Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом




ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЗА КУРС 8 КЛАССА

 

Итоговая работа, направленная на оценку достижения планируемых результатов по биологии обучающимися 8 класса, проводится в форме письменной работы и включает задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности — это задания, в которых очевидны способы учебных действий; они целенаправленно формировались и отрабатывались в учебном процессе. Задания повышенного уровня сложности требуют применения биологических знаний и умений в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения задания. В некоторых случаях для выполнения таких заданий требуется самостоятельно сконструировать способ решения, опираясь на имеющийся жизненный опыт.

В работе используются как задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, так и задания с кратким ответом, а также задания, на которые следует дать полный развёрнутый ответ.

Подробное описание структуры и содержания итоговой работы, план работы и демонстрационный вариант работы, а также рекомендации по оценке выполнения отдельных заданий и работы в целом приводятся в разделах «Спецификация итоговой работы» и «Демонстрационный вариант итоговой работы».

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫПО БИОЛОГИИ

  1. Назначение итоговой работы

Итоговая работа направлена на определение уровня биологической подготовки обучающимися 8 класса с целью контроля и оценки умений, сформированных в процессе обучения. Итоговая работа по биологии предлагается по завершении обучения в 8 классе. Содержание работы соответствует планируемым результатам и отражено в учебниках, включённых в перечень изданий, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Итоговая работа по биологии оценивает достижение планируемых результатов, представленных в разделах «Живые организмы», «Общие биологические закономерности».

Предлагаемая итоговая работа предусматривает включение заданий по содержательным разделам в равных долях, что позволяет проверить достижения учащихся по всему курсу биологии 8 класса.

  1. Структура итоговой работы

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа (12 — текстовых, 1 — предусматривает работу с рисунком, 1 - работа с суждениями; 1- с графиком).

Часть 2 включает 7 заданий: 2 – с выбором 3-х верных ответов из 6-и; 1 – на соответствие; 1 – на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1 – на включение пропущенных в текст терминов и понятий; 1 — на соотнесение признаков с моделями, 1 — на работу с текстом.

  1. Распределение заданий по основным группам предметных действий

Итоговая работа включает основные группы умений, представленных в планируемых результатах и соответствующем им кодификаторе, где они сгруппированы по основным разделам примерной программы. Проверяемые умения обобщают требования к результатам освоения программы 8 класса, представленные в ООП ООО МБОУ «Новополтавская СОШ».

Итоговая работа проверяет уровень владения такими приёмами мыслительной деятельности, как обоснование процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, проведение анализа, обобщение, формулировка выводов. Предусматривается также применение общеучебных умений на материале курса биологии: понимать биологическую терминологию, характеризовать объекты живой природы, решать познавательные биологические задачи разной степени сложности, использовать знания на практике, в новых ситуациях.

Распределение заданий по уровню сложности

Итоговая работа по биологии предусматривает проверку различных видов умений и способов деятельности учащихся на разных уровнях сложности:

- 15 заданий (№1-№15) - базового уровня

- 7 заданий (№16-№22) - повышенного уровня.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания части 1 (1—15) оцениваются в 1 балл.

За верное выполнение каждого из заданий базового уровня (№1–15) выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов.

Задания части 2 (16—22) повышенного уровня оцениваются от 0 до 3 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий №16–21 выставляется по 2 балла.

За ответ на задания №16-17 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если учащийся указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задания №18 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок.

За ответы на задания №19-21 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Задание №22 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное верное выполнение задания 22 выставляется 3 балла.

Итого: часть 1 — 15 заданий, 15 баллов; часть 2 — 7 заданий, 15 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы – 30.

Учащиеся, набравшие за работу менее 10 баллов, не достигли базового уровня. Учащиеся, набравшие за работу 10—17 баллов, продемонстрировали достижение базового уровня. Школьники, которые получили за работу 18-25 баллов (из которых не менее 6 баллов за задания повышенного уровня и не менее 9 баллов за задания базового уровня), продемонстрировали достижение повышенного уровня. Школьники, которые получили за работу 26 баллов и более, продемонстрировали достижение высокого уровня.

Оценка «5» ставится, если обучающийся набрал 26 и более баллов

Оценка «4» ставится, если обучающийся набрал 18 – 25 баллов, (из которых не менее 6 баллов за задания повышенного уровня и не менее 9 баллов за задания базового уровня)

Оценка «3» ставится, если обучающийся набрал 10 – 17 баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: