Основные вопросы занятия. Литература для подготовки к занятию




1. Заполнение социально-психологического тезауруса (см. выше – основные понятия).

2. Заполните таблицу «Виды социальных стереотипов». Примерное оформление:

Разновидность социального стереотипа Примеры (характерное высказывание, образ, действие и др.) Основные сферы проявления (деловое общение, детско-родительские, супружеские отношения, педагогическая деятельность, межэтнические отношения и др.)
1…    

 

 

Семинар № 4

Тема: Межличностная аттракция.

Основные понятия: аттракция, симпатия, дружба, любовь.

Основные вопросы занятия

1. Понятие и уровни аттракции.

2. Внешние и внутренние факторы аттракции.

3. Динамика межличностных отношений:

- стадия сближения,

- стадия близости,

- стадия дифференциации,

- стадия отдаления,

- стадия распада.

4. Теории любви (дополнительный вопрос).

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- устный опрос студентов по основным вопросам занятия;

- рассмотрение примеров из собственного жизненного опыта;

- групповая дискуссия на тему «А что же такое любовь?..»

- написание мини-сочинения.

Литература для подготовки к занятию

Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.,2004. Гл. 7.

2. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб, 2003. Раздел 4.

3. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997. Гл. 13.

Дополнительная:

1. Вердербер Р. Психология общения. Полный курс / Р. Вердербер, К. Вердербер. – СПб., 2006. С.169-188.

2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М., 1994. Гл. 23.

Задания для самостоятельной работы

1. Заполнение социально-психологического тезауруса (см. выше – основные понятия).

2. Мини-сочинение на темы «Как сохранять близкие отношения», «Мой идеал межличностных отношений» (тема на выбор студента).

 

 

Семинар № 5

 

Тема: Социальные роли и поведение личности.

Основные понятия: социальная роль, социальный статус, интериоризация роли, ролевой конфликт.

Основные вопросы занятия

1. Понятие социальной роли (Р. Линтон, Р. Мертон). Роль и статус.

2. Ролевые теории личности (Дж. Мид, М.Кун, Т. Сарбин, Э. Гоффман).

3. Виды социальных ролей.

4. Выполнение социальных ролей. Ролевые конфликты.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- устный опрос студентов по основным вопросам занятия;

- групповое дискуссия по проблеме взаимовлияния личности и роли.

Литература для подготовки к занятию

Основная:

1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия. – М., 2002. Гл. V, С. 193-207.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2004. Гл. 6.

3. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. – М., 2003. Гл. 4.

Дополнительная:

1. Вердербер Р. Психология общения. Полный курс / Р. Вердербер, К. Вердербер. – СПб., 2006. Гл. 10.

2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997. Гл. 6. С. 256-262.

3. Психология: Учебник / В.М. Алахвердов, С.И. Богданова и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. – М., 2004. Гл. 19.

4. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону, 1998. Гл. 2, 10.

Задания для самостоятельной работы

1. Заполнение социально-психологического тезауруса (см. выше – основные понятия).

2. На основании знакомства со статьей Ф. Зимбардо «Стенфордский тюремный эксперимент» (Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб., 2001. С. 296-320.) привести примеры и доказательства того, насколько конкретная социальная ситуация и роль могут определять поведение человека.

 

 

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

Тема: Межличностная коммуникация.

Основные понятия: коммуникация,вербальные и невербальные средства общения, коммуникатор, реципиент,коммуникативный барьер,кинесика, такесика, проксемика, экстра- и паралингвистические средства общения, обратная связь в общении.

Домашнее задание

1. Дайте определения основным понятиям темы (см. выше).

2. Назовите разновидности коммуникативных барьеров.

3. Охарактеризуйте речь как средство коммуникации.

4. Опишите роль и виды обратной связи в общении.

5. Подготовьтесь к дискуссии (понятия и примеры) на тему: «Значение и специфика невербального поведения человека». При подготовке к дискуссии обратите внимание на следующие вопросы темы:

а) функции невербального сообщения;

б) культурно-специфичные аспекты невербального поведения;

в) классификация невербальных средств общения. В частности, по последнему пункту материал организуйте в таблицу:

Акустические Оптические (визуальные) Тактильно- кинестетические Ольфакторные
Экстралингвитические Паралингвистические Кинесика Проксемика Прочие Такесика Ольфакация
             

Контрольные вопросы

1. Почему в начале любого коммуникативного акта от его участников требуется понимание собственной социальной роли и роли партнера?

2. Как с помощью речевых средств можно демонстрировать социальный статус и регулировать социальные отношения между общающимися?

3. Какие речевые приемы усиливают или ослабляют влиятельность сообщения?

4. Какие функции выполняют невербальные сообщения при взаимодействии с вербальными?

5. Объясните, почему использование в диалоге Я-высказываний облегчает процесс общения?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: