Прикладное ПО общего назначения





Данный класс ПО предназначен для широкого круга пользователей, которые используют в своей работе информационные технологии.

Представители данного класса программных продуктов:

1. Настольные системы управления базами данных (СУБД).

Обеспечивают организацию и хранение локальных баз данных на автономных компьютерах либо централизованное хранение баз данных на файл-сервере.

Примеры программ: Access, Foxpro, Clarion, Oracle, Paradox, Informix Client.

Выполняют следующие функции:

· работу с БД через экранные формы;

· организацию запросов на поиск данных с помощью языков запросов высокого уровня;

· генерацию отчетов различной структуры данных с подведением промежуточных и окончательных итогов;

· вычислительную обработку путем выполнения встроенных функций, программ написанных с использованием языков программирования и макрокоманд.

2. Серверы баз данных

Предназначены для создания и использования интегрированных баз данных при работе в сети в архитектуре клиент-сервер.

Примеры программ: MS SQL Server, Interbase, Sybase, Oracle, Pervasive, Informix SQL, Alligator SQL, MySQL.

Серверы баз данных всю обработку (хранение, поиск, извлечение данных клиенту) данных выполняют самостоятельно, обеспечивая большое число пользователей сети.

Общим для серверов баз данных является использование языка структурированных запросов SQL.

Самой большой проблемой применения серверов баз данных являются обеспечение целостности (непротиворечивости) баз данных, решение вопроса, связанного с тиражированием данных по узлам сети и их синхронным обновлением.

3. Генераторы отчетов.

Формируют экранные и печатные отчеты по базе данных в условиях сети с архитектурой клиент-сервер.

Примеры программ: Crystal Reports, StimulReport.Net, FastReport, ReportSmith.

Генератор отчетов подключается к серверу баз данных, используя все уровни передач и драйверы сервера баз данных. Генераторы отчетов включают:

· программы планирования - учет времени для формирования отчетов по требованию пользователей, составление расписания выдачи и распространения отчетов по сети;

· программы управления очередью запросов на формирование отчетов;

· программы ведения словаря пользователей для разграничения доступа к сформированным отчетам;

· программы ведения архива отчетов и др.

Подготовленные отчеты рассылаются клиентам по электронной почте или с помощью другого транспортного агента.

4. Текстовые процессоры.

Подготовка текстовых документов, их автоматическое форматирование, вставка графики, составление оглавлений и указателей, проверка орфографии, подготовка шаблонов документов.

Примеры программ: Word, TeX.

Развитием данного направления являются издательские системы

5. Табличный процессор.

Подготовка электронных таблиц, деловая графика, встроенные функции.

Примеры программ: Excel, Quattro Pro, Lotus.

6. Средства презентационной графики

Предназначены для создания изображений и их показа на экране с помощью слайд-фильмов, мультфильмов, видеофильмов, их редактирования.

Примеры программ: Power Point.

7. Графический процессор

Подготовка растровых и векторных графических изображений.

Примеры программ: Corel Draw, Adobe Photoshop.

8. Интегрированные пакеты

Набор нескольких программных продуктов, функционально дополняющих друг друга, поддерживающих единые информационные технологии.

Примеры пакетов: MS Office фирмы Microsoft, OpenOffice и StarOffice фирмы Sun, WordPerfect Office фирмы Corel.

Компонентами интегрированного пакета являются:

· СУБД;

· текстовый редактор;

· табличный процессор;

· органайзер;

· средства поддержки электронной почты;

· программы создания презентаций;

· графический редактор.

Отличительными особенностями данного класса программных средств являются:

· полнота информационных технологий;

· однотипный интерфейс для всех программ,

· наличие единой языковой платформы для разработки программ,

· общий сервис, например, словарь и средства проверки правописания, построитель диаграмм, конвертер данных и др.;

· возможность создания интегрированных документов.

Офисное ПО

Данный класс программных продуктов обеспечивает деятельность офиса:

1. 0рганайзеры (планировщики)

Планирование рабочего времени, составление протоколов встреч, расписаний, ведения записной и телефонной книжки.

2. Программы - переводчики, средства проверки орфографии, программы визуального и звукового распознавания текста.

К ним относятся: CuneiForm, Lingvo, Magic Goody, Promt, FineReader.

3. Коммуникационные программы.

Предназначены для организации взаимодействия пользователя с удаленными абонентами или информационными ресурсами сети - организация видеоконференций, обслуживание факса и телефона, браузеры, электронная почта.





Читайте также:
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.017 с.