Отличие кассационного обжалования решений и определений хозяйственного суда от пересмотра судебных актов в порядке надзора




 

Кассационное обжалование– A. Надзорное обжалование– B.

A. Осуществляется в кассационной коллегии ВХС.

B. В отношении судебных постановлений, принятых хозяйственными судами первой, апелляционной и кассационной инстанций, осуществляется в Президиум ВХС, а в отношении постановлений Президиума ВХС – в Пленум ВХС.

A.1 Кассационную жалобу (протест) на судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции, вступившее в законную силу, и судебное постановление хозяйственного суда апелляционной инстанции вправе подать лица, участвующие в деле, а также лица, не привлеченные к участию в деле, если хозяйственный суд принял судебное постановление об их правах и обязанностях.

B.1 Жалобу в порядке надзора вправе подать лица, участвующие в деле, а также лица, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу.

A.2 Кассационная жалоба (протест) может быть подана в течение одного месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

B.2 Жалоба в порядке надзора на судебное постановление может быть подана в срок не более одного года со дня вступления в законную силу судебного постановления.

A.3 Для принятия кассационной инстанцией кассационной жалобы (протеста) к рассмотрению не обязательно чтобы дело было рассмотрено сначала хозяйственным судом первой инстанции, а затем – апелляционной инстанцией.

B.3 Жалоба в порядке надзора принимается к рассмотрению, если заявителем исчерпаны все имеющиеся средства правовой защиты в хозяйственных судах апелляционной и кассационной инстанций, а также если причины, по которым не была подана апелляционная или кассационная жалоба, признаны уважительными.

A.4 Кассационная жалоба (протест) подается в Кассационную коллегию ВХС через хозяйственный суд, принявший обжалуемое судебное постановление, который не позднее трех дней со дня поступления жалобы (протеста) в суд обязан направить кассационную жалобу (протест) вместе с делом в Кассационную коллегию ВХС. Последняя решает вопрос о возможности принятия жалобы (протеста) к рассмотрению.

B.4 Жалоба в порядке надзора на судебное постановление может быть подана ли-цам, имеющим право принесения про-теста. Согласно ст.301 ХПК, протесты в порядке надзора вправе приносить:

-Председатель ВХС и Генеральный прокурор – на судебные постановления любого хозяйственного суда в Республике Беларусь, за исключением постановлений Пленума ВХС;

-заместители Председателя ВХС и заместители Генерального прокурора – на судебные постановления любого хозяйственного суда в Республике Беларусь, за исключением постановлений Президиума или Пленума ВХС.

Указанные лица, не более пяти дней со дня поступления в ВХС, Прокуратуру, рассматривают вопрос о принятии жалобы в порядке надзора. В срок не более двух месяцев со дня ее поступления в ВХС, Прокуратуру рассматривают ее.

Если имеются сомнения в законности обжалуемого судебного постановления, принимается решение об истребовании дела. Должностные лица, указанные выше, вправе истребовать дело из соответствующего хозяйственного суда для проверки в порядке надзора и принести протест на вступившие в законную силу судебные постановления только при наличии: жалобы лиц, указанных в п.2, либо представление судьи, участвующего в рассмотрении этого дела или рассматривающего другое дело, для которого вступившее в законную силу судебное постановление имеет юридическое значение, а также ходатайство судьи по иным основаниям.

Основаниями для истребования дела являются содержащиеся в жалобе, представлении или ходатайстве доводы, вызывающие сомнения в законности судебного постановления.

При наличии оснований, предусмотренных статьей 314 ХПК (существенное нарушение норм материального и (или) процессуального права вступившими в законную силу судебными постановлениями хозяйственных судов), должностное лицо, имеющее право принесения протеста в порядке надзора, приносит такой протест и направляет его вместе с делом в соответствующий хозяйственный суд надзорной инстанции.

A.5 Хозяйственный суд кассационной инстанции:

-проверяет правильность применения норм материального и (или) процессуального права хозяйственным судом первой и апелляционной инстанций;

-независимо от доводов, изложенных в кассационной жалобе (протесте), проверяет, не допущены ли хозяйственным судом первой и (или) апелляционной инстанций нарушения норм процессуального права, являющиеся в любом случае основанием для отмены судебного постановления; -проверяет, соответствуют ли выводы хозяйственного суда первой и (или) апелляционной инстанций о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

B.5 Хозяйственный суд надзорной инстанции проверяет правильность применения и толкования норм материального и процессуального права хозяйственными судами первой, апелляционной и кассационной инстанций на основании материалов, имеющихся в деле.

A.6 Существует институт отзыва на кассационную жалобу.

B.6 Институт отзыва отсутствует.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: