируется ввод в действие спецификации Global DHD-2, когда на большегрузных автомобилях начнут устанавливать катализаторы SCR (Selective Catalytic Redaction). Масла, отвечающие этой спецификации, должны соответствовать нормам стандартов по токсичности отработанных газов Euro-4 и Euro-5 (2008 г).

Официальную информацию по этой спецификаци можно посмотреть здесь. (*.PDF, eng.)

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ » Global DLD
Новые мировые спецификации Global DLD были совместно разработаны Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA), Ассоциацией компаний-изготовителей двигателей США (EMA) и Японской ассоциацией изготовителей автомобилей (JAMA). Они начали действовать с 1 января 2001 года и представляют собой спецификации на моторные масла для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков (до 3,9 т). Спецификации Global DLD отвечают требованиям как новых конструкций двигателей с жесткими стандартами по выбросу отработанных газов в атмосферу, так и более старых транспортных средств, произведенных в любой части мира. Спецификации Global DLD включают в себя три категории DLD-1, DLD-2 и DLD-3. Эксплуатационные характеристики моторных масел по спецификации DLD-1 должны соответствовать основным требованиям, включая антикоррозионные свойства, которые делают такие масла пригодными для рынков с высокими содержание серы в топливе (World Wide Fuel Charter Category 1). Моторные масла, по спецификации DLD-2 должны обеспечивать верхний уровень эксплуатационных требований плюс требования по экономии топлива, а масла спецификации DLD-3 должны обеспечивать самый высокий уровень эксплуатационных характеристик. Обе последние категории подходят для рынков, где используется топливо, в соответствии с категорией World Wide Fuel Charter Category 2.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ » JASO
JASO DX-1 (проект) - новая спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний применяемые в США, Европе и Японии. Долгое время японские OEM's рекомендовали к применению (за пределами Японии) масла категории API CD. Однако на сегодняшний день ни одна из спецификаций API не учитывает увеличивающиеся требования к качеству моторных масел для японских дизельных двигателей с низким уровнем токсичности отработанных газов. По этой причине сперва была создана дополнительная категория API CD+, а потом - проект новой категории API PC-8, который так и не был осуществлен. Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization - JASO) приняла решение о создании собственной спецификации на моторные масла для дизельных двигателей японского производства. Необходимость в отдельной спецификации объясняется несколькими причинами. Первая - это высокая степень износа деталей клапанного механизма, при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах API CG-4). Для измерения защиты от износа, планируется проводить испытания на типичном японском двигателе Mitsubishi 4D34T. Вторая - высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже. Для максимального соответствия реальным температурным условиям, измерения отложений на поршне планируется проводить на двигателе Nissan TD-25. Третьей основной причиной для принятия новой спецификации является все большее распространение японских двигателей с системой повторного сжигания отработанных газов -Exhaust Gas Recirculation (EGR). EGR способствует увеличению количества кислот сгорания, что может значительно усилить коррозионый износ. По этой причине в спецификации JASO DX-1, вероятно, будут включены требования по минимальному значения TBN (не менее 10 по методу ASTM D 4739, что приблизительно равно 11-12 TBN по методу ASTM D 2896). Коммерческое представление JASO DX-1 намечено на апрель 2001 года.  
КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ » MIL
Наряду со спецификациями качества API, часто используются спецификации Военного ведомства США, которые обозначаются индексом MIL: - MIL-L- предназначены для смазочных масел; - MIL-G - для пластичных смазок; - MIL-Н - для гидравлических жидкостей; При создании собственных спецификаций MIL, военное ведомство тесно сотрудничает с ASTM,API и SAE. Часть устаревших спецификаций MIL уже официально изъяты из обращения, однако в гражданской практике они еще встречаются. Большинство производителей масел в документах своих продуктов наряду с основными документами, указывают и на соответствие спецификации MIL, не столько из-за коммерческих соображений с целью получения военных заказов, сколько из-за желания подчеркнуть, что их продукты отвечают серьезным военным требованиям. С 1992 года военные спецификации поменяли свой индекс на CID (Commercial Item Description). В настоящее время действуют еще две спецификации - CIDA-A-52306 для масел бензиновых иCIDA-А-52309 для дизельных двигателей на всех существующих колесных транспортных средствах. Они включают также требования API CD-II, API CF-4 и API SG. Буквы (в алфавитном порядке), следующие за номером спецификации MIL, указывают на более новую модификацию стандарта:
  • MIL-L-46152 - спецификация на моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей средней мощности транспортных средств штабов и снабжения Вооруженных сил;
  • MIL-L-2104 - спецификация на моторные масла, чаще всего, для дизельных двигателей с наддувом тактических транспортных средств; при необходимости допускается использование в бензиновых двигателях;
  • MIL-L-2104А - спецификация, утратившая силу в США, характеризующая сезонные (single-grade) моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей без наддува, работающих при средних температурах и малых нагрузках. Спецификация не удовлетворяла специфике потребностей вооруженных сил;
  • MIL-L-2104А (Supplement 1), употребляется чаще, чем MIL-L-2104А; характеризует сезонные (single-grade) масла с большим количеством присадок и предусматривает достаточное качество для работы с топливом, содержащим до 1% серы;
  • MIL-L-2104В - спецификация, характеризующая сезонные и всесезонные масла для двигателей, работающих в режиме "стоп-старт", который свойственен большинству военных автомобилей в мирное время;
  • MIL-L-45199В - военная версия спецификации Caterpillar Series 3 (Cat 3), в которую дополнительно введено испытание одноцилиндрового бензинового двигателя с целью оценки стабильности к окислению и степени коррозии подшипников; спецификация характеризует масла, предназначенные, в первую очередь, для мощных дизельных двигателей с наддувом высокого давления; использование спецификации MIL-L-45199 было начато в 1958 году, версии 45199А - в 1961 году и 45199В - в 1968 году. Эта последняя версия в 1971 году была заменена спецификацией MIL-L-2104С;
  • MIL-L-2104С - спецификация характеризует сезонные масла для всех типов двигателей внутреннего сгорания, используемых в военное время, а также для быстроходных дизельных двигателей с наддувом, используемых во всех наземных машинах. Эта спецификация включает в себя требования спецификации 45199В и, кроме того, два испытания в бензиновых двигателях, предусмотренные спецификацией 46152, испытания оценивающие склонность образования низкотемпературного шлама и лака в менее жестких границах. Позже спецификация модифицирована путем введения новых методов испытаний, включая требования вязкости SAE J300 (Sept 80) при низких температурах и ограничения по степени износа системы клапанов;
  • MIL-L-2104D - спецификация была реализована в 1983 году, согласована с 2104С и ее дополнениями. Согласно дополнениям проводилось испытание в двухтактном дизельном двигателе, а также определялись показатели трения и износа, на соответствие требованиям трансмиссий Caterpillar и Detroit Diesel Allison. Впервые было включено всесезонное масло SAE 15W-40;
  • MIL-L-2104Е и F - модификации новой спецификации, которая характеризует смазочные масла с учетом новых требований. Новое изложение методов испытаний в бензиновых двигателях. Проводится оценка степени износа системы клапанов, образования шлама, лака и загущения масла при эксплуатации;
  • MIL-PRF-2104G - новая спецификация (сентябрь 1997 года), выдвигающая требования к маслам для дизельных двигателей. Требования превышают проходные критерии класса API CG-4. Введены дополнительные испытания CAT 1M-PC, Detroit Diesel 6V92TA, Cat TO-4, в основном характеризующие показатели износа;
Новые военные спецификации CID (Commercial Item Description):
  • CIDA-A-52306 - масла для бензиновых двигателей во всех существующих транспортных средствах;
  • CIDA-A-52309 - масла для бензиновых двигателей;
В отличие от CIDA-A-52306, в спецификации MIL-L2104F регламентируются показатели качества моторных масел для всех тактических машин, включая колесные и гусеничные. Спецификации производителей оригинального оборудования (ОЕМ) Автопроизводители могут предъявлять не только дополнительные, но и более высокие требования к маслам, предназначенным для двигателей новейших конструкций. Не дожидаясь очередных международных спецификаций они заявляют о своих оригинальных методах испытаний или более жестких проходных критериях в рамках действующих международных систем классификации. Этим как бы компенсируется разрыв между текущим конструктивным усовершенствованием двигателей и задержками с принятием новых международных стандартов и спецификаций на моторные масла. Оригинальные требования со временем учитываются в новых международных спецификациях. Только при использовании масел, учитывающих все требования производителей, гарантируется долговременная служба двигателя. В случае подтверждения соответствия оригинальным требованиям, поставщики масел имеют право наносить на этикетку своих продуктов номера соответствующих спецификаций автопроизводителей. Со своей стороны автопроизводители составляют и периодически публикуют списки апробированных и допущенных к использованию продуктов. Ниже приводятся наиболее часто встречаемые требования к качеству масла производителей автомобилей (ОЕМ).

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ » ZF
 
"Zahnradfabrik Friedrichshafen" (Германия, Фридрихсхафен, далее - ZF) является одной из крупнейших и влиятельных в Европе компаний по производству передач и силовых агрегатов транспортных средств. Компания создала систему классификации всех видов автотранспортных передач. Каждый вид имеет свой список смазочных материалов. Эти списки обозначаются инициалами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14. В списках для каждого вида передач перечисляются: - виды и классы качества смазочных материалов, - классы вязкости, - допущенные к применению продукты с указанием марки и производителя. Европейские производители масел стараются получить апробацию ZF. Эта система классификации в Европе становится основной. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В АГРЕГАТАХ ZF
СПИСОК СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ZF НАЗНАЧЕНИЕ (УЗЛЫИ АГРЕГАТЫ)
ZF TE-ML 01 Механические несинхронизированные коробки передач с шестернями постоянного зацепления (коммерческие автомобили)
ZF TE-ML 02 Механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов
ZF TE-ML 03 Коробки передач с гидротрансформаторами для внедорожной мобильной техники (строительная и спец. техника, автопогрузчики и т.п.)
ZF TE-ML 04 Судовые трансмиссии
ZF TE-ML 05 Ведущие мосты внедорожной мобильной техники
ZF TE-ML 06 Трансмиссия и гидравлические навесные системы тракторов
ZF TE-ML 07 Передачи с гидростатическим и механическим приводом, системы с электроприводом
ZF TE-ML 08 Системы рулевого управления (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники
ZF TE-ML 09 Системы рулевого управления (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники
ZF TE-ML 10 Коробки передач типа Transmatic для легковых и коммерческих транспортных средств
ZF TE-ML 11 Механические и автоматические трансмиссии легковых автомобилей
ZF TE-ML 12 Ведущие мосты легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств и автобусов
ZF TE-ML 13 Агрегаты ZF в транспортных средствах специального назначения
ZF TE-ML 14 Автоматические трансмиссии коммерческих транспортных средств
ZF TE-ML 15 Тормозные системы транспортных средств спецназначения

ZF TE-ML 01:

Назначение: механические несинхронизированные коробки передач коммерческих автомобилей с включением всех передач при помощи зубчатых муфт.
При использовании многофункциональных трансмиссионных масел, базовое масло должно содержать не более чем 2% растворимых присадок (модификатора индекса вязкости, депрессанта температуры застывания и др.) помимо противозадирных (EP) присадок.

ZF TE-ML 02:

Назначение: Механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов: Ecolite, Ecomid, Ecosplit, Transmatic, AC TRONIC.

Апробированные классы ZF TE-ML 02:

  • ZF TE-ML 02A - Масла для передач, классы API GL-4, MIL-L-2105; вязкость SAE 80W / 80W-85 / 80W-90;
  • ZF TE-ML 02B - масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13019; вязкость SAE 80W / 80W-85 / 80W-90 / 75W-80 / 75W-85 / 75W-90;
  • ZF TE-ML 02C - сезонные моторные масла, соответствующие требованиям стандарта концерна ZFN 13020; вязкость SAE 30 / 40;
  • ZF TE-ML 02D - масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13010 (базовое масло полусинтетические или синтетическое); вязкость SAE 75W-80 / 75W-85 / 75W-90;
  • ZF TE-ML 02F - жидкости для автоматический коробки передачи (ATF), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015 и специальным требованиям;

ZF TE-ML 102 "Long Drain" (проект):

Назначение: как и ZF TE-ML 102, только масло дополнительно проверяется на продленный интервал замены до 300 000 км.

ZF TE-ML 03:

Назначение: гидротрансформаторы (англ. torque converter, нем. Wandlergetriebe) мобильных рабочих машин

ZF TE-ML 04:

Назначение: Судовые трансмиссии.

ZF TE-ML 05:

Назначение: Ведущие мосты внедорожной мобильной техники.

Апробированные классы ZF TE-ML 05:

  • ZF TE-ML 05A - масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011 (базовое масло минеральное или полусинтетическое); вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W140 / 90;
  • ZF TE-ML 05B - масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011 (базовое масло синтетическое); вязкость SAE 75W-90 / 75W-140;
  • ZF TE-ML 05C - масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011, с присадками ограниченного скольжения (базовое масло минеральное); вязкостьSAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90;
  • ZF TE-ML 05D - масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011, с присадками ограниченного скольжения, (базовое масло синтетическое); вязкостьSAE 75W-90 / 75W-140;

ZF TE-ML 06:

Назначение: Трансмиссия и гидравлические навесные системы тракторов.

Апробированные классы ZF TE-ML 06:

  • ZF TE-ML 06A - моторные масла (API CD/CE/CF-4/CF/CG-4/SF/SG/SH/SJ или ACEA категории A/B/E);
  • ZF TE-ML 06B - "суперуниверсальные" тракторные масла (STOU), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13022 (тест тормозов); вязкость SAE 10W-30 / 10W-40 / 15w-30 / 15w-40 / 20w-40;
  • ZF TE-ML 06C - "суперуниверсальные" тракторные масла (STOU), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13022 (тест тормозов); вязкость SAE 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-40;

ZF TE-ML 07:

Назначение: гидрообъемный или механический приводы, системы электрических приводов: передачи, переключаемые под нагрузкой, привод мобильной мешалки (mobile mixer drivers), передачи подъемных механизмов, приводы поворотных механизмов.

Апробированные классы ZF TE-ML 07:

  • ZF TE-ML 07A - масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN13016; вязкость SAE 80W-85 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90; наряду с этими маслами, допускаются к применению масла по спецификациям API GL-5 и MIL-L-2105Dили MIL-PRF-2105E, вязкость SAE 80W-85 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90;
  • ZF TE-ML 07B - "суперуниверсальные" тракторные масла (STOU), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13022; вязкость SAE 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-40;
  • ZF TE-ML 07C - моторные масла, соответствующие требованием стандарта Концерна ZFN 13012; вязкость SAE 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40;
  • ZF TE-ML 07D - моторные масла API CD/CE/CF/-4/CF/CG-4/SF/SG/SH/SJ или ACEA категории A/B/E;

ZF TE-ML 08:

Назначение: Системы рулевого управления ZF (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной техники.

ZF TE-ML 09:

Назначение: Системы рулевого управления ZF (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники.

Апробированные классы ZF TE-ML 09:

  • ZF TE-ML 09A - жидкости для автоматической коробки передач (ATF);
  • ZF TE-ML 09B - жидкости для автоматической коробки передач (ATF);

ZF TE-ML 10:

Назначение: механизмы типа "Transmatic" легковых и коммерческих автомобилей (с гидротрансформатором с блокирующей фрикционной муфтой WSK (англ. torque converter lock-up clutch, нем. Wandlerschltkupplung)).

ZF TE-ML 11:

Назначение: коробки передач легковых автомобилей ручного управления и автоматические.

Апробированные классы ZF TE-ML 11:

  • ZF TE-ML 11A - жидкости для автоматической коробки передач (ATF);
  • ZF TE-ML 11B - жидкости для автоматической коробки передач (ATF);

ZF TE-ML 12:

Назначение: мосты легковых и коммерческих автомобилей и автобусов.

Апробированные классы ZF TE-ML 12:

  • ZF TE-ML 12A - минеральные или полусинтетические масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13016; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90;
  • ZF TE-ML 12B - синтетические масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13016; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140;
  • ZF TE-ML 12C - минеральные масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13016 с присадками ограниченного скольжения; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90;
  • ZF TE-ML 12D - синтетические масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13016 с присадками ограниченного скольжения; вязкость SAE 75W-90 / 75W140;

ZF TE-ML 13:

Назначение: агрегаты ZF в специальных транспортных средствах НАТО (колесные и гусеничные машины).

ZF TE-ML 14:

Назначение: автоматические коробки передач коммерческих автомобилей (Ecomat)

Апробированные классы ZF TE-ML 14:

  • ZF TE-ML 14A - жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе минерального базового масла, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015;
  • ZF TE-ML 14B - жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе полусинтетического базового масла, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015;
  • ZF TE-ML 14C - жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе синтетического базового масла, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015;

Рекомендованные альтернативные масла из ассортимента масел для легковых автомобилей:

  • ZF TE-ML 14D - жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе минерального базового масла, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015;

ZF TE-ML 15:

Назначение: тормозные системы специальных транспортных средств НАТО.

 
КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ » ГОСТ
Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по значению и уровням эксплуатационных свойств. Ниже приведено описание отечественной классификации моторных масел с учетом Изменения №3 к ГОСТ 17479.1-85, которым увеличено число классов вязкости и изменены их границы, введены новые группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств, а также некоторые наименования. Например, по всему тексту стандарта масла для карбюраторных двигателей называются более точным термином - маслами для бензиновых двигателей. ГОСТ 17479.1-85 предусмотрено обозначение моторных масел, сообщающее потребителю основную информацию об их свойствах и области применения. Стандартная марка включает следующие знаки: - букву М (моторное), цифру или дробь, указывающую класс или классы вязкости (последнее для всесезонных масел), одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами: - Индекс 1 - присваивают маслам для бензиновых двигателей. - Индекс 2 - дизельным маслам.
Классы вязкости моторных масел
Класс вязкости Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре
100°С -18°С, не более
  3,8  
  4.1  
  5.6  
  5.6  
  св.5,6 до 7.0 включ.  
  -7,0 до 9.3 -  
  - 9,3 до 11.5 -  
  - 11,5 до 12.5 -  
  -12,5 до 14.5 -  
  -14,5 до 16.3 -  
  -16,3 до 21.9 -  
  -21,9 до 26.1 -  
33/8 -7,0 до 9.3 -  
43/6 -5,6 до 7.0 -  
43/8 -7,0 до 9.3 -  
43/10 -9,3 до 11.5 -  
53/10 -9,3 до 11.5 -  
53/12 -11,5 до 12.5 -  
53/14 -12,5 до 14.5 -  
63/10 -9,3 до 11.5 -  
63/14 -12,5 до 14.5 -  
63/16 -14.5 до 16.3 -  

 

Группы моторных масел по назначению
Группа масла по эксплуатационным свойствам Рекомендуемая область применения
А - Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
Б Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников
Б2 Малофорсированные дизели
В В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов
В2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений
Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии
Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений
Д Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1
Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений
Е Е1 Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2
Е2 Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами

Так, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В):
- М-4з/8-В2Г1 - моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1);
- М-14Г2 (цс) - моторное масло класса вязкости 14, предназначено для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом. В данном случае после основного обозначения в скобках указана дополнительная характеристика области применения ("цс" означает циркуляционное судовое);
- М-14Д (цл20) - моторное масло для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, (цл20) - применимое в циркуляционных и лубрикаторных смазочных системах и имеющее щелочное число 20 мг КОН/г.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ » Соответствие классификаций ГОСТа и API
Уровень эксплуатационных свойств и область применения зарубежные производители моторных масел в большинстве случаев указывают по классификации API. ГОСТ 17479.1-85 в справочных приложениях дает примерное соответствие классов вязкости и групп по назначению и эксплуатационным свойствам, изложенным в ГОСТе, классам вязкости поSAE и классам API по условиям и областям применения моторных масел. Следует подчеркнуть, что речь идет не об идентичности, а только об ориентировочном соответствии. Данные таблицы дают возможность, зная стандартную марку отечественного масла, выбрать его зарубежный аналог или, зная характеристики импортного масла по классификации API, найти его ближайший отечественный аналог.
Соответствие групп моторных масел
Группа масла Группа масла
ГОСТ API ГОСТ API
А SB Г2 CC
Б SC/CA Д1 SF
Б1 SC Д2 CD
Б2 CA E1 SG
B SD/CB E2 CF-4
B1 SD - SH*
B2 CB - SJ*
Г SE/CC - CG-4*
Г1 SE - -
* Эти классы API не имеют аналогов в ГОСТе

Моторные масла, относящиеся к одному и тому же классу API, но производимые разными фирмами, могут существенно отличаться по составу базовых масел, типам используемых присадок и, следовательно, иметь специфические свойства, удовлетворять предъявляемые требования близко к предельным значениям или иметь запас качества. При выборе аналога по области применения и уровню эксплуатационных свойств обязательно должны быть приняты во внимание все специальные требования к моторному маслу со стороны изготовителя техники (например, ограничения по сульфатной зольности, отсутствие или, напротив, наличие определенного количества цинка, отсутствие в составе масла растворимых модификаторов трения, содержащих молибден и т.п.).
Согласно классификациям ГОСТ 17479.1-85 и API группу (класс) по уровню эксплуатационных свойств устанавливают только по результатам испытаний моторных масел в специальных одноцилиндровых установках и полноразмерных двигателях. Испытания проводят в стендовых условиях по стандартным методам. Чем выше присваиваемый маслу уровень эксплуатационных свойств, тем "строже" проходные оценки результатов испытаний или жестче условия их проведения.
Для контроля стабильности качества серийно выпускаемых моторных масел их классификационные испытания проводят согласно требованиям ГОСТ 17479.1-85 не реже одного раза в два года. При этом определяют моющие, диспергирующие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные свойства масел и их соответствие указанным в марках классам вязкости. В сл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: