Меры безопасности при обслуживании и ремонте мотоцикла




ПОДГОТОВКА К РЕМОНТУ МОТОЦИКЛОВ

Прежде, чем начинать ремонт или работы по обслуживанию мотоцикла, следует позаботиться о соблюдении правил безопасности. Многие пренебрегают этим, а зря! Сколько травм, пожаров и других бед случилось, казалось бы, из-за пустяка.

Перед тем, как отправиться в гараж, обязательно предупредите об этом своих близких и захватите с собой мобильный телефон.

Маленькие дети любят наблюдать за работой взрослых, но им не место в гараже, если предстоит долгий и серьезный ремонт. Особенно, если мы работаем с растворителями, производим сварку или снимаем тяжелые агрегаты. Домашних животных также следует оставить дома.

Двери гаража должны свободно и быстро открываться изнутри и снаружи, а если позволяет погода, то их вообще лучше держать открытыми. Проход к дверям не должен быть загроможден.

На видном месте обязательно разместите полностью укомплектованную аптечку. Препараты, входящие в ее состав, не должны быть просрочены.

 

Исправный огнетушитель всегда должен быть в буквальном смысле под рукой, причем желательно специальный, гаражный, емкостью не менее 5 л. При сварочных работах держите поблизости большую садовую лейку с водой.

Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ — вещество, крайне опасное для жизни, к тому же не имеющее запаха и цвета. Поэтому перед запуском двигателя следует обеспечить интенсивную вентиляцию помещения гаража (просто открытой двери мало).

 

Потребность в ремонте определяется при техобслуживании или при эксплуатации по внешним признакам: снижению мощности двигателя, повышенному стуку поршней, не включению или самопроизвольному выключению передач, пробуксовыванию муфты сцепления, не заводится или работает с перебоями двигатель, вследствие отказа электрооборудования перегорают или горят слабым накалом лампы, горит контрольная лампа (красная) на корпусе фары при работе двигателя и т. д.

Во время ремонта следует придерживаться следующих рекомендаций: Детали укладывать в порядке их разборки, а те, которые при сборке могут быть перепутаны (поршневые 6* 163 кольца, поршни, поршневые пальцы и т. д.), укладывать комплектно с сопрягаемыми деталями или ставить на них метки. При закреплении винтовых соединений не допускать повреждения резьбы, граней и шлиц. Не применять больших усилий — это может повлечь за собой повреждение отвинчиваемых или соседних деталей. Полированные, шлифованные и трущиеся части оберегать от забоин, царапин, грязи и коррозии. После разборки узлы и детали очистить и промыть в керосине или бензине (не этилированном) и протереть чистой салфеткой. Ремонт должен производиться в объеме, обеспечивающем восстановление нормальной работоспособности мотоцикла. Сопрягаемые детали цилиндро-поршневой группы (поршень-цилиндр, поршень-палец) устанавливать одинаковой размерной группы согласно таблицам.

При запрессовке подшипников усилие следует прикладывать только к тому кольцу (обойме) подшипника, которое устанавливается в посадочное место с натягом. Перед тем, как выпрессовать или запрессовать коренные-подшипники или подшипники коробки передач, необходимо нагреть половины картера и крышки кривошипных камер до температуры 70—100°С. Имеющиеся забоины на плоскостях разъемов головки цилиндра и половин картера необходимо зачистить, а плоскости притереть на плите, используя абразивный порошок в смеси с керосином или маслом. Для удаления нагара необходимо пользоваться специальным сохтавом. После ремонта и сборки механизмы должны быть отрегулированы, как указано в соответствующих разделах. При разборке и сборке, кроме инструмента, прикладываемого к мотоциклу, возможно применение специального инструмента, приспособлений, выколоток, оправок. Основные неисправности двигателей, экипажной части и электрооборудования, а также причины и способы их устранения.

Наружная поверхность двигателя должна быть всегда чистой. Грязь на цилиндре и его головке ухудшает охлаждение двигателя, а наличие на картере масла и бензина может служить причиной загорания мотоцикла. Применение не рекомендованных руководством марок бензина и масла ведет к преждевременному износу де­талей двигателя и к быстрому нагарообразованию в ци­линдре, головке, на поршне и свече, что вызывает пере­грев двигателя, ухудшает его пуск.

Для питания двигателя применять бензин и масла согласно табл. 2.

Заправочные емкости

Таблица 2

Наименование Объем, л Горюче-смазочные материалы
Бензобак   Бензин А-76, АИ-93, АИ-95 ГОСТ 2084-77, А92 ТУ 38.001165-87 (для мотоциклов с раз дельной системой смазки двигателя) или бензин А-76, АИ-93 в смеси с маслами в пропорции 25:1: моторным автомобильным для карбюраторных двигателей М-8В ГОСТ 10541-78, моторным для автотракторных дизелей М-10В; ГОСТ 8581-78, авиационными МС-14, МС-20 ГОСТ 21743-76 или маслами для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 15W, SAE 20W – ниже минус 5 "С или с маслом МГД-14М ТУ 38.101930-88 в пропорции 50:1
Коробка передач 1,0 Масла М-8В, М-10В2 или масла для двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 20W, SAE 15W - ниже минус 5 °С
Двигатель (емкость в левой крышке картера) 0,75 Масла: М-8В, М 10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или масла для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5°С и SAE 15W, 5АЕ 20W - ниже минус 5°С
Воздухоочиститель 0,15 Масла: М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или масла для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 0С и SAE 15W, SAE 20W ниже минус 5 °С
Амортизатор подвески переднего колеса с дисковым тормозом (в каждый) 0,3 Масло для гидравлических амортизаторов МГП-10 ОСТ 38.1.54-74, масло веретенное АУ ТУ 38-1011232-89
Амортизатор подвески переднего колеса с двухкулачковым тормозом (в каждый) 0,175 Масло для гидравлических амортизаторов МГП-10 ОСТ 38.1.54-74, масло веретенное АУ ТУ 38-1011232-89
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) 0,075 Масло для гидравлических амортизаторов МГП-10 ОСТ 38.1 54-74, масло веретенное АУ ТУ 38-1011232-89
Привод дискового тормоза 0,1 Гидротормозная жидкость «Томь.» ТУ 01-1276-82, Нева» ТУ 6-01-1163-78 или SAE 1703
Подшипники, шарниры, наконечники и цепь заднего колеса   Смазка Литол- 24 ГОСТ 21250-79 или смазка SAE 90

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: