Об общественных объединениях в СССР и их ответственности




 

Согласно ст. 51 Конституции СССР: «Граждане СССР имеют право объединяться в политические партии, общественные организации, участвовать в массовых движениях, которые способствуют развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов. Общественным организациям гарантируются условия для успешного выполнения ими своих уставных задач».

Общественная организация это одна из организационно-правовых форм общественного объединения, т.е. общественное объединение это общее понятие.

Допустимые формы общественных объединений перечислены в ст. 1 Закона СССР от 09.10.1990 № 1708-1 «Об общественных объединениях» (далее – Закон № 1708-1): Общественными объединениями признаются политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, женские, ветеранские организации, организации инвалидов, молодежные и детские организации, научные, технические, культурно - просветительские, физкультурно - спортивные и иные добровольные общества, творческие союзы, землячества, фонды, ассоциации и другие объединения граждан.

При этом чтобы общественное объединение могло законно действовать в юрисдикции СССР необходимо соблюсти ст.ст. 8-11 Закона № 1708-1. Особое внимание следует обратить на ст. 11, которая гласит: «Регистрация устава общесоюзного общественного объединения осуществляется Министерством юстиции СССР. Устав межреспубликанского общественного объединения регистрируется Министерством юстиции СССР или соответствующим органом одной из союзных республик. Так же регистрируются уставы международных объединений, действующих в СССР. Уставы других общественных объединений регистрируются государственными органами, на которые эта функция возложена законодательными актами союзных и автономных республик».

Общественные объединения так же несут и ответственность по законам СССР, так например, согласно ст. 21 Закона № 1708-1: «Общественное объединение, в том числе не зарегистрировавшее свой устав, в случаях нарушения законодательства об общественных объединениях несет ответственность в соответствии с законом». Таким образом, в случае отсутствия регистрации в СССР при наличии действий (функционирования) общественного объединения возникают последствия, т.к. само отсутствие регистрации есть нарушение закона, а само действие есть факт подтверждения нарушения закона.

В настоящее время на территории СССР действуют разные общественные объединения нарушающие Закон № 1708-1.

1) Организации, использующие наименования органов СССР

Самые распространенные: «Совет народных депутатов» и «Совет депутатов трудящихся», которые так же нарушают и ст. 10 Закона № 1708-1.

Основание отнесения к общественным объединениям: ст. 101 Конституции СССР где – «порядок проведения выборов в Советы народных депутатов определяется законами Союза ССР, союзных и автономных республик»; и ст. 15 и 16 Закона РСФСР от 27.10.1989 «О выборах народных депутатов местных Советов народных депутатов РСФСР», где – «Выборы народных депутатов всех местных Советов народных депутатов проводятся одновременно и назначаются Верховным Советом РСФСР не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий народных депутатов местных Советов. Сообщение о дне выборов публикуется в печати ».

2) Организации, не использующие наименование органов СССР

а) ТСПС «Союз ССР» с председателем С.А. Демкиным, т.к. не зарегистрирован в РФ и в СССР (не может опираться на «Закон РФ» или Закон СССР о профсоюзах);

б) «СКНР» (Союз Коренных Народов Руси) с Т.В. Барышевой;

в) «Съезд граждан СССР» с Т.М. Хабаровой;

г) «ДОН» с А. Гараниным; и др.

 

А б в г

Дополнительно, в части Министра юстиции СССР:

Согласно п. 9 Постановления Совмина СССР от 21.03.1972 N 194 (ред. от 28.04.1976) «Об утверждении Положения о Министерстве юстиции СССР»: «Министерство юстиции СССР возглавляет Министр, назначаемый в соответствии с Конституцией СССР Верховным Советом СССР, а в период между сессиями - Президиумом Верховного Совета СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР. Министр юстиции СССР имеет заместителей, назначаемых Советом Министров СССР. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром юстиции СССР».

Таким образом, Министра юстиции СССР назначить в настоящее время не возможно, остается единственный вариант закона военного времени - назначение через подписание акта от своего имени как временно исполняющий обязанности согласно ст. 62 Конституции СССР. В связи с тем, что на территории СССР подобную процедуру уже производят граждане СССР, то после подписания акта следует сообщить о себе сформированному управлению кадров СССР, в противном случае ВРИО Министров юстиции СССР будет множество.

Последний Министр юстиции СССР прекратил деятельность по причине акта неконституционного органа, а именно: Постановление Госсовета СССР № ГС-13.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: