Практическая работа учащихся.




Изобразительное искусство 7 класс

Урок № 5-6

Тема. Набросок фигуры человека с натуры. Пещерная живопись. История возникновения анималистического жанра.

Цель:

развитие глазомера, совершенствование навыков рисования и работы с натуры, координация руки и быстрая ориентация, умение точно и лаконично передавать самое существенное, выявлять конструктивно-структурные, пропорциональные и динамические закономерности изображения объектов.
Расширить знания об анималистическом жанре.

Познакомить с художниками-анималистами.

Совершенствовать умения изображения животных.

Развитие: творческого потенциала, зрительной памяти, внимания и наблюдательности, фантазии.

Воспитание эстетического вкуса, воли, характера, целеустремлённости,
бережного отношения к природе и братьям меньшим; аккуратности в работе.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Проверьте, всё ли вы приготовили для работы. Давайте начнем урок.

Мотивация учебной деятельности

Начнем наш урок со стихотворения (

Полдня рисовал я красавца коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».

Но с тем же рисунком я к папе пошел.

И папа сказал мне: «Отличный козел!».

Потом похвалила малышка сестренка:

«Ты очень хорошего сделал котенка».

И братец мой старший меня похвалил

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил».

- Ребята, назовите жанр, в котором трудился Миша. (ответы ребят)

Сегодня наш урок посвящен этому жанру. Вы узнаете, как правильно изображать животных, кто такие художники-анималисты, как развивался анималистический жанр. А почему такое странное название, что означает…(ответы ребят)

Правильно. Мы совершим с вами путешествие в прошлое, настоящее и будущее, посмотрим, как выглядели древние животные, познакомимся с обитающими на нашей земле животными и помечтаем о существующих в наших фантазиях животных.

Представление темы урока. Изучение нового материала

https://youtu.be/5Y_dFPce8Us Что такое АНИМАЛИСТИКА. Жанры ИЗО. История искусств для начинающих художников. Урок №9.

История об истории развития анималистики, о художниках-анималистах.

Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Именно ему больше всего внимания уделяли первые художники. Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен.

Давайте дадим правильное определение жанру. Этот жанр есть и в живописи, и в графике и в скульптуре. Художников, изображающих животных, называют анималистами.

Животных изображали многие художники, а некоторые все свое творчество посвятили этому жанру.

Давайте поближе познакомимся с ними. Василий Ватагин), Евгений Чарушин.

Рисунки Серова.

Если сравнивать рисунки Ватагина и Чарушина то у первого изображение взрослых животных с характером, а у Чарушина – очаровательные мягкие.

Но есть и другие художники, изображавшие животных. Посмотрите их работы.

Практическая работа учащихся.

Просмотреть презентацию «Анималистический жанр»

Просмотреть видео урок, выполнить рисунок панды по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/izostudiya/animalisticheskii-janr-urok-izo-v-shkole-613209584ea6b95b1ab5ebc8 «Анималистический жанр». Урок ИЗО в школе.

Кто пожелает, может выполнить рисунок оленя по схеме из Презентации Слад № 19.

Алгоритм изображения животных.

Выполнение упражнения «Набросок животного»

Рисовать животных не так-то просто, позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.

- Что общего в строении тела животных.

Горизонтальное положение туловища, 4 конечности, шея, голова, хвост. Но есть и различия (какие?).

Посмотрите выполнение наброска животного. Начинают с общей формы туловища – это самая крупная часть у него. Конечности. Из туловища растет голова, но не стоит забывать нарисовать шею, хвост. Если основные параметры определены, то можно нарисовать детали.

Выполнение наброска животных в карандаше.

Передача шерсти выполняется с помощью штриха или мазка.

Нарисовав набросок – определить цвет животного. Тело объемно, поэтому нужно выделить светлую его часть и теневую.

Постановка художественной задачи:

Сегодня мы с вами будем анималистами. Выполним рисунки животных. Животные, которых вы будете изображать, где-то обитают, живут. Значит, продумайте, что будет его окружать. Но не забывайте, что животное – главная фигура в вашем рисунке. Подчеркните основные элементы, чтобы оно не потерялось.

Послушайте требования к работе:

Соблюдение пропорций

Удачная передача характера животного

Проработка мелких деталей

Общая выразительность

Завершенность

Аккуратность

Творческих успехов. Приступаем к работе. Делаем быстрый набросок и рисуем красками.

Итог.

Где чаще всего мы видим работы художников-анималистов (в книгах, учебниках). Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. У многих из вас есть любимые питомцы. Вы ухаживаете за ними, воспитываете их, наблюдаете за повадками, но часто мы видим бродячих в поисках пищи собак, кошек, мяукающих в подвалах – их бросили!

Быть гуманным человеком без любви, без доброго и бережного отношения ко всему живому невозможно. Задумайтесь об этом, ребята.

Домашнее задание. Просмотреть презентацию «Набросок фигуры человека с натуры»; Просмотреть видео фильм Наскальные изображения пещеры Ласко по ссылке www.facebook.com/watch/?v=403242266720618

По желанию - сделать быстрый набросок человека с натуры. (сфотографируйте и вышлите мне личным сообщением в ВК). В домашнем задании написать: просмотрел презентацию «Набросок фигуры человека с натуры»; видео фильм Наскальные изображения пещеры Ласко.

 

Практическую работу (выполненный рисунок панды или оленя) сфотографируйте и вышлите мне личным сообщением в ВК.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: