Виды детской деятельности.
Тема недели: Осень.
Программные задачи: познакомить воспитанников с осенью, как временем года, её приметами; развивать наблюдательность, активную речь; воспитывать любовь к природе.
Общение | Игра | Предметная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |
пн. | Беседа «Осень золотая» -Дать знания о осенних явлениях природы: желтеют и падают листья – листопад, идет дождь – на улице мокро и т.д.. Обогащать речь детей новыми словами «листопад», «золотая осень». | Беседа «Осень золотая» -Дать знания о осенних явлениях природы: желтеют и падают листья – листопад, идет дождь – на улице мокро и т.д.. Обогащать речь детей новыми словами «листопад», «золотая осень». | Игры-забавы с заводными игрушками. Д/и «Что нам осень подарила? П/и «Все захлопали в ладоши» | Чтение произведения А. Плещеева «Осень наступила» | Развитие навыков самообслуживания - привлекать детей к самостоятельным действиям во время одевания. |
Вт. | Расматривание картин из серии "Осень" -формировать представление воспитанникам об осени развивать наблюдательность | Игра «Оденем куклу на прогулку» -Дать детям знания о том, что осенью становится холодно и на прогулку надо одеваться тепло; закрепить с детьми названия предметов одежды. | Игры со строительным материалом, с предметами-орудиями. Д/и «Когда это бывает?» П/и «Кто скорее соберёт». | Музыкально-ритмические движения с листочками- формировать представления о движениях под музыку. | Уборка игрушек на место – привлекать к выполнению трудовых действий, познакомить с местом расположения игрушек, воспитывать положительное отношение к труду |
Ср. | Ситуация «Как кукла простудилась» - Закреплять знания детей о том, что осенью стало холодно и нужно одеваться теплее. А.Барто «Больная кукла»Ситуация «Как кукла простудилась» | Ситуация «Как кукла простудилась» П.с.: Закреплять знания детей о том, что осенью стало холодно и нужно одеваться теплее. | Игры-забавы, игры с песком и водой. Д/и «Найди такой же листок» П/и «Солнышко и дождик». | Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Дождик». Чтение стихотворений про осень - учить детей замечать красоту осени. | Формировать умение детей аккуратно выдвигать и задвигать стульчик садясь за стол. Воспитывать в детях аккуратность во время приёма пищи. |
Чт. | Простые "загадки " -формировать умение отгадывать какой-либо овощ по описанию воспитателя, пополнять словарь детей. | «Листопад» П.с.: продолжать формировать преставления о природных явлениях. Учить малышей видеть красоту природы, сравнивать однородные предметы (листочки)по величине, цвету. | Игры с заводн. игрушками, строительным матер.. Д/и «Что нам осень принесла» П/и «Огуречик». | Рассматривание альбома "Овощи" - развивать умение внимательно рассматривать картинки, узнавать и называть овощи. | "Помощники" - развивать способность понимать и выполнять поручения. |
Пт. | Чтение стихотворений об осени - развивать художественное восприятие, внимание; учить слушать и понимать содержание, повторять слова. | «Беседа по картинкам» П.с.: формировать умение видеть красоту осени не только в природе но и в иллюстрациях. Расширять словарный запас детей новыми словами «золотая», «красавица» и т.д.. | С\о «Овощной магазин» Д/и «Сложи картинку» П/и «По ровненькой дорожке» | «Прогулка по лесу» - формировать умение эмоционально проговаривать слова, развивать творческую фантазию | Коллективный труд «уборка мусора на участку» - формировать умение у воспитанников при помощи взрослых убирать веточки, листики, выполнять поручения. |
Виды детской деятельности.
Тема недели: Домашние животные и их детёныши.
Программные задачи: формировать представления о животных наиболее часто встречающихся в ближайшем окружении и на иллюстрациях в детских книжках, их внешнем виде, названии; развивать чувство радости от общения с животными, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Общение | Игра | Предметная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |
Пн. | Рассматривание картинок из серии "Домашние животные" - формировать понимание обобщающего слова "животные", развивать умение узнавать и называть их. | Дид.игра "кто в домике живёт?" - познакомить с дом. животными, развивать способность узнавать их изображение на картинках | "Кошка и собачка" -развивать внимание, формировать умение находить сходства и различия во внешнем виде, поведении животных. | Музыкально-ритмические движения - развивать представления о движениях под музыку. | Наблюдение за работой педагога в уголке природы - воспитывать интерес к труду взрослых. |
Вт. | Чтение произведения З.Бядулi "Гэй, мой конiк" - развивать способность понимать содержание произведения. | Лото «Животные и их детёныши» -закреплять знания о домашних животных; учить подбирать парную картинку; развивать внимание. | "Кто спрятался?" - развивать мышление, способность по отдельным деталям узнавать животное. | Чтение стихотворения А.Барто " Лошадка" -формировать интерес к худ. литературе, первоначальные эстетические чувства. | Вынос игрушек на участок - формировать интерес к выполнению совместных трудовых заданий. |
Ср. | Беседа «Кто с нами рядом живёт» -познакомить малышей с домашними животными (кошка, собака) их отличительными особенностями. Развивать систему голоса, способствовать формированию навыков общения. | Дид.игра "Чьи детки?" - знакомить с детёнышами дом.животных, развивать внимание, способность находить нужную картинку. | Наблюдение за собачкой. -проблемная ситуация «Щенок заблудился». | Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». | Развитие навыков самообслуживания -продолжать формировать умение самостоятельно снимать и надевать обувь. |
Чт. | Беседа -разговор о кошке и котятах. -продолжать знакомить с кошкой и её детёнышем, внешним видом, повадками и питанием кошки. Рассказать о пользе кошки в жизни человека. Пополнить словарный запас детей: шёрстка, усы, лапки, хвост. | Подвижная игра "Кот и мыши" -развивать двигательные навыки, умение реагировать на сигнал, бег в заданном направлении. | Скрутим нитки в клубочек – развитие мелкой моторики. | Инсценировка "Кисонька-мурысенька" - развивать внимание и интерес к произведению, помочь понять содержание. | Продолжать учить малышей пользоваться своим носовым платком, держать его в опрятности. Воспитывать в детях взаимопомощь при складывании игрушек после игр. |
Пт. | Беседа – разговор о собачке со щенятами. - продолжать знакомить с собакой и её детёнышем, внешним видом, повадками и питанием собаки. Рассказать о пользе собаки в жизни человека. | Подвижная игра "Лохматый пёс" - развивать навыки бега, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве. | "Покорми собачку" - формировать представление о том, чем питаются животные, развивать чувство радости от общения с ними. | Чтение В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Уборка игрушек на место – привлекать к выполнению трудовых действий, закреплять знание месторасположения игрушек, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |