Евразийское экономическое сообщество




Евразийское экономическое сообщество (далее - ЕврАзЭС, Сообщество) – это международная организация, в состав которой входят Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан. ЕврАзЭС создано в целях углубления интеграции и формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Сообщество формируется в соответствии с Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. и Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г.

Основной целью ЕврАзЭС является повышение эффективности формирования Единого экономического пространства, начатого в Таможенном союзе, с использованием новых, перспективных форм и механизмов взаимодействия. Создание Евразийского экономического сообщества направлено на более эффективную реализацию общих выгод и национальных интересов его членов.

Во-первых, на формирование более емкого общего рынка за счет объединения национальных рынков.

Во-вторых, на совместную защиту от возможного экономического ущерба со стороны третьих стран и усиление потенциала противодействия общим экономическим угрозам, в частности связанным с обострением международной конкуренции, обусловленной развитием процессов глобализации в мировой экономике.

В-третьих, на формирование льготных условий для движения внутри общего рынка товаров и услуг, произведенных на его территории, а также капиталов и рабочей силы.

В-четвертых, на реализацию национальных экономических интересов государств-членов Сообщества.

ЕврАзЭС формируется по политическим и экономическим мотивам из государств, одновременно имеющих значительную, исторически обусловленную общность и большие, реально существующие различия политических и социально-экономических условий.

Задачи

· завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование общеготаможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;

· обеспечение свободы движения капитала;

· формирование общего финансового рынка;

· согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС;

· установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;

· создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;

· разработка и реализация межгосударственных целевых программ;

· создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;

· формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;

· формирование общего энергетического рынка;

· создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки Сторон;

· предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинскойпомощи на всей его территории;

· сближение и гармонизация национальных законодательств;

· обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правовогопространства в рамках Сообщества.

 

Развитию интеграции способствуют потенциально весьма емкий рынок государств-членов ЕврАзЭС, взаимодополняемая сырьевая база, совместимые производственно-технические и потребительские стандарты, единые технические параметры инфраструктуры транспорта и связи.

Россия в Сообществе в силу исторически сложившихся обстоятельств играет роль лидера, занимая доминирующее положение. На долю Российской Федерации приходится около 90% валового внутреннего продукта и розничного товарооборота государств ЕврАзЭС, 80% промышленной продукции и продукции сельского хозяйства. Для сохранения лидирующего положения и усиления влияния России в Сообществе необходимо, чтобы для других государств-членов ЕврАзЭС сотрудничество с ней стало привлекательным и востребованным.

В рамках ЕврАзЭС получены позитивные результаты в области взаимного сотрудничества в торгово-экономической сфере, либерализации взаимной торговли. В торговле между странами Сообщества практически устранены имевшиеся ограничения и действует режим свободной торговли без изъятий. Проводится работа по формированию единой таможенной территории, гармонизации и унификации национальных внешнеэкономических законодательств государств-членов ЕврАзЭС, формированию Общего таможенного тарифа.

 

В августе 2006 г. в Сочи состоялась неформальная встреча глав государств-членов ЕврАзЭС, на которой было принято решение о создании таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках ЕврАзЭС с дальнейшим присоединением остальных государств-членов ЕврАзЭС (Таджикистан, Киргизия и Узбекистан) по мере их готовности.

Выработана стратегия создания таможенного союза.

В соответствии с решением Межгоссовета ЕврАзЭС о формировании правовой базы таможенного союза Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Российской Федерацией подготовлен пакет из 13 документов и проект Плана действий по формированию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, который устанавливает последовательность действий по его практической реализации в течение 2007-2010 годов.

Подготовлены элементная база и пакет документов, формирующих правовую основу единого экономического пространства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: