Тема занятия: Развитие мышления.




Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия

На тему: «Развитие мышления».

(2 класс, обучающиеся с задержкой психического развития).

Разработала Зубарева Ирина Владимировна, учитель-дефектолог,

ГБОУ лицей №1571, г. Москва

Тема занятия: Развитие мышления.

Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося.

Задачи:

Образовательные:

ü Активизация мыслительной деятельности обучающегося.

ü Активизация познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

ü Развивать познавательны интерес к занятию.

ü Развитие пространственной ориентации.

ü Повышать уровень развития логического мышления.

ü Развивать мелкую моторику.

ü Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.

Воспитательные:

ü Развивать произвольность и самоконтроль.

ü Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.

ü Прививать навыки культуры общения на занятии.

ü Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

 

Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.

Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием.

Ход занятия:

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I этап: Организационный момент.
-Перед тем, как начать выполнять задания на листочке, я хочу предложить небольшую разминку для ума. Слушай внимательно, постарайся правильно ответить. Разминка. 1. Вырастает на елке, иногда на лбу? (шишка) 2. Если б не было его, не сказал бы ничего. Что это? (язык) 3. Сколько пальцев на 2 руках? (10). А на десяти руках? (50) 4. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4.) 5. Медлительное животное, которое никогда не расстаётся со своим домиком. 6. Какая фигура не имеет ни начала, ни конца. (Кольцо) 7. Сколько месяцев в году? Целеполагание. -Молодец! А теперь я раздам тебе листок с заданиями. Внимательно читай инструкцию к заданиям.       Ответы ученика.
II этап: Основная часть.
Активация мозговой деятельности.
Аналогия. Найди среди пяти слов, написанных под чертой одно, которое так же подходило бы к слову, написанному над чертой, как подходят друг к другу слова соседней пары: 1.Огурец-овощ. Георгин- сорняк, роса, садик, цветок, земля. 2.Учитель-ученик. Врач- очки, больные, палата, больной, термометр. 3.Цветок- Ваза. Птица- клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья. 4.Перчатка- Рука. Сапог- чулки, подошва, кожа, нога, щётка. 5.Часы- Время. Термометр- стекло, температура, кровать, больной, врач. 6.Стул- Деревянный. Игла- острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная. 1. 1. Упражнение «Раздели на группы». - Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова? 2. Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа. - Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак. 3. –запиши все слова в столбик, подпиши обобщающее слово.   1. Упражнение «Подбери слова». Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу: мяч мебель тополь цветок шкаф насекомые тарелка дерево пальто одежда муравей посуда щука игрушка роза рыба   Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя.
Релаксационная разминка
Веселая переменка. -Давайте немножко отдохнем. Повторяй за мной движения. Руками массируйте мочки ушей, делайте одновременно ногами круговые движения.   Ученик повторяет движения за учителем.
Активация мозговой деятельности (продолжение)
Упражнение «Найди спрятанное слово». -Итак, в следующем задании тебе нужно будет разделиться на группы и выполнить математическое действие и прочитать слово:   ЛОД+ИМ-МО+ВАН-Л=? (ДИВАН) ВЕР+ЛИС+ТУ-УС+О-ИЛ+ЛЕТ=? (ВЕРТОЛЕТ) БИТ+РА-БИР+ОР+ВЕ-ОВ+ЛУК+А-У=? (ТАРЕЛКА) ЛЯ+РОТ-ЛОТ+УМ+КАР-УК+КО+АЗ-ОЗ=? (ЯРМАРКА)   Упражнение «Лишнее слово». Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его. 1. 1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. 2. 2.Река, озеро, море, мост, болото. 3. 3.Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. 4. 4.Окружность. Треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат. 5. 5.Иван, Пётр, Нестеров, Макар, Андрей. 6. 6.Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. 7. 7.Число, деление, вычитание, сложение, умножение.     Найди существенное. Выделите два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками: 1.БОЛЬНИЦА (сад, врач, радио, больные, помещение) 2.УЧИ­ТЕЛЬ (ученики, парта, объяснение, мел, доска). 3.РЕКА (берег,рыба, рыболов, тина, вода). 4.САД(растения,садовник, собака, забор, земля). 5.КНИГА(рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст). 6.СПОРТ (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион).   Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя.
III этап: Завершение занятия. Рефлексия.
-Молодец! Ты хорошо справился с заданиями. Спасибо за работу! До свидания!  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: